Сегодня 22 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

 Источник изображения: Neta S

Источник изображения: Neta Auto

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти предложат россиянам самим запретить себе доступ к опасной информации в интернете 2 мин.
В России запретили помогать в получении «синих галочек» в Instagram 9 мин.
Объявления о доступе к серверам российских компаний заполонили даркнет — взлом стоит всего $500 11 мин.
«Беззубый», но красивый ремейк классики с PS2: критики вынесли вердикт Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 35 мин.
Россияне пожаловались на сбои Google Meet — сервис набрал популярность после блокировки звонков в Telegram и WhatsApp 42 мин.
Российские вендоры обсудили безопасность отечественных операционных систем 43 мин.
Маск предлагал Цукербергу вскладчину купить OpenAI за $97,4 млрд 2 ч.
В WhatsApp появится аналог голосовой почты для пропущенных звонков 2 ч.
Meta переманила из Apple уже шестого эксперта по ИИ за последние семь недель 2 ч.
Большие амбиции: Team Cherry объяснила, почему разработка Hollow Knight: Silksong затянулась на семь лет 2 ч.
Ракету SpaceX Starship выкатили на стартовый стол — до пуска осталось всего ничего 23 мин.
Meta потратит $10 млрд на ИИ-инфраструктуру в Google Cloud 2 ч.
Выбираем гаджеты к новому учебному году с партнёрами 3DNews 3 ч.
В США разработали квантовую память на звуковых волнах — она в 30 раз превосходит электронную 3 ч.
Formula V Line Crystal Z8 Floe — современный корпус Mid Tower в «аквариумном» дизайне 3 ч.
От офиса до сборочных линий и складов: Advantech вложит $96,5 млн в новый кампус в США 3 ч.
Новых Google Glass не будет, пока: компания заявила об отсутствии планов на раскладушки, планшеты, умные кольца и очки 3 ч.
Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+ — стильный и производительный смартфон для учёбы и развлечений 3 ч.
Tesla систематически тормозит с отчётами по проблемам автопилота и теперь её настигнет наказание 4 ч.
Kioxia создала флеш-модуль вместимостью 5 Тбайт со скоростью передачи данных до 64 Гбайт/с 4 ч.
Включить темный режим