Сегодня 05 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей

Повышенные пошлины на китайские электромобили, которые начали действовать в Евросоюзе по итогам антимонопольного расследования, увеличивают стоимость машин некоторых марок при ввозе в регион на 45 %. Возможность перехода к другим методам регулирования рынка была заложена изначально, и сейчас стороны приступили к переговорам о минимально допустимых ценах.

 Источник изображения: Stellantis

Источник изображения: Stellantis

Как стало известно на уходящей неделе, еврокомиссар по торговле Марош Шефчович (Maroš Šefčovič) провёл переговоры с китайским министром торговли Ван Вэньтао (Wang Wentao), по итогам которых стороны решили рассмотреть схему регулирования импорта китайских электромобилей в Евросоюз с использованием минимально допустимых цен, устанавливаемых в регионе. Приступить к переговорам на эту тему решено было незамедлительно, поскольку европейский рынок важен для китайских автопроизводителей. Европейские власти настаивают, что минимально допустимые цены должны быть столь же эффективны и применимы, как и импортные пошлины.

Евросоюз уже применял подобный принцип регулирования торговли в отношении более однородных товарных категорий, не таких сложных, как автомобили. Сейчас ввозные пошлины на китайские электромобили в ЕС сильно зависят от марки конкретного транспортного средства. Например, если продукция BYD ограничивается дополнительной пошлиной в размере 17 %, а Geely — 18,8 %, то SAIC приходится доплачивать 35,3 % к стандартной для всех ввозимых автомобилей 10-процентной пошлине. В свою очередь, Китай ввёл повышенные пошлины на французский коньяк, поставив под удар бизнес европейских виноделов.

Примечательно, что против введения повышенных пошлин на китайские электромобили выступали и немецкие автопроизводители, поскольку они опасались ответных мер со стороны Китая, являющегося крупнейшим рынком планеты, где они получают треть своей выручки. Европейским автобизнесом новости о начале переговоров с Китаем по отказу от повышенных пошлин были встречены доброжелательно. С начала текущего года импорт китайских электромобилей в Европу упал до двухлетнего минимума, поэтому китайские поставщики заинтересованы в появлении более справедливых методов регулирования рынка в регионе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Похоже, Эрик Шмидт купил Relativity Space, чтобы заняться запуском космических ЦОД 47 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — май 2025 года 2 ч.
Asus представила обновлённые ноутбуки ROG Strix и TUF Gaming с графикой GeForce RTX 5070 по цене от $1800 4 ч.
Три к одному: корпоративные заказчики в России нарастили закупки отечественных серверов 5 ч.
Huawei скрытно строит в Китае крупнейший полупроводниковый завод — его засекли по спутниковым снимкам 6 ч.
Tesla продолжает терпеть крах в Европе — в апреле продажи упали более чем на 50 % 9 ч.
Илон Маск получил свой Звёздный городок — Старбейс официально стал городом 12 ч.
В iPhone 17 Air не поместился нормальный аккумулятор, и Apple будет комплектовать его зарядным чехлом 14 ч.
Представлен игровой ПК Asus TUF Gaming T500 — с мобильным процессором Intel и десктопной видеокартой Nvidia 15 ч.
Apple изменит график релизов iPhone из-за складного смартфона 15 ч.