Сегодня 31 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай запретил использовать термины «автономное вождение» и «умное вождение» в рекламе автомобилей

В этом месяце в Шанхае начнёт работу крупнейшая на континенте автомобильная выставка, и на фоне произошедшего недавно в Китае происшествия со смертельным исходом, которое предварялось использованием автопилота, регуляторы решили ужесточить правила продвижения на рынке технологий активной помощи водителю.

 Источник изображения: Lixiang

Источник изображения: Lixiang

Прежде всего, Министерство промышленности и информационных технологий КНР (MIIT) ознакомило примерно 60 представителей отрасли с новыми требованиями по упоминанию технологий активной помощи водителю в маркетинговых материалах. Разработчикам и автопроизводителям запрещается в рекламе упоминать сочетания «автоматическое вождение», «автономное вождение», «умное вождение» или «продвинутое умное вождение». Вместо этого предписывается упоминать уровень активной помощи водителю по классификации SAE. Например, самый распространённый на китайском рынке вариант активной помощи водителю соответствует уровню L2, а всего их предусмотрено пять, включая нулевой.

Во-вторых, автопроизводителям запрещается привлекать к программам бета-тестирования своего управляющего программного обеспечения рядовых пользователей. Всё тестирование должно проводиться с участием специалистов-испытателей, а распространение новых версий программного обеспечения будет осуществляться строго по заявке в официальные органы и после согласования с их стороны. Другими словами, теперь обновления управляющего ПО «по воздуху» для китайских автомобилей будут выходить значительно реже.

К распространению на китайском рынке также будут запрещены функции, подразумевающие отсутствие водителя в салоне машины. Например, придётся проститься с автоматической парковкой или вызовом машины с паркинга к находящемуся на удалении владельцу. Кроме того, вводятся более строгие требования к обеспечению удержания водителем руля во время движения машины. Если он не держится за руль более 60 секунд, автоматика должна принимать меры по замедлению транспортного средства и его полной контролируемой остановке с включением аварийной сигнализации в случае необходимости.

Одновременно власти Китая ужесточили требования к пожарной безопасности тяговых батарей электромобилей, что в совокупности с новыми ограничениями в сфере продвижения на рынке автопилота создадут дополнительное регуляторное давление на участников рынка. Эксперты считают, что данные меры ускорят консолидацию китайского автомобильного рынка, который сейчас демонстрирует избыток новых компаний и высочайшую конкуренцию.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TSMC рассматривает возможность строительства в ОАЭ предприятия по производству чипов 26 мин.
Microsoft отложила разработку портативной Xbox и сосредоточится на консолях партнёров 9 ч.
Китайская XPeng выпустила электромобиль MONA M03 Max за $20 000 с бесплатными автопилотом 11 ч.
Dreame представила в России флагманские роботы-пылесосы, ручные пылесосы, газонокосилку и очиститель воздуха 11 ч.
Цены на память DRAM подскочили ещё на 20 %, так как производители электроники запасаются впрок 12 ч.
Реинкарнация Optane: InnoGrit показала SSD на чипах 3D XL-Flash с рекордной скоростью в 3,5 млн IOPS 13 ч.
Соучредитель Xbox Джей Аллард занялся «прорывными» устройствами в Amazon 14 ч.
Intel не намерена выпускать дискретную графику для ноутбуков — хватит и интегрированной 14 ч.
Робот Space Solar поможет в сборке километровых солнечных панелей и других гигантских объектов на орбите 15 ч.
Скромно, зато всё своё: Bell Canada и Telus развернут в Канаде сеть ИИ ЦОД 15 ч.