Сегодня 27 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

GAC и Didi к концу года запустят производство беспилотных такси четвёртого уровня

Большинство предлагаемых сейчас на китайском рынке легковых автомобилей оснащается автопилотом от силы второго уровня, который не допускает длительного отвлечения водителя от процесса управления. Созданное GAC Aion и Didi совместное предприятие надеется к концу текущего года наладить выпуск беспилотных такси с четвёртым уровнем автономности.

 Источник изображения: GAC Aion

Источник изображения: GAC Aion

Напомним, что по классификации SAE это означает наличие привычных органов управления, на которые может воздействовать человек, но подразумевает способность автоматики в большинстве ситуаций обходиться без участия водителя. Как отмечает CarNewsChina, неделю назад GAC Aion и DiDi Autonomous Driving заявили о получении лицензии своим совместным предприятием Guangzhou Andi Technology, которое к концу текущего года планирует наладить массовое производство беспилотных такси со степенью автономности четвёртого уровня. Разработка данного транспортного средства уже находится на заключительных этапах. Это будет первая в Китае машина с автопилотом данного класса, разработчики отдали предпочтение популярному и универсальному типу кузова — «кроссоверу». Ориентация на оказание транспортных услуг будет выражена в компоновке салона, предусматривающей большое пространство для пассажиров заднего ряда.

В этом альянсе GAC Aion предсказуемо отвечает за аппаратную основу и массовое производство, а DiDi будет заниматься разработкой программного обеспечения и частью управляющей электроники. Последняя из компаний также будет отвечать за содержание информационной инфраструктуры, позволяющей управлять парком беспилотных такси. Текущая аппаратная платформа DiDi подразумевает использование в общей сложности 33 датчиков, включая камеры, лидар и радары различных диапазонов, а также микрофоны. Подобная комбинация позволяет контролировать ситуацию вокруг транспортного средства на сотни метров вокруг в любых погодных условиях. DiDi будет оснащать беспилотные такси собственной операционной системой.

Примечательно, что GAC отдельно намеревается вывести на китайский рынок легковые автомобили с третьим уровнем автономности к четвёртому кварталу текущего года. В следующем году ассортимент моделей будет расширен. Руководство GAC ставит перед китайским холдингом задачу войти в число мировых лидеров в сфере автопилота по итогам 2027 года. Из числа прочих разработчиков беспилотных такси GAC сотрудничает с компанией Pony.ai, которая уже располагает данными, собранными на протяжении более чем 40 млн км, пройденных по улицам пяти китайских мегаполисов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Японские инвестиции могут быть использованы TSMC для строительства американских предприятий 10 ч.
Около 4000 специалистов решили уйти из NASA — штат агентства сократится почти на четверть 15 ч.
Mercedes-Benz начнёт выпуск твердотельных батарей для электромобилей с запасом хода 1000 км до 2030 года 17 ч.
Huawei показала конкурирующую с Nvidia GB200 систему CloudMatrix 384 20 ч.
Новинки Google Pixel предстали на фото в разных цветах до анонса 20 ч.
GPD выпустит портативную консоль на процессорах AMD Ryzen AI MAX, но ей потребуется внешний аккумулятор 22 ч.
Всё лишнее — за борт: Intel выделит NEX в отдельную компанию и подыщет ей инвестора 22 ч.
OCP запустила проект OCS по развитию оптической коммутации в ИИ ЦОД 23 ч.
Honor, Huawei, Vivo и Xiaomi искажают толщину складных смартфонов в рекламе — в реальности они толще 24 ч.
Китайская Lisuan Technology представила видеокарту на собственном GPU, и она тянет Black Myth: Wukong в 4K 24 ч.