Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«ИИ крадёт у всех»: медиаиндустрия потребовала немедленно остановить воровство контента для ИИ

Сотни медиакомпаний, включая The New York Times, The Washington Post и The Guardian, запустили рекламную кампанию с призывом к правительству США защитить контент от неконтролируемого использования искусственным интеллектом (ИИ), сообщает The Verge. Инициатива под названием Support Responsible AI организована ассоциацией News/Media Alliance и включает объявления как в печатных, так и онлайн-изданиях.

 Источник изображения: сгенерировано AI

Источник изображения: сгенерировано AI

Кампания стартовала через несколько недель после того, как OpenAI и Google направили властям письма с просьбой разрешить их ИИ-моделям обучаться на защищённых авторским правом материалах. В рекламе используются такие слоганы, как «Следите за ИИ», «Остановите кражу ИИ», «ИИ крадёт у вас тоже», и всё это вместе с призывом внизу каждого тизера: «Кража — это не по-американски. Скажите Вашингтону, чтобы техногиганты платили за контент, который они берут у издателей».

Объявления содержат ссылку и QR-код, ведущие на сайт Support Responsible AI, где пользователей призывают обратиться к своим представителям в Конгрессе с требованием обязать технологические компании справедливо компенсировать труд журналистов, писателей и художников. Также издатели настаивают на обязательном указании источников в контенте, созданном ИИ.

 Источник изображения: News/Media Alliance

Источник изображения: News/Media Alliance

«Сейчас Big Tech и ИИ-компании используют контент издателей против них самих, то есть забирают его без разрешения и оплаты, чтобы обучать ИИ-модели, которые в конечном итоге перетягивают на себя все рекламные доходы от создателей, — заявила Даниэль Коффи (Danielle Coffey), президент и генеральный директор News/Media Alliance. — Медиаиндустрия не против ИИ — многие компании сами используют эти инструменты. Но мы хотим сбалансированной экосистемы, где ИИ развивается ответственно».

В феврале аналогичную кампанию провели крупные британские газеты, разместив на первых полосах лозунг «Make It Fair» с призывом защитить авторские права от обучения ИИ-моделей. Среди участников сегодняшней инициативы также присутствуют The Atlantic, Seattle Times, Tampa Bay Times, Condé Nast (издатель Wired) и Axel Springer (владелец Politico).

Очевидно, что конфликт между медиакомпаниями и технологическими гигантами обостряется. Пока OpenAI и Google добиваются у правительства США свободного доступа к данным для обучения ИИ, издатели настаивают на законодательном регулировании и выплатах за использование их материалов. Исход этой борьбы в эпоху нейросетей может определить будущее цифрового контента .

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
VK опубликовала рейтинг самых популярных игр и приложений в RuStore 3 ч.
ИИ неделями дурачил пользователей музыкального сервиса, выдавая себя за рок-группу из живых людей 3 ч.
Суд США заблокировал правило FTC о простой отмене подписок «в один клик» 3 ч.
Выпущена обновлённая версия AMOS — распространённый вирус для macOS стал ещё опаснее 4 ч.
Не просто HD-версия: разработчики ремейка «Готики» рассказали об отличиях от классической игры Piranha Bytes 5 ч.
ByteDance ещё не согласилась на сделку с Oracle и лишь раздумывает над созданием чисто американских приложений 6 ч.
Роскомнадзор заявил, что каждый день выявляет 1,2 млн звонков с подменой номера 6 ч.
Научно-фантастический хоррор Routine вернулся из небытия второй раз за 13 лет и наконец взял курс на релиз 6 ч.
Госдума РФ не приняла закон о легализации «белых» хакеров 7 ч.
Исследователи обнаружили опасный метод взлома Android через невидимый интерфейс 11 ч.