Сегодня 25 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

К 2030 году консольные игры оставят компьютерные далеко позади, но в лидерах будут мобильные игры

По всей видимости, в ближайшем будущем извечный спор по поводу того, что популярнее — игры для ПК или консолей, — разрешится в пользу последних. По крайней мере, так считают аналитики сайта InfotechLead, согласно исследованию которых, за семь лет к 2030 году рынок консольных игр вырастет более чем в полтора раза — с $52 млрд до $79 млрд.

 Источник изображения: Nintendo

Источник изображения: Nintendo

«Крупные игроки вроде Sony, Microsoft и Nintendo стимулируют расширение рынка консольных игр за счёт технологических достижений, включая искусственный интеллект (ИИ), кроссплатформенную игру и гибридные игровые устройства», — говорится в публикации InfotechLead.

Старший аналитик GlobalData Рупантар Гуха (Rupantar Guha) отметил, что технологические инновации являются движущей силой прогресса консольных игр. ИИ играет решающую роль в улучшении графики, масштабировании (NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS) и безопасности пользователей, в то время как кроссплей ломает барьеры между различными экосистемами.

Благодаря внедрению ИИ для улучшения игрового опыта и геймплея рынок ИИ в индустрии интерактивных развлечений достигнет $27,47 млрд к 2029 году и $154,3 млрд к 2032 году, указано в отчёте Technavio.

 Источник изображения: GlobalData Strategic Intelligence

Источник изображения: GlobalData Strategic Intelligence

Согласно графику GlobalData Strategic Intelligence, игры для ПК находятся в нисходящем тренде с точки зрения расходов покупателей, в то время как продажи консольных неуклонно растут. К 2030 году продажи игр для приставок превысят вдвое реализацию компьютерных.

Впрочем, настоящим лидером являются игры для мобильных устройств. Несмотря на резкий рост продаж консольных игр, реализация мобильных развлечений к 2030 году может достичь почти $200 млрд, оставив позади как консоли, так и ПК. «Консольные игры продолжают генерировать значительно меньше дохода, чем мобильные игры, которые в настоящее время приносят в 2,5 раза больше прибыли», — отметил сайт InfotechLead.

Между тем VR/AR-игры пока не показывают значительного прогресса, тогда как рынок облачных игр растёт более активно.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Как много чемпионов: Bethesda похвасталась новыми успехами The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 20 мин.
Google представила экспериментальный ИИ-генератор веб-приложений Opal 60 мин.
Google DeepMind назвал переманивание Meta талантов из других компаний вполне оправданным 2 ч.
Издатель PUBG купил студию разработчиков Last Epoch, чтобы поднять игру «до новых высот» 2 ч.
Режим для двух игроков появится в Elden Ring Nightreign уже на следующей неделе — трейлер и дата выхода горячо ожидаемого обновления 3 ч.
Аудитория ИИ-поиска в Google выросла до 100 миллионов человек в месяц 3 ч.
AdGuard и браузер Brave стали блокировать функцию Microsoft Recall 3 ч.
Правозащитники массово жалуются в Еврокомиссию на Alphabet: Android не даёт удалять приложения Google 4 ч.
ФАС: блогерам не придётся удалять всю старую рекламу в запрещённых соцсетях 4 ч.
«Уделим внимание мелочам, которые отделяют хорошую игру от превосходной»: Techland отложила выход Dying Light: The Beast 5 ч.
Китайская Unitree выпустила человекоподобного робота дешевле $6000 46 мин.
Масштабные сокращения в Intel не скажутся на графике выхода процессоров Panther Lake и Nova Lake 57 мин.
Kioxia начала поставки образцов более быстрых 218-слойных чипов TLC-флеш-памяти BiCS 9 2 ч.
Раджа Кодури присоединился к Sandisk, чтобы увеличить память в ИИ-ускорителях до 4 Тбайт 2 ч.
TeamGroup представила предназначенные для Ryzen комплекты DDR5 объёмом 256 Гбайт 2 ч.
SoftBank развернула крупнейшую в мире ИИ-платформу на базе NVIDIA DGX B200 3 ч.
По пути Маска: Crusoe заказала 29 газовых турбин для ИИ ЦОД, часть которых достанется OpenAI 3 ч.
Anthropic: к 2028 году для ИИ в США потребуется 50 ГВт электроэнергии, а для передовых ИИ-моделей — 5-ГВт ЦОД 4 ч.
ASRock представила материнскую плату B850 Challenger для недорогих игровых сборок на Ryzen 4 ч.
Asus представила свою первую Radeon с разъёмом питания 12V-2×6 — Radeon AI Pro R9700 с турбиной 4 ч.