Сегодня 20 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla приступила к тестированию автопилота на дорогах общего пользования в Японии

В географии распространения технологий активной помощи водителю Япония стоит особняком, поскольку является крупным автомобильным рынком с левосторонним движением и мощным национальным автопромом. При этом местные автопроизводители демонстрируют консервативный подход к автопилоту, что дополнительно подчёркивает значимость прогресса Tesla, которая начала тестировать его на дорогах Японии.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Как отмечает Nikkei Asian Review, ещё летом этого года началась подготовка к тестированию технологий активной помощи водителю Tesla на дорогах общего пользования Японии. Некоторое количество электромобилей этой марки с испытателями за рулём начало курсировать по улицам японских городов для изучения местной специфики и сбора информации, которая поможет обучению фирменного автопилота. Теперь тестирование FSD в Японии перешло на новый этап, поскольку машинами начала управлять автоматика, но находящемуся в салоне водителю всё равно предписывается постоянно держаться за руль.

Как скоро FSD станет доступна японским клиентам Tesla, не уточняется, но на примере китайского рынка можно понять, что компания собирается уложиться в сжатые сроки, поскольку использует для обучения глобального автопарка опыт, накопленный в других странах. Формально система FSD, доступ к которой открывается удалённо через программное обновление, относится к ассистентам водителя второго уровня по классификации SAE, её использование на территории Японии тем самым разрешено местным законодательством, но при условии сохранения контроля за процессом управления со стороны водителя.

Японские автопроизводители системы помощи водителю второго уровня тоже предлагают, но они обычно сводятся к круиз-контролю для загородных трасс и удержанию машины в полосе при движении в городских условиях. Более того, в большинстве случаев автомобили местных марок опираются на точные цифровые карты местности, а система Tesla адаптируется под окружающую обстановку практически в реальном времени, оценивая поступающую с камер информацию. Прежде чем использование FSD в Японии будет легализовано, система должна будет получить одобрение профильного министерства. Всего по дорогам Японии сейчас колесят более 30 000 электромобилей Tesla, теоретически все из них смогут перейти на использование FSD. Японские конкуренты, как правило, свои системы автопилота разрабатывают с привлечением зарубежных партнёров. Японское законодательство в случае ДТП возлагает вину на водителя, поэтому наличие ассистента второго уровня не избавляет его от необходимости постоянно следить за дорогой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инженеры Apple усомнились в готовности новой Siri к весеннему запуску в iOS 26.4 3 ч.
Неактивные логины в X станут товаром на новом маркетплейсе 3 ч.
Ускорителей хватит на всех — Alibaba Aegaeon оптимизировал обработку ИИ-нагрузок, снизив использование дефицитных NVIDIA H20 на 82 % 7 ч.
OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025 года 12 ч.
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 19-10 05:43
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 19-10 00:02
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 18-10 23:35
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 18-10 17:54
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 18-10 16:10
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 18-10 15:54