Сегодня 23 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай рассчитывает, что к 2035 году на внутреннем авторынке будут доминировать электромобили

Являясь крупнейшим рынком электромобилей довольно продолжительное время, КНР пока довольствуется долей такого вида транспорта в первичном сегменте авторынка в целом не более 27,61 %, но к 2035 году рассчитывает довести этот показатель до более чем 50 %. Подобные ориентиры задаются китайскими властями впервые.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Пока Европа и США на волне «электромобильного энтузиазма», которая в последние годы немного схлынула, ставили перед собой амбициозные задачи по переходу на электротранспорт, КНР подобную миграцию осуществляла без особых административных ориентиров. Только на уходящей неделе власти Китая обнародовали соответствующую программу, которая предусматривает переход к доминированию электромобилей на первичном легковом рынке страны по итогам 2035 года. Подчеркнём, что речь идёт именно об аккумуляторных машинах, а не гибридах, которые нередко в таком контексте упоминались ранее.

Особое внимание китайские власти будут уделять развитию зарядной и информационной инфраструктуры, которая сделает эксплуатацию электромобилей удобной и выгодной. В частности, будет создаваться сеть виртуальных электростанций. То есть, тяговые батареи электромобилей могут использоваться в часы простоя при подключении к зарядным станциям для перераспределения электроэнергии.

По итогам прошлого года в Китае было продано 10 895 252 электромобиля и гибрида с возможностью подключения к сети, что соответствует приросту на 40,55 % относительно 2023 года. На гибриды и электромобили пришлось 47,6 % всех продаж пассажирского транспорта в Китае, но «чистокровные» электромобили заняли только 27,61 % первичного легкового авторынка. Продажи электромобилей выросли в прошлом году на 22,82 %, именно данный вид транспортных средств занял 58 % сегмента машин с возможностью подзарядки от сети.

В прошлом году рынок подзаряжаемых гибридов развивался в Китае быстрее, чем сегмент электромобилей, продажи выросли на 76,69 % до 4 582 831 штуки, на долю таких машин пришлось 42 % сегмента гибридов и электромобилей. Впрочем, уже в первом квартале текущего года именно батарейные машины увеличили продажи на 45,28 % до 1,49 млн штук, тогда как подзаряжаемые гибриды прибавили только 25,32 % до 929 тыс. шт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первый пациент Neuralink рассчитывает получить второй имплант, который позволит ему снова ходить и двигаться 23 мин.
Обнаружены кандидаты в самые первые звёзды нашей Вселенной — их там целая галактика 9 ч.
Земной мох девять месяцев провёл в открытом космосе и выжил — на очереди озеленение Марса 11 ч.
Власти США разглядели угрозу национальной безопасности в ASIC-майнерах Bitmain 16 ч.
ASUS представила модульную ИИ-систему PE3000N на платформе NVIDIA Jetson Thor T5000 20 ч.
В Microsoft Azure появились инстансы с Intel Xeon 6 и CXL-памятью 20 ч.
Суд намерен устранить монополию Google в онлайн-рекламе пока не поздно, но скорого успеха не ожидает 20 ч.
В США испытали беспроводное питание для спутников 21 ч.
Хуангу пришлось оправдываться, что инвесторы «не оценили» рекордную выручку Nvidia 24 ч.
Рынок не поверил Хуангу: акции бигтехов обвалились после квартального отчёта Nvidia 22-11 07:18