Сегодня 18 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Сергей Брин призвал разработчиков ИИ в Google прекратить нянчиться с пользователями и больше работать

С началом бума искусственного интеллекта вышедший было на заслуженный отдых сооснователь Google Сергей Брин (Sergey Brin) вернулся к полноценной работе в компании. На этой неделе он обратился к подчинённым, напомнив, что конкуренция усилилась, и дав рекомендации по дальнейшей работе в коллективе, сообщает The Verge.

 Сергей Брин. Источник изображения: wikipedia.org

Сергей Брин. Источник изображения: wikipedia.org

Крупнейшие игроки вступили в финальную фазу гонки, победителем в которой окажется первый разработчик сильного ИИ (AGI), заявил Брин. Для этого разработчикам в Google придётся трудиться быстрее, отдавать приоритет простым решениям, не тратить время попусту и прекратить нянчиться с пользователями, которым нужно доверять. Служебная записка адресована сотрудникам подразделения Google DeepMind, но она наглядно отражает закулисье отрасли ИИ. Приводим её полный текст:

«Программе Gemini и GDM (Google DeepMind) исполнилось два года. За это время мы прошли долгий путь и приложили немало усилий, которыми следует гордиться. В то же время конкуренция чрезвычайно усилилась, и началась последняя гонка за сильный ИИ. Думаю, у нас есть все составляющие, чтобы выиграть эту гонку, но для этого придётся отдать все силы.

Важнее всего код — сильный ИИ взлетит, когда ИИ начнёт совершенствовать сам себя. Вероятно, поначалу потребуется значительное содействие человека, поэтому самое важное — производительность кода. Более того, это касается кода, написанного нами. Мы должны быть самыми эффективными программистами и исследователями в области ИИ в мире, используя наш собственный ИИ.

Производительность — по моему опыту, 60 часов в неделю — золотая середина для темпа работы. Некоторые работают намного больше, но при этом могут выгореть или растерять творческий подход. Некоторые работают меньше 60 часов, но есть и те, кто работает по минимуму, просто чтобы выкрутиться. Вот такие люди не только нерезультативны, но и могут серьёзно подорвать дисциплину всего коллектива.

Место работы — важно работать в офисе, потому что личное присутствие гораздо эффективнее виртуального общения. Нам необходимо физически находиться рядом с коллегами, работающими над теми же задачами. Нужно свести к минимуму число уровней субординации между странами, городами и офисными зданиями. Советую находиться в офисе хотя бы каждый будний день.

Организация — нам нужны чёткие принципы ответственности и структура с высокоэффективными отделами, общим управлением и технологическим лидерством.

Простота — давайте использовать простые решения там, где это возможно. Например, если запросы срабатывают, пусть они просто работают — обучать отдельную модель дальше не нужно. Никаких лишних технических сложностей (вроде LoRA). В идеале у нас должна быть одна архитектура и одна модель, которую можно запрашивать для разных целей.

Качество — будь то оценка, источник данных, панель управления или сообщение во внутреннем интерфейсе, убедитесь, что они работают и выполнены на высоком уровне.

Скорость — наши продукты, модели и внутренние инструменты должны работать быстро. Я не могу 20 минут ждать Borg, чтобы запустить небольшой код на Python.

Итерации в малых масштабах — нам нужно много идей, которые можно тестировать быстро. Лучший способ сделать это — проводить эксперименты в небольших масштабах, а затем, если они успешны, расширять их. Это отличный способ проверки. Если сразу работать в больших масштабах, появляется тенденция ограничиваться незначительными доработками, подстраиваться под оценочные показатели, гнаться за контрольными точками и т. д. В крупном масштабе нам нужны настоящие победы.

Хватит перекладывать ответственность — нельзя создавать продукты-няньки. Наши продукты переполнены фильтрами и всевозможными компромиссами. Нам нужны работоспособные решения, и мы должны доверять своим пользователям».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пол Маккартни выпустил песню без слов и музыки — протест против ИИ поддержали более тысячи британских исполнителей 6 мин.
Глава Battlestate Games извинился перед игроками Escape from Tarkov за проблемы на запуске — разработчики «готовы и дальше бороться» 36 мин.
xAI выпустила Grok 4.1 — ИИ-модель заняла первое место в независимых тестах LMArena 40 мин.
Microsoft рассказала, как Windows 11 превратится в заполненную ИИ-агентами ОС 51 мин.
ИИ-режим в поиске Google научился визуализировать маршруты планируемых путешествий 2 ч.
«Мы сделали это. Hytale спасена»: ролевая песочница в духе Minecraft вернулась из мёртвых и скоро выйдет в ранний доступ 2 ч.
Утечка раскрыла дату выхода Silent Hill: Townfall — загадочного хоррора от создателей Observation 3 ч.
Объявлены номинанты The Game Awards 2025 — Clair Obscur: Expedition 33 вне конкуренции 13 ч.
Ролевой экшен Where Winds Meet в антураже фэнтезийного Китая привлёк свыше 2 млн игроков за первые сутки 15 ч.
Календарь релизов 17 – 23 ноября: Moonlighter 2, Demonschool, Forestrike и Neon Inferno 16 ч.
Samsung занизит цену 2-нм процессора Exynos 2600 в попытке перехватить рынок у Qualcomm 8 мин.
Huawei похвасталась высокой надёжностью складного смартфона Mate X7 и заодно раскрыла его дизайн 41 мин.
Начался монтаж крупнейшего в США академического суперкомпьютера Horizon с ИИ-быстродействием до 80 Эфлопс 2 ч.
Что такое Google Mobile Services и зачем они нужны на смартфонах HONOR 2 ч.
Intel наняла ветерана TSMC — теперь его подозревают в краже секретов о техпроцессах тоньше 2 нм 2 ч.
Apple потеряла ещё одного ключевого сотрудника — дизайнер iPhone Air ушёл в ИИ-стартап 3 ч.
Huawei выпустила в России смартфон Nova 14i с батареей на 7000 мА·ч — от 17 999 рублей 4 ч.
Производство смартфонов и ноутбуков в 2026 году рухнет из-за взлетевших цен на память DRAM и NAND 4 ч.
Arm объявила о поддержке интерфейса NVLink Fusion компании Nvidia 5 ч.
Дефицит компьютерной памяти съест прибыль производителей ПК 8 ч.