Сегодня 20 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Alibaba ожидает, что все продавцы на её торговых площадках освоят ИИ к концу года

Среди клиентов китайской торговой площадки Alibaba сейчас еженедельно пользуются инструментами на базе искусственного интеллекта около 200 000 продавцов, как отмечает руководство. К концу текущего года охват должен стать стопроцентным.

 Источник изображения: Unsplash, Zhang Hui

Источник изображения: Unsplash, Zhang Hui

Как заявил президент Alibaba Чжан Ко (Zhang Kuo), на комментарии которого ссылается South China Morning Post, компания уверена в способности клиентов к концу года полностью перейти на использование средств искусственного интеллекта, представленных в начале прошлого года. «В конце концов, когда они ощущают, что управлять этими инструментами проще, и (ИИ-агенты) предлагают более высокое быстродействие, заботиться об этом должен искусственный интеллект», — отметил руководитель китайского гиганта в сегменте электронной коммерции.

В ближайшие три года Alibaba намерена инвестировать $52 млрд на развитие собственной инфраструктуры искусственного интеллекта. Подобная сумма является рекордной для частной компании в Китае, связанной с финансированием проектов в сфере компьютерных технологий. В конечном итоге Alibaba надеется разработать сильный искусственный интеллект (AGI), который мог бы соответствовать человеческим когнитивным способностям на 80 %.

По словам Чжана, большие языковые модели являются третьим крупнейшим «тектоническим сдвигом» в сфере компьютерных технологий. Первым был переход от настольных ПК к мобильным, вторым оказался переход на использование онлайн-платежей. По мере внедрения больших языковых моделей, как отмечает президент Alibaba, у покупателей появляется возможность более чётко очерчивать критерии выбора при поиске товара, а поисковая выдача оказывается более точной.

Поисковый движок Accio, использующий технологии ИИ, компания Alibaba запустила в ноябре прошлого года, и к концу февраля им пользовались около 1 млн клиентов торговой площадки. С помощью этого сервиса удалось упорядочить гигантские каталоги поставщиков, и количество запросов на покупку из результатов поисковой выдачи увеличилось на 30 %.

Alibaba при этом не ограничивается языковой моделью Qwen, поскольку её клиенты живут в разных странах и говорят на разных языках. Параллельно используются модели DeepSeek и Meta Platforms. В Европе возможность на лету переводить переписку между покупателями и продавцами значительно увеличила товарооборот платформы Alibaba. Угроза «торговой войны» между США и Китаем руководство компании не пугает. По данным Alibaba, с начала текущего года количество поставщиков на площадке как в Китае, так и за его пределами выросло на двузначное количество процентов. Эта тенденция наверняка сохранится, считает Чжан Ко.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инженеры Apple усомнились в готовности новой Siri к весеннему запуску в iOS 26.4 3 ч.
Неактивные логины в X станут товаром на новом маркетплейсе 3 ч.
Ускорителей хватит на всех — Alibaba Aegaeon оптимизировал обработку ИИ-нагрузок, снизив использование дефицитных NVIDIA H20 на 82 % 7 ч.
OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025 года 12 ч.
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 19-10 05:43
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 19-10 00:02
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 18-10 23:35
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 18-10 17:54
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 18-10 16:10
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 18-10 15:54