Сегодня 29 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

GAC и Didi к концу года запустят производство беспилотных такси четвёртого уровня

Большинство предлагаемых сейчас на китайском рынке легковых автомобилей оснащается автопилотом от силы второго уровня, который не допускает длительного отвлечения водителя от процесса управления. Созданное GAC Aion и Didi совместное предприятие надеется к концу текущего года наладить выпуск беспилотных такси с четвёртым уровнем автономности.

 Источник изображения: GAC Aion

Источник изображения: GAC Aion

Напомним, что по классификации SAE это означает наличие привычных органов управления, на которые может воздействовать человек, но подразумевает способность автоматики в большинстве ситуаций обходиться без участия водителя. Как отмечает CarNewsChina, неделю назад GAC Aion и DiDi Autonomous Driving заявили о получении лицензии своим совместным предприятием Guangzhou Andi Technology, которое к концу текущего года планирует наладить массовое производство беспилотных такси со степенью автономности четвёртого уровня. Разработка данного транспортного средства уже находится на заключительных этапах. Это будет первая в Китае машина с автопилотом данного класса, разработчики отдали предпочтение популярному и универсальному типу кузова — «кроссоверу». Ориентация на оказание транспортных услуг будет выражена в компоновке салона, предусматривающей большое пространство для пассажиров заднего ряда.

В этом альянсе GAC Aion предсказуемо отвечает за аппаратную основу и массовое производство, а DiDi будет заниматься разработкой программного обеспечения и частью управляющей электроники. Последняя из компаний также будет отвечать за содержание информационной инфраструктуры, позволяющей управлять парком беспилотных такси. Текущая аппаратная платформа DiDi подразумевает использование в общей сложности 33 датчиков, включая камеры, лидар и радары различных диапазонов, а также микрофоны. Подобная комбинация позволяет контролировать ситуацию вокруг транспортного средства на сотни метров вокруг в любых погодных условиях. DiDi будет оснащать беспилотные такси собственной операционной системой.

Примечательно, что GAC отдельно намеревается вывести на китайский рынок легковые автомобили с третьим уровнем автономности к четвёртому кварталу текущего года. В следующем году ассортимент моделей будет расширен. Руководство GAC ставит перед китайским холдингом задачу войти в число мировых лидеров в сфере автопилота по итогам 2027 года. Из числа прочих разработчиков беспилотных такси GAC сотрудничает с компанией Pony.ai, которая уже располагает данными, собранными на протяжении более чем 40 млн км, пройденных по улицам пяти китайских мегаполисов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Провал Suicide Squad: Kill the Justice League не остановил Warner Bros. — разработчики Gotham Knights взялись за крупнобюджетную игру-сервис 51 мин.
«Инферит ОС» (ГК Softline) запустила открытое бета-тестирование операционной системы «МСВСфера» 10 53 мин.
Американку осудили на 8,5 лет тюрьмы за помощь северокорейцам в проникновении в компании США 55 мин.
Акции Spotify упали на 8 % из-за обвалившейся выручки и плохих прогнозов 2 ч.
В ИИ-помощника программиста Amazon Q кто-то тайно внедрил опасный код — это заметили лишь через десять дней 2 ч.
Расплывчато и потенциально незаконно: эксперты — о грандиозном ИИ-плане Трампа 2 ч.
Anthropic ввела квоты на работу с Claude Code из-за чрезмерного спроса и злоупотреблений 3 ч.
Bloober Team доказала, что «люди ошибались» — разработчики ремейка Silent Hill 2 и Cronos: The New Dawn больше не чувствуют себя аутсайдерами 3 ч.
Microsoft не хочет упустить сильный ИИ: корпорация борется за доступ к будущим технологиям OpenAI 4 ч.
Представлен российский аналог платформы визуализации данных Grafana 5 ч.