Сегодня 24 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поиск Google

Крупные компании и рекламные агентства начали активно адаптироваться к новой реальности, в которой пользователи всё чаще ищут информацию не через Google, а с помощью чат-ботов, таких как ChatGPT, Claude и Gemini. Это заставляет бренды пересматривать стратегию продвижения, так как традиционное SEO, похоже, уступает место оптимизации под ИИ.

 Источник изображения: Rodion Kutsaiev / Unsplash

Источник изображения: Rodion Kutsaiev / Unsplash

Технологические стартапы, включая Profound и Brandtech, разработали инструменты, которые помогают крупным сайтам отслеживать, как часто их упоминают в ответах нейросетей, в том числе в Google AI Overviews. Например, финтех-компания Ramp, агрегатор вакансий Indeed и производитель виски Chivas Brothers уже используют подобные сервисы. Как пишет Financial Times, основной целью является удержание внимания миллионов пользователей, которые всё реже и реже переходят по ссылкам в поисковиках.

«Это гораздо больше, чем просто индексация сайта в результатах поиска. Речь идёт о признании вашего сайта большими языковыми моделями как главного и влиятельного фактора [при поиске информации]», — сказал Джек Смит (Jack Smyth), партнёр группы маркетинговых технологий Brandtech. Новые инструменты способны предсказывать «настроение» ИИ-модели в отношении той или иной компании, отправляя множество текстовых подсказок чат-ботам и анализируя результаты ответов. Затем составляется рейтинг брендов, на основе которого можно обеспечить их упоминание в чат-ботах.

 Источник изображения: Solen Feyissa / Unsplash

Источник изображения: Solen Feyissa / Unsplash

Интересно, что тенденция усиливается на фоне растущего использования искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге. Например, Meta и Google уже разрабатывают собственные инструменты для таргетированной рекламы, что, с одной стороны, может снизить спрос на услуги рекламных агентств, с другой стороны, агентства смогут предложить клиентам новые сервисы.

Исследование Bain & Company показало, что 80 % пользователей полагаются на ИИ-ответы как минимум в 40 % запросов, а 60 % поисковых сессий завершаются без переходов на сайты. Очевидно, что идёт сокращение органического поискового трафика, создавая серьёзные риски для бизнес-модели Google как поисковика. Тем не менее, материнская компания Google, Alphabet, недавно сообщила о росте выручки от поиска и рекламы на 10 % — до $50,7 млрд в первом квартале.

Основатель Perplexity Денис Ярац (Denis Yarats) считает, что ИИ-поиск основан на принципиально ином подходе, при котором большие языковые модели (LLM) анализируют контент глубже, выявляют противоречия и поэтому, чтобы соответствовать критериям, сайтам придётся предлагать максимально качественный и релевантный контент.

Brandtech запустила продукт Share of Model, который помогает брендам анализировать их представленность в ИИ-поиске, а стартап Profound, привлёкший $3,5 млн инвестиций, предлагает платформу для отслеживания запросов в нейросетях.

«Традиционный поиск был одной из крупнейших интернет-монополий, но сейчас стены этого замка дают трещину. — Сказал Джеймс Кэдвалладер (James Cadwallader), соучредитель Profound. — Этот момент можно сравнить с переходом от CD к стримингу».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Doom: The Dark Ages — король по праву. Рецензия 13 ч.
Настоящий детектив, обвинения невиновных и запугивание врагов: подробности ролевой игры Warhammer 40,000: Dark Heresy от создателей Rogue Trader 15 ч.
Microsoft готовит «бету» Gears of War: Reloaded, но никому об этом не сказала — тестовая версия ремастера засветилась в базе данных Steam 17 ч.
Konami показала вступление Metal Gear Solid Delta: Snake Eater с новой версией легендарной песни 18 ч.
SteamOS получила официальную совместимость с Legion Go S и другими консолями на платформе AMD 18 ч.
«Я не я, и лошадь не моя»: главы технокомпаний стали отправлять на встречи с инвесторами своих ИИ-двойников 18 ч.
Intel разрабатывает ИИ-тренера для геймеров — он помогает в прохождении игр 18 ч.
Вьетнам заблокирует Telegram за токсичный контент и отказ сотрудничать с властями 21 ч.
В Discord хотят использовать ИИ для расширения возможностей платформы 21 ч.
Ведомство Илона Маска DOGE принимало решения, пользуясь Meta Llama 2, а не xAI Grok 23 ч.
Новое открытие отменяет «Девятую планету» в Солнечной системе 29 мин.
Гейб Ньюэлл готовится залезть к нам в головы — он скоро выпустит мозговой имплантат 2 ч.
Американские регуляторы готовы запретить тестирование китайскими лабораториями электроники для рынка США 5 ч.
Китайская UBTech до конца года представит домашнего человекоподобного робота за $20 000 6 ч.
Xiaomi оттеснила Apple на второе место, став новым лидером рынка носимых на запястье устройств 7 ч.
Oracle купит ИИ-ускорителей Nvidia на $40 млрд для нового ЦОД OpenAI в США 7 ч.
Oracle потратит $40 млрд на покупку ИИ-чипов NVIDIA для техасского ЦОД Stargate 12 ч.
«Яблочные» 25%-ные пошлины коснутся смартфонов Samsung, — пояснил Трамп 13 ч.
«Что видите вы: кратеры или выпуклости?» — японский зонд Resilience сфотографировал южный полюс Луны 14 ч.
Asus представила игровые роутеры GS-BE18000 и TUF-BE9400 с Wi-Fi 7 и 2,5-Гбит/с портами 15 ч.