Сегодня 08 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай рассчитывает, что к 2035 году на внутреннем авторынке будут доминировать электромобили

Являясь крупнейшим рынком электромобилей довольно продолжительное время, КНР пока довольствуется долей такого вида транспорта в первичном сегменте авторынка в целом не более 27,61 %, но к 2035 году рассчитывает довести этот показатель до более чем 50 %. Подобные ориентиры задаются китайскими властями впервые.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Пока Европа и США на волне «электромобильного энтузиазма», которая в последние годы немного схлынула, ставили перед собой амбициозные задачи по переходу на электротранспорт, КНР подобную миграцию осуществляла без особых административных ориентиров. Только на уходящей неделе власти Китая обнародовали соответствующую программу, которая предусматривает переход к доминированию электромобилей на первичном легковом рынке страны по итогам 2035 года. Подчеркнём, что речь идёт именно об аккумуляторных машинах, а не гибридах, которые нередко в таком контексте упоминались ранее.

Особое внимание китайские власти будут уделять развитию зарядной и информационной инфраструктуры, которая сделает эксплуатацию электромобилей удобной и выгодной. В частности, будет создаваться сеть виртуальных электростанций. То есть, тяговые батареи электромобилей могут использоваться в часы простоя при подключении к зарядным станциям для перераспределения электроэнергии.

По итогам прошлого года в Китае было продано 10 895 252 электромобиля и гибрида с возможностью подключения к сети, что соответствует приросту на 40,55 % относительно 2023 года. На гибриды и электромобили пришлось 47,6 % всех продаж пассажирского транспорта в Китае, но «чистокровные» электромобили заняли только 27,61 % первичного легкового авторынка. Продажи электромобилей выросли в прошлом году на 22,82 %, именно данный вид транспортных средств занял 58 % сегмента машин с возможностью подзарядки от сети.

В прошлом году рынок подзаряжаемых гибридов развивался в Китае быстрее, чем сегмент электромобилей, продажи выросли на 76,69 % до 4 582 831 штуки, на долю таких машин пришлось 42 % сегмента гибридов и электромобилей. Впрочем, уже в первом квартале текущего года именно батарейные машины увеличили продажи на 45,28 % до 1,49 млн штук, тогда как подзаряжаемые гибриды прибавили только 25,32 % до 929 тыс. шт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США заставят Samsung и SK hynix ежегодно подавать заявки на поставку оборудования в Китай 8 мин.
Бывший гендиректор AWS Адам Селипски назначен на пост консультанта KKR по ИИ 14 мин.
На стройке завода TSMC на Тайване обнаружили бомбу времён Второй мировой 14 мин.
Анонсирован бюджетный смартфон Honor Play10 с разъёмом для наушников и Android Go 29 мин.
TSMC не понесёт серьёзных потерь из-за запрета на поставки оборудования в Китай 2 ч.
Репортаж со стенда Dreame на выставке IFA 2025: роботы-пылесосы будущего и масштабное расширение экосистемы 3 ч.
DE-CIX запустила первую в мире платформу обмена ИИ-трафиком 3 ч.
Из грязи в князи: Fluidstack, в штате которой было всего 10 человек, получила многомиллиардный контракт на создание «атомного» ИИ-облака во Франции 4 ч.
Китайская CATL начнёт выпуск тяговых батарей на предприятии в Венгрии в начале следующего года 5 ч.
ASML намеревается стать крупным инвестором ИИ-стартапа Mistral AI 8 ч.