Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD способна сломать бизнес Tesla и других мировых автопроизводителей своим подходом к автопилоту

Как отмечается в новой публикации Financial Times, недавнее решение китайского автогиганта BYD сделать доступ к продвинутым системам помощи водителю бесплатным даже для покупателей базовых моделей создаёт опасный прецедент для многих конкурентов. Их мечты о безбедном будущем в итоге могут обрушиться именно стараниями BYD.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Неуклюжие эксперименты вроде введения подогрева сидений по подписке компанией BMW являются лишь вершиной того маркетингового айсберга, который двигал мировой автопром в новую реальность. Компания Tesla, взимающая по $8000 за комплекс ассистентов водителя, строила наполеоновские планы относительно структуры своей будущей выручки, рассчитывая зарабатывать именно на реализации программного обеспечения. Её в этих прогнозах постоянно поддерживала и Nvidia, распространяющая не только компоненты для систем автопилота, но и сопутствующее программное обеспечение.

Готовность BYD предлагать подобные системы без доплаты рушит маркетинговую стратегию многих автопроизводителей. На заре развития систем пассивной безопасности потребителям приходилось платить и за ремни, и за подушки безопасности, но со временем эти опции стали не только бесплатными, но и общедоступными. Законодательства многих стран запрещают продажу легковых транспортных средств, не оборудованных ремнями и подушками безопасности, а также антиблокировочной системой торможения.

Если предположить, что условный автопроизводитель в среднем рассчитывал взимать с клиента по $5000 за доступ к автопилоту, то при готовности около 30 % покупателей платить подобные деньги и объёмах выпуска автомобилей 10 млн штук в год компания могла бы рассчитывать на ежегодную выручку в размере не менее $15 млрд. Это не самые скромные доходы, и значительной их частью в случае успеха маркетинговой стратегии BYD многим конкурентам придётся пожертвовать.

BYD в некотором роде может способствовать тому, что и системы активной безопасности станут чем-то привычным и не требующим серьёзной доплаты. Правда, это наверняка не устраивает многих конкурентов. Американский рынок от наплыва электромобилей BYD пока защищён не только заградительными таможенными пошлинами, но и запретом на эксплуатацию транспортных средств с программным обеспечением российского или китайского происхождения. При этом на многих рынках за пределами Китая объёмы продаж продукции BYD растут кратными темпами, и бесконечно долго оставаться в изоляции США не смогут.

Не особо скромничает и руководство BYD. В интервью телеканалу CCTV председатель совета директоров и президент Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) признался, что продукция марки на три или пять лет опережает изделия зарубежных конкурентов. По его мнению, чтобы открыть к ней доступ большему количеству потребителей, важно придерживаться принципов открытости не только в международной торговле, но и в сфере инноваций. Своим главным богатством BYD считает коллектив из 110 000 инженеров, который обеспечивает высочайшие темпы технического развития.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft придумала, как ускорить загрузку в играх до 10 раз — разработан новый метод компиляции шейдеров 2 мин.
Paradox объяснила, почему за два из шести кланов на релизе Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 придётся платить 2 ч.
Microsoft отключила китайским компаниям оповещения об уязвимостях в ПО 2 ч.
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 3 ч.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 3 ч.
Олдскульный хоррор на выживание Tormented Souls 2 в антураже чилийской глубинки обзавёлся датой релиза 3 ч.
В Steam стартовало открытое тестирование Militsioner — сюрреалистической игры о побеге от милиционера-великана 4 ч.
ИИ-помощник Google Gemini Live научился видеть мир через камеру смартфона — точно и без задержек 5 ч.
Национальный мессенджер Max обяжут предустанавливать на все новые смартфоны в России с 1 сентября 5 ч.
«Google Фото» научились редактировать фото по голосовым и текстовым командам 5 ч.
Vivo представила ответ Apple Vision Pro — лёгкую MR-гарнитуру Vision с 8K-дисплеями Micro-OLED 7 мин.
В России стартовали продажи смартфона Poco M7 с батареей на 7000 мА·ч по цене от 13,5 тыс. рублей 46 мин.
Состоялся пятый успешный запуск лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.2» 2 ч.
Xiaomi скатилась на девятое место среди крупнейших производителей электромобилей в мире 2 ч.
Доступность колокейшн-ЦОД в Северной Америке установила антирекорд — 2,3 % 2 ч.
В США создали роботов-геодезистов — они разметят участок в любую погоду без перерывов на обед 2 ч.
Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут 3 ч.
В России стало больше интернет-провайдеров после массовых сбоев мобильного интернета 3 ч.
Робопёс с крошечным человеческим мозгом научился избегать препятствий 3 ч.
Google наконец построит ЦОД в Австрии — через 17 лет после покупки земли 3 ч.