Сегодня 29 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«ИИ крадёт у всех»: медиаиндустрия потребовала немедленно остановить воровство контента для ИИ

Сотни медиакомпаний, включая The New York Times, The Washington Post и The Guardian, запустили рекламную кампанию с призывом к правительству США защитить контент от неконтролируемого использования искусственным интеллектом (ИИ), сообщает The Verge. Инициатива под названием Support Responsible AI организована ассоциацией News/Media Alliance и включает объявления как в печатных, так и онлайн-изданиях.

 Источник изображения: сгенерировано AI

Источник изображения: сгенерировано AI

Кампания стартовала через несколько недель после того, как OpenAI и Google направили властям письма с просьбой разрешить их ИИ-моделям обучаться на защищённых авторским правом материалах. В рекламе используются такие слоганы, как «Следите за ИИ», «Остановите кражу ИИ», «ИИ крадёт у вас тоже», и всё это вместе с призывом внизу каждого тизера: «Кража — это не по-американски. Скажите Вашингтону, чтобы техногиганты платили за контент, который они берут у издателей».

Объявления содержат ссылку и QR-код, ведущие на сайт Support Responsible AI, где пользователей призывают обратиться к своим представителям в Конгрессе с требованием обязать технологические компании справедливо компенсировать труд журналистов, писателей и художников. Также издатели настаивают на обязательном указании источников в контенте, созданном ИИ.

 Источник изображения: News/Media Alliance

Источник изображения: News/Media Alliance

«Сейчас Big Tech и ИИ-компании используют контент издателей против них самих, то есть забирают его без разрешения и оплаты, чтобы обучать ИИ-модели, которые в конечном итоге перетягивают на себя все рекламные доходы от создателей, — заявила Даниэль Коффи (Danielle Coffey), президент и генеральный директор News/Media Alliance. — Медиаиндустрия не против ИИ — многие компании сами используют эти инструменты. Но мы хотим сбалансированной экосистемы, где ИИ развивается ответственно».

В феврале аналогичную кампанию провели крупные британские газеты, разместив на первых полосах лозунг «Make It Fair» с призывом защитить авторские права от обучения ИИ-моделей. Среди участников сегодняшней инициативы также присутствуют The Atlantic, Seattle Times, Tampa Bay Times, Condé Nast (издатель Wired) и Axel Springer (владелец Politico).

Очевидно, что конфликт между медиакомпаниями и технологическими гигантами обостряется. Пока OpenAI и Google добиваются у правительства США свободного доступа к данным для обучения ИИ, издатели настаивают на законодательном регулировании и выплатах за использование их материалов. Исход этой борьбы в эпоху нейросетей может определить будущее цифрового контента .

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Провал Suicide Squad: Kill the Justice League не остановил Warner Bros. — разработчики Gotham Knights взялись за крупнобюджетную игру-сервис 39 мин.
«Инферит ОС» (ГК Softline) запустила открытое бета-тестирование операционной системы «МСВСфера» 10 41 мин.
Американку осудили на 8,5 лет тюрьмы за помощь северокорейцам в проникновении в компании США 43 мин.
Акции Spotify упали на 8 % из-за обвалившейся выручки и плохих прогнозов 51 мин.
В ИИ-помощника программиста Amazon Q кто-то тайно внедрил опасный код — это заметили лишь через десять дней 2 ч.
Расплывчато и потенциально незаконно: эксперты — о грандиозном ИИ-плане Трампа 2 ч.
Anthropic ввела квоты на работу с Claude Code из-за чрезмерного спроса и злоупотреблений 3 ч.
Bloober Team доказала, что «люди ошибались» — разработчики ремейка Silent Hill 2 и Cronos: The New Dawn больше не чувствуют себя аутсайдерами 3 ч.
Microsoft не хочет упустить сильный ИИ: корпорация борется за доступ к будущим технологиям OpenAI 4 ч.
Представлен российский аналог платформы визуализации данных Grafana 4 ч.