Многие автопроизводители сосредоточены на совершенствовании технологий хранения электроэнергии, необходимой для работы электромобилей, Mercedes-Benz не является исключением. Сотрудничество с Factorial позволило немецкому автопроизводителю приступить к тестированию твердотельных батарей, обеспечивающих запас хода около 1000 км.

Источник изображения: Mercedes-Benz
По крайней мере, в этом представители немецкой марки признались в интервью изданию Autocar. Оснащённый твердотельными батареями Solstice прототип электромобиля на базе Mercedes-Benz EQS уже колесит дороги Великобритании, собирая необходимые производителю эмпирические данные. Тяговые батареи семейства Solstice используют твердотельный электролит сульфидного типа, который позволяет поднять плотность хранения заряда до 450 Вт‧ч/кг. Формально, это позволяет поднять запаса хода на величину до 80 % от текущего. Впрочем, непосредственно Mercedes-Benz предлагает рассчитывать на 25-процентное увеличение запаса хода. В случае с седаном EQS это может означать, что по циклу WLTP он сможет проезжать без подзарядки до 992 км.
Не менее важно, что параллельно снижается масса тяговых батарей на величину до 40 %. Конкретная батарея Solstice ёмкостью 90 кВт‧ч имеет на треть меньшую массу по сравнению с сопоставимой на жидком электролите. Fractal в этой сфере сотрудничает не только с Mercedes-Benz, но и с концернами Hyundai Motor и Stellantis. Массовое производство батарей с твердотельным электролитом компания рассчитывает запустить к концу текущего десятилетия. Mercedes-Benz собирается начать оснащать ими свои машины в сопоставимые сроки.
Источник: