Сегодня 14 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti: не ошибись с гигабайтами

⇣ Содержание

5000-я серия GeForce стала болезненным напоминанием о том, что взрывной рост производительности видеокарт невозможен без смены полупроводникового техпроцесса в каждом поколении GPU, а NVIDIA, как никогда близкая к монополии на рынке дискретной графики, уже не слишком заинтересована в том, чтобы увеличивать производительность на доллар стоимости другими способами.

GeForce RTX 5060 Ti не отклоняется от курса, заданного старшими моделями, но есть нюанс: конфигурация этой видеокарты дает заманчивую (или обманчивую? выясним в этом тестировании) возможность сэкономить на объеме VRAM.

#Графический процессор GB206

GeForce RTX 5060 Ti стал дебютным продуктом для графического процессора GB206 — самого компактного среди чипов линейки Blackwell, на основе которых NVIDIA выпускает коммерческие продукты в данный момент. Как и старшие представители серии, GB206 производится по технологии TSMC 4NP — то есть 5 нм, освоенных «зелеными» GPU прошлого поколения. А значит, единственным двигателем роста производительности на единицу площади кристалла остались усовершенствования самой архитектуры Blackwell. Таковых много, но из всех нововведений на первый план NVIDIA выдвинула генерацию вплоть до трех промежуточных кадров с помощью DLSS. Увы, для изначально слабой видеокарты она имеет наименьшую ценность, ведь задержку реакции на действия игрока определяют кадры, прошедшие полный конвейер рендеринга. MFG обеспечивает плавную смену кадров, но не сделает игру отзывчивой, если графическому процессору трудно поддерживать базовый фреймрейт от 60 FPS.

ПроизводительNVIDIA
Название GB206 GB205 GB203 GB202
Где используется

GeForce RTX 5060;

GeForce RTX 5060 Ti

GeForce RTX 5070

GeForce RTX 5070 Ti;

GeForce RTX 5080

GeForce RTX 5090
Архитектура Blackwell Blackwell Blackwell Blackwell
Техпроцесс, нм TSMC 4NP TSMC 4NP TSMC 4NP TSMC 4NP
Число транзисторов, млрд 21,9 31,0 45,6 92,2
Площадь чипа, мм2 181 263 378 750
Число SM/TPC/GPC
Streaming Multiprocessors (SM) 36 50 84 192
Thread Processing Clusters (TPC) 18 25 42 96
Graphics Processing Clusters (GPC) 3 5 7 12
Конфигурация потокового мультипроцессора (SM)
Векторные ALU (FP32/INT32) 8 × 16 8 × 16 8 × 16 8 × 16
Векторные ALU (FP64) 2 2 2 2
Скалярные ALU 4 4 4 4
ALU специального назначения (SFU) 4 × 4 4 × 4 4 × 4 4 × 4
Тензорные ядра 4 × 1 4 × 1 4 × 1 4 × 1
RT-ядра 1 1 1 1
Блоки наложения текстур (TMU) 4 4 4 4
Объем регистрового файла, Кбайт 256 256 256 256
Объем кеша L1/разделяемой памяти, Кбайт 128 128 128 128
Вычислительные блоки GPU
Векторные ALU (FP32) 4 608 6 400 10 752 24 576
Тензорные ядра 144 200 336 768
RT-ядра 36 50 84 192
Блоки наложения текстур (TMU) 144 200 336 768
Блоки операций растеризации (ROP) 48 64 112 192
Конфигурация памяти
Объем кеша L2, Мбайт 32 48 64 128
Разрядность шины VRAM, бит 128 192 256 512
Тип микросхем VRAM GDDR7 SGRAM GDDR7 SGRAM GDDR7 SGRAM GDDR7 SGRAM
Шина PCI Express 5.0 x8 5.0 x16 5.0 x16 5.0 x16

По основным количественным характеристикам GB206 мало отличается от своего предшественника — AD106, — который лежит в основе GeForce RTX 4060 Ti. Площадь кристалла и число транзисторов уменьшились со 190 мм2 и 22,9 млрд до 181 мм2 и 21,9 млрд соответственно, но формула вычислительных блоков осталась неизменной: 32 SM и, соответственно, 4 608 FP32-совместимых шейдерных ALU.

GPU имеет 32 Мбайт кеша последнего уровня, восемь линий PCI Express (теперь пятого поколения) и 128-битную шину VRAM. Последнее обстоятельство является традиционным маркером бюджетной графики, но на самом деле не стесняет GB206, ведь чипы Blackwell работают с видеопамятью GDDR7, которая обеспечила громадный рост пропускной способности.

#Технические характеристики, цены

GeForce RTX 5060 Ti комплектуется полностью функциональным кристаллом GB206, который работает на вполне типичных для чипов серии Blackwell тактовых частотах: базовая частота составляет 2,4, а частота авторазгона — 2,57 ГГц. В силу того, что и количество шейдерных ALU, и тактовые частоты ненамного увеличились по сравнению с характеристиками формального предшественника новинки — GeForce RTX 4060 Ti, — теоретическая производительность RTX 5060 Ti в расчетах FP32 оказалась лишь на 7 % выше.

Впрочем, на практике разница между бюджетными видеокартами двух поколений должна быть более существенной. В дополнение ко всем усовершенствованиям логики Blackwell новая модель располагает видеопамятью GDDR7 с пропускной способностью 28 Гбит/с на контакт 128-битной шины, а значит общая ПСП возросла на целых 56 %. Разрядность шины VRAM диктует и ее объем, что поставило создателей GeForce RTX 5060 Ti перед выбором: либо очевидно недостаточные даже для бюджетной игровой видеокарты 8, либо зачастую избыточные 16 Гбайт. Как и в прошлый раз, NVIDIA выпустила на рынок обе конфигурации.

Референсное энергопотребление GeForce RTX 5060 Ti вне зависимости от объема VRAM составляет 180 Вт, в то время как GeForce RTX 4060 Ti довольствуется TBP в 160 Вт.

ПроизводительNVIDIA
Модель GeForce RTX 4060 Ti GeForce RTX 5060 Ti GeForce RTX 5070
Графический процессор
Название AD106 GB206 GB205
Архитектура Ada Lovelace Blackwell Blackwell
Техпроцесс TSMC 4N TSMC 4NP TSMC 4NP
Число транзисторов, млрд 22,9 21,9 31
Тактовая частота (Base Clock / Boost Clock), МГц 2 310/2 535 2 407/2 572 2 325/2 512
Шейдерные ALU (FP32) 4 352 4 608 6 144
Блоки наложения текстур (TMU) 136 144 192
Блоки операций растеризации (ROP) 48 48 96
Тензорные ядра 136 144 192
RT-ядра 32 36 48
Объем кеша L2, Мбайт 32 32 40
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 192
Тип микросхем GDDR6 SGRAM GDDR7 SGRAM GDDR7 SGRAM
Пропускная способность на контакт, Гбит/с 18 28 28
Общая пропускная способность, Гбайт/с 288 448 672
Объем, Гбайт 8/16 8/16 12
Производительность
Пиковая производительность FP32, TFLOPS 22,1 23,7 30,9
Производительность FP64/FP32 1/64 1/64 1/64
Производительность FP16/FP32 1/1 1/1 1/1
Прочее
Шина PCI Express 4.0 x8 5.0 x8 5.0 x16
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b
TDP/TBP, Вт 160 180 250
Розничная цена (США), $ 399/499 (рекоменд. на дату выхода) 379/428 (рекоменд. на дату выхода) 549 (рекоменд. на дату выхода)

Рекомендованная стоимость GeForce RTX 5060 Ti равна $379 за модификацию с 8 Гбайт VRAM и на $50 больше — за 16 Гбайт. Таким образом, младшая версия 60-й модели с приставкой Ti стала дороже, а старшая — дешевле по сравнению с GeForce RTX 4060 Ti ($399 и $499 соответственно). Устройства уже широко доступны в российской рознице со сравнительно небольшой наценкой: мы обнаружили видеокарты в DNS по ценам от 46 999 и 51 999 руб. Самые доступные из них, в исполнении Palit, нам и предстоит испытать в обзоре. Оба ускорителя работают на референсных тактовых частотах с референсным энергопотреблением 180 Вт.

#Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3: конструкция

16-гигабайтная версия GeForce RTX 5060 Ti под маркой Palit Infinity 3 занимает пространство двух слотов расширения в корпусе ПК, но благодаря длине 292 мм под кожухом удалось разместить три вентилятора с диаметром крыльчатки 82 мм. Видеокарта не имеет никакой светодиодной подсветки.

За счет того, что печатная плата GeForce RTX 5060 Ti намного меньше полных габаритов устройства, половина радиатора системы охлаждения открыта для сквозного продува через решетку в защитной пластине.

Ламели радиатора нанизаны на три термотрубки диаметром 6 мм, которые сходятся под медным теплосъемником GPU. Микросхемы VRAM и транзисторные сборки системы питания отдают тепло пластинам, припаянным непосредственно к оребрению радиатора.

Бэкплейт Palit Infinity 3 — пластиковый, поэтому он нисколько не способствует и даже мешает рассеиванию тепла. Чипы видеопамяти на обратной стороне PCB охлаждаются в основном через металлические слои печатной платы.

#Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3: печатная плата

Ускоритель собран на компактной печатной плате с простым VRM. Последний включает лишь пять фаз питания GPU под управлением ШИМ-контроллера Alpha & Omega AOZ73004CQI, которые укомплектованы силовыми каскадами Vishay SIC653A с номинальным током 50 А. Питание видеопамяти — двухфазное.

Сами микросхемы GDDR7 производства Samsung с маркировкой K4VAF325ZC-SC28 работают на своей штатной скорости 28 Гбит/с.

#Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual: конструкция

Внешний вид второй модификации GeForce RTX 5060 Ti от Palit имитирует старшие модели того же производителя закрытой конструкцией и скругленными углами кожуха, но представляет собой очень компактную видеокарту для потребляемой мощности в 180 Вт: длина устройства составляет 262 мм, а толщина соответствует двум слотам расширения. В отличие от Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3, версия Dual имеет одинокий элемент светодиодной подсветки — логотип Dual на боку.

Перфорация пластикового бэкплейта открывает часть радиатора для сквозного продува одним из двух вентиляторов с диаметром крыльчатки 93 мм.

Радиатор кулера устроен таким же образом, как в модели Infinity 3: три термотрубки диаметром 6 мм, медный теплосъемник GPU и никелированные алюминиевые пластины для отвода тепла от чипов видеопамяти и силовых каскадов VRM. Разница только в общей площади оребрения.

#Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual: печатная плата

Печатная плата 8-гигабайтной версии GeForce RTX 5060 Ti отличается от PCB старшей модели лишь тем, что она несет четыре (вместо восьми) микросхемы видеопамяти, и все они расположены на лицевой стороне. Системы питания у двух видеокарт одинаковы.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 7950X3D (PBO +150 МГц, CU -20)
Материнская плата ASUS ROG Crosshair X670E Hero
Оперативная память G.Skill Trident Z5 Neo RGB (F5-6000J3040G32GX2-TZ5NR), 2 × 32 Гбайт (6200 МТ/с, CL30)
ПЗУ Solidigm P44 Pro, 2 Тбайт
Блок питания Corsair AX1600i, 1600 Вт
Система охлаждения CPU Кастомная СЖО (EK-Quantum Velocity² DDC 4.2 PWM D-RGB + EK-Quantum Surface X280M)
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 11 Pro
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Software Adrenalin Edition 25.3.1–25.5.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 572.10–576.28
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики
Alan Wake 2 DirectX 12 OCAT, локация Bright Falls Макс. качество графики
Assassin's Creed Shadows Встроенный бенчмарк
Black Myth: Wukong Встроенный бенчмарк
Cyberpunk 2077 Встроенный бенчмарк
F1 24 Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь)
Hogwarts Legacy OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts
Horizon Zero Dawn Remastered Встроенный бенчмарк
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк
Returnal DirectX 12 Встроенный бенчмарк
Total War: WARHAMMER III DirectX 11 Встроенный бенчмарк (Mirrors of Madness)
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Масштабирование кадров
AMD Intel NVIDIA
Alan Wake 2 DirectX 12 OCAT, локация Bright Falls Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей FSR Balanced FSR Balanced DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation)
Assassin's Creed Shadows Встроенный бенчмарк Макс. качество графики и трассировки лучей FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced (+ Frame Generation) DLSS Balanced (+ Frame Generation)
Black Myth: Wukong Встроенный бенчмарк Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced (+ Frame Generation) DLSS Balanced (+ Frame Generation)
Cyberpunk 2077 Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation)
F1 24 Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) Макс. качество графики и трассировки лучей FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation DLSS Balanced (+ Frame Generation)
Hogwarts Legacy OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts Макс. качество графики и трассировки лучей FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced (+ Frame Generation) DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation)
Indiana Jones and the Great Circle Vulkan OCAT, локация Sukhothai Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей (Path Tracing); Ray Traced Shadows: Only Sunlight FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation)
Returnal DirectX 12 Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) Макс. качество графики и трассировки лучей FSR Balanced (+ Frame Generation) XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation DLSS Balanced (+ Frame Generation)

В большинстве игр показатели средней и минимальной (мы указываем 1-й процентиль распределения) кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров или мгновенного фреймрейта, полученного с помощью встроенного бенчмарка. Исключением являются игры, не имеющие встроенного бенчмарка, и большинство тестов с применением генерации кадров: в этих случаях для захвата межкадровых интервалов мы используем программу OCAT.

Рабочие приложения
Приложение Бенчмарк Настройки
Adobe Premiere Pro 25.x PugetBench for Premiere Pro 1.1.1 (состав тестов по ссылке) Standard (4K)
Blender 4.x Демо Agent 327 Barbershop с сайта Blender Рендерер Cycles
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 19.x PugetBench for DaVinci Resolve 1.1.1 (состав тестов по ссылке) Standard (4K); H.264/HEVC Encoding Mode: Auto
CAD-приложения SPECviewperf 2020 v3.1 Разрешение экрана: 3840 × 2160
Кодирование видео (ffmpeg 5.x)
Формат Разрешение Параметры кодирования API
AMD Intel NVIDIA AMD Intel NVIDIA
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 3M AMF oneVPL NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M
Декодирование видео (ffmpeg 5.x)
Формат Разрешение Параметры кодирования API
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 High Profile, L4.1 D3D11VA
3840 × 2160 High Profile, L5.1
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 Main Profile, L4.0
3840 × 2160 Main Profile, L5.0
7680 × 4320 Main Profile, L6.0
VP9 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 Н/Д
3840 × 2160
7680 × 4320
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) 1920 × 1080 Main Profile, L4.0
3840 × 2160 Main Profile, L5.0
7680 × 4320 Main Profile, L6.0

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. Для нагрузочных тестов используется игра Cyberpunk 2077 с максимальными настройками качества графики и включенной либо выключенной трассировкой лучей при максимальном разрешении экрана (вплоть до 3840 × 2160 в зависимости от объема видеопамяти). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках указаны базовая и boost-частота GPU.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Графический процессор GB206 на обеих платах Palit поддерживает тактовую частоту немногим выше 2,7 ГГц в игровом тесте без трассировки лучей. Переход к рейтрейсингу вызвал несущественное падение частоты GPU — это отличается от того, как ведут себя «зеленые» ускорители прошлого поколения и устройства на чипах AMD.

Рабочие параметры в игре (Cyberpunk 2077)
Видеокарта Настройки Средняя тактовая частота GPU, МГц Среднее напряжение питания GPU, В Средняя частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.)
Растеризация Трассировка лучей Растеризация Трассировка лучей Растеризация Трассировка лучей
Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт) 2705 2691 1,02 1,01 1832 (46%)/1831 (46%) 1868 (47%)/1871 (47%)
Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (+400 МГц, 33 Гбит/с, 16 Гбайт) 3033 2969 0,99 0,97 1872 (47%)/1872 (47%) 1847 (47%)/1847 (47%)
Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт) 2731 2718 1,01 1,01 2191 (55%)/2192 (55%) 2211 (56%)/2209 (56%)
Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual (+400 МГц, 34 Гбит/с, 8 Гбайт) 3067 3037 0,99 0,98 2216 (56%)/2216 (56%) 2169 (54%)/2169 (54%)
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) Silent BIOS 2630 2535 1,06 1,01 1467 (59%)/1467 (59%) 1469 (59%)/1469 (59%)
Palit GeForce RTX 4070 Dual (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2731 2487 1,06 0,95 1700 (43%)/1700 (43%) 1605 (40%)/1605 (40%)
Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт) SIlent BIOS 2692 2649 1,01 1,00 1150 (30%)/1150 (30%) 1150 (30%)/1150 (30%)
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт) 2455 (Shader Engine)/2632 (Front-End) 2307 (Shader Engine)/2469 (Front-End) 0,99 0,92 1432 (33%) 1576 (38%)
GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC (1440/2700 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт) Silent BIOS 2595 2306 0,88 0,80 1355 (27%) 1499 (29%)

Мы внесли ряд изменений в методику измерения потребляемой мощности видеокарт. Стресс-тест FurMark утратил актуальность после недавнего обновления драйверов NVIDIA: «патологическая» нагрузка такого рода искусственно ограничивается и больше не позволяет целиком использовать резерв мощности GPU. Место FurMark занял тест Cyberpunk 2077 с рейтрейсингом — но в гибридном режиме. Трассировка путей, напротив, может ощутимо снизить энергопотребление слабых видеокарт. То же происходит и в условиях гибридного рендеринга, хотя и в меньшем масштабе, однако игровой тест является более реалистичным сценарием нагрузки на GPU, чем FurMark, и, в дополнение к этому, интенсивно задействует VRAM. Замеры мощности (и сопутствующих ей рабочих параметров) некоторых видеокарт в тесте без рейтрейсинга также были откорректированы.

Полная мощность обеих версий GeForce RTX 5060 Ti лежит в пределах 186 Вт, что вполне соответствует референсному TBP. Налицо большой скачок энергопотребления по сравнению с GeForce RTX 4060 Ti: старой модели хватает 151 Вт.

Модели Palit Infinity 3 и Palit Dual комплектуются совершенно разными системами охлаждения, поэтому отличается и температура компонентов под нагрузкой. На плате Infinity 3 кристалл GPU и чипы VRAM нагреваются до 71 и 78 °С соответственно, а в случае с Palit Dual речь идет уже о 78 и 80 °С.

GeForce RTX 5060 Ti в модификации Palit Infinity 3 нельзя назвать тихой видеокартой при уровне шума вплоть до 38 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов, но Palit Dual работает еще громче: мы зарегистрировали целых 43 дБА.

Хотя ни одна из новинок Palit не позволяет нарастить резерв мощности, графический процессор GB206 превосходно разгоняется. Мы прибавили 400 МГц к целевой тактовой частоте GPU, а действительная частота в игровых тестах увеличилась на величину около 300 МГц. В свою очередь, видеопамять 16-гигабайтной модели достигла пропускной способности 33 Гбит/с, а у GeForce RTX 5060 Ti с 8 Гбайт VRAM — 34 Гбит/с на контакт шины при исходной скорости 28 Гбит/с. Поскольку разгон обошелся без увеличения TBP, он не оказал большого влияния на температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

GeForce RTX 5060 Ti — видеокарта, рассчитанная на игры при «народном» разрешении 1080p, и обе модификации новинки действительно обеспечивают фреймрейт от 60 FPS в большинстве бенчмарков за исключением Black Myth: Wukong и свежей Assassin’s Creed. К слову, в Assassin’s Creed Shadows есть неотключаемая трассировка лучей, но ее применение можно ограничить «убежищем», тем самым исключив из встроенного бенчмарка.

1920 × 1080
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 72 / 75 70 / 75 60 / 64 83 / 87 95 / 101 80 / 83 121 / 126
Assassin's Creed Shadows 45 / 51 37 / 46 34 / 40 51 / 59 50 / 60 44 / 51 67 / 78
Black Myth: Wukong 35 / 40 35 / 40 29 / 34 38 / 44 48 / 56 31 / 36 51 / 58
Cyberpunk 2077 79 / 93 78 / 94 55 / 64 66 / 77 110 / 129 82 / 96 114 / 135
F1 24 108 / 158 109 / 156 99 / 141 127 / 183 142 / 203 126 / 179 165 / 236
Hogwarts Legacy 105 / 117 107 / 118 84 / 91 113 / 126 151 / 165 100 / 114 170 / 192
Horizon Zero Dawn Remastered 107 / 125 68 / 97 74 / 93 123 / 145 127 / 158 100 / 119 143 / 179
Red Dead Redemption 2 76 / 82 77 / 83 67 / 74 93 / 96 102 / 111 79 / 88 119 / 128
Returnal 72 / 115 73 / 113 61 / 95 76 / 123 104 / 158 56 / 118 111 / 165
Total War: WARHAMMER III 56 / 70 55 / 71 44 / 57 63 / 80 80 / 95 60 / 77 85 / 102
Макс. +1% −10% +17% +41% +13% +68%
Средн. −3% −19% +10% +34% +3% +51%
Мин. −22% −31% −17% +18% −10% +43%

В среднем версии GeForce RTX 5060 Ti с 16 и 8 Гбайт VRAM обладают практически одинаковым быстродействием, но отдельные игры даже в режиме 1080p уже теряют вплоть до 22 % кадровой частоты из-за дефицита видеопамяти. При этом GeForce RTX 5060 Ti опережает RTX 4060 Ti на 19–23 % FPS, но уступает 9–13 % GeForce RTX 4070. В свою очередь, усредненное быстродействие GeForce RTX 5070 на 34–38 % выше, чем у RTX 5060 Ti.

Что касается «красных» ускорителей, то ближайшим аналогом GeForce RTX 5060 Ti является Radeon RX 7700 XT, который превосходит новые модели NVIDIA на 3–7 % FPS. Radeon RX 9070 лидирует в сравнении с преимуществом в 51–57 % перед GeForce RTX 5060 Ti.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

При разрешении 1440p игры более чувствительны к объему видеопамяти, но усредненная разница между версиями GeForce RTX 5060 Ti с 16 и 8 Гбайт VRAM скрывает крайние значения. Как бы то ни было, и сам графический процессор GB206 уже не способен выдать 60 FPS в половине тестовых игр.

2560 × 1440
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 51 / 54 46 / 52 41 / 45 59 / 62 69 / 73 55 / 58 87 / 92
Assassin's Creed Shadows 33 / 38 30 / 37 27 / 33 39 / 46 45 / 53 37 / 43 57 / 65
Black Myth: Wukong 27 / 30 27 / 30 22 / 24 29 / 33 37 / 42 24 / 28 39 / 45
Cyberpunk 2077 48 / 55 46 / 55 30 / 36 35 / 42 66 / 76 49 / 56 72 / 83
F1 24 93 / 127 88 / 117 75 / 104 105 / 146 126 / 176 108 / 142 137 / 192
Hogwarts Legacy 70 / 80 72 / 82 55 / 62 72 / 84 102 / 116 71 / 82 118 / 136
Horizon Zero Dawn Remastered 78 / 90 49 / 69 51 / 66 94 / 111 105 / 123 76 / 89 126 / 148
Red Dead Redemption 2 62 / 67 62 / 67 55 / 60 72 / 78 88 / 92 68 / 73 102 / 107
Returnal 56 / 84 57 / 85 41 / 70 61 / 90 83 / 120 60 / 90 83 / 127
Total War: WARHAMMER III 40 / 51 40 / 51 32 / 41 46 / 58 58 / 74 41 / 54 72 / 92
Макс. +2% −10% +23% +45% +13% +80%
Средн. −3% −20% +10% +40% +5% +62%
Мин. −23% −35% −24% +35% −7% +50%

В относительном выражении GeForce RTX 5060 Ti оказался на 20–25 % быстрее GeForce RTX 4060 Ti, но отстает от GeForce RTX 4070 на 10–15, а от Radeon RX 7700 XT — на 5–9 %. Новые видеокарты помощнее (GeForce RTX 5070 и Radeon RX 9070) сулят быстродействие на 40–46 и 62–69 % выше, чем GeForce RTX 5060 Ti.

#Игровые тесты (3840 × 2160)

На 4К-экране GeForce RTX 5060 Ti теряет 15 % среднего фреймрейта (и намного больше в отдельных тайтлах) из-за нехватки локальной памяти у младшей версии ускорителя. Впрочем, и полноценная модификация RTX 5060 Ti не обеспечивает комфортной частоты смены кадров от 60 FPS в подавляющем большинстве тайтлов при таком высоком разрешении.

3840 × 2160
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 27 / 30 21 / 28 18 / 23 32 / 34 37 / 41 29 / 30 48 / 51
Assassin's Creed Shadows 23 / 27 21 / 25 16 / 20 27 / 31 33 / 39 25 / 30 41 / 47
Black Myth: Wukong 16 / 18 4 / 8 9 / 11 17 / 19 22 / 24 14 / 16 24 / 27
Cyberpunk 2077 19 / 23 19 / 23 14 / 16 14 / 17 29 / 34 19 / 22 31 / 37
F1 24 66 / 82 41 / 47 17 / 44 73 / 91 91 / 117 41 / 81 98 / 124
Hogwarts Legacy 44 / 50 42 / 48 30 / 35 41 / 47 60 / 68 38 / 44 70 / 81
Horizon Zero Dawn Remastered 44 / 52 26 / 36 31 / 38 54 / 64 56 / 67 41 / 49 78 / 91
Red Dead Redemption 2 42 / 46 41 / 45 34 / 38 48 / 52 57 / 62 44 / 48 70 / 74
Returnal 33 / 49 32 / 49 27 / 39 36 / 51 50 / 71 31 / 51 52 / 74
Total War: WARHAMMER III 22 / 30 22 / 30 18 / 24 26 / 34 31 / 42 22 / 30 39 / 52
Макс. 0% −17% +23% +48% +11% +75%
Средн. −15% −28% +7% +39% −1% +63%
Мин. −56% −46% −26% +29% −12% +50%

По сравнению с GeForce RTX 4060 Ti быстродействие новинки на 11 % выше при условии, что обе видеокарты укомплектованы 8 Гбайт VRAM. Но даже 16-гигабайтная модель на 6 % отстает от GeForce RTX 4070, а средняя производительность GeForce RTX 5070 выше на 39 %. Результаты GeForce RTX 5060 Ti и Radeon RX 7700 XT при разрешении 4К сравнялись, а Radeon RX 9070 лидирует с преимуществом в 63 %.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

Без масштабирования кадров GeForce RTX 5060 Ti развивает комфортный фреймрейт в играх с гибридным рендерингом при разрешении 1080p и, с натяжкой, 1440p. Объем видеопамяти отражается на результатах тестов при разрешении 4К или полном рейтрейсинге, а в среднем старшая версия RTX 5060 Ti превосходит младшую на 28–94 % FPS.

Заметим, что и 16 Гбайт VRAM не уберегли GeForce RTX 5060 Ti от грубых визуальных артефактов в Indiana Jones and the Great Circle. Кроме того, недавнее обновление драйверов Radeon 9000-й серии позволило запускать игру при разрешении вплоть до 4К с трассировкой путей. О приемлемой частоте смены кадров речь по-прежнему не идет, но устройствам NVIDIA все еще требуется больше 16 Гбайт видеопамяти для таких настроек.

1920 × 1080
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 37 / 39 6 / 7 4 / 6 42 / 45 49 / 53 27 / 30 50 / 53
Assassin's Creed Shadows 35 / 40 32 / 36 25 / 29 42 / 48 46 / 53 35 / 40 52 / 60
Black Myth: Wukong 22 / 26 9 / 13 17 / 19 25 / 30 33 / 38 6 / 8 16 / 20
Cyberpunk 2077 22 / 30 21 / 28 20 / 26 27 / 35 31 / 42 15 / 18 30 / 34
F1 24 70 / 86 64 / 82 62 / 74 80 / 101 91 / 119 57 / 82 107 / 136
Hogwarts Legacy 67 / 81 67 / 82 51 / 65 76 / 93 95 / 113 50 / 62 97 / 114
Indiana Jones and the Great Circle 24 / 25 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 6 / 7
Returnal 66 / 95 59 / 96 55 / 80 72 / 105 88 / 130 56 / 80 68 / 122
Макс. +1% −13% +20% +46% 0% +58%
Средн. −22% −29% +16% +38% −25% +16%
Мин. −82% −85% +11% +33% −69% −72%
2560 × 1440
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 24 / 26 3 / 4 3 / 4 27 / 29 32 / 35 17 / 19 32 / 35
Assassin's Creed Shadows 25 / 30 23 / 28 20 / 24 30 / 36 35 / 41 27 / 32 42 / 48
Black Myth: Wukong 13 / 16 5 / 7 6 / 8 15 / 18 21 / 24 1 / 4 9 / 12
Cyberpunk 2077 14 / 17 Н/Д 12 / 14 17 / 20 20 / 25 9 / 10 17 / 20
F1 24 50 / 59 45 / 48 42 / 45 58 / 69 69 / 80 40 / 54 81 / 96
Hogwarts Legacy 47 / 58 45 / 56 35 / 44 53 / 67 63 / 77 35 / 43 63 / 78
Indiana Jones and the Great Circle 17 / 19 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 3 / 4
Returnal 45 / 67 39 / 68 37 / 55 50 / 71 62 / 94 43 / 59 42 / 89
Макс. +1% −18% +20% +50% +7% +63%
Средн. −28% −34% +14% +40% −26% +17%
Мин. −85% −85% +6% +33% −75% −79%
3840 × 2160
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 11 / 13 1 / 2 1 / 2 4 / 5 4 / 5 Н/Д 16 / 17
Assassin's Creed Shadows 16 / 19 14 / 17 11 / 14 19 / 22 23 / 26 15 / 18 26 / 31
Black Myth: Wukong 6 / 8 1 / 1 1 / 2 3 / 6 8 / 9 Н/Д 4 / 6
Cyberpunk 2077 7 / 8 Н/Д 0 / 1 7 / 9 5 / 8 2 / 2 8 / 9
F1 24 28 / 31 1 / 15 1 / 16 33 / 37 40 / 43 15 / 22 25 / 48
Hogwarts Legacy 23 / 31 4 / 22 4 / 17 27 / 36 33 / 43 17 / 22 35 / 44
Indiana Jones and the Great Circle Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 1 / 2
Returnal 26 / 37 10 / 27 9 / 29 28 / 40 36 / 51 18 / 31 31 / 51
Макс. −11% −22% +19% +39% −5% +63%
Средн. −48% −56% −2% +15% −31% +31%
Мин. −88% −88% −62% −62% −75% −25%

GeForce RTX 5060 Ti с 8 Гбайт видеопамяти продемонстрировал аномально низкий результат в Cyberpunk 2077 при разрешении 1440p (который наверняка является проявлением «сырого» ПО и был исключен из расчетов) и в условиях явного дефицита VRAM порой отстает от аналогичной версии GeForce RTX 4060 Ti. В свою очередь, 16-гигабайтный GeForce RTX 5060 Ti уступает вплоть до 14 % GeForce RTX 4070 и берет верх только при разрешении 4К — опять-таки, благодаря разнице в объеме VRAM.

В трассированных играх Radeon RX 7700 XT — уже не конкурент GeForce RTX 5060 Ti: когда последнему хватает видеопамяти, фреймрейт на 34–45 % выше. Наконец, GeForce RTX 5070 и Radeon RX 9070 XT превосходят старшую версию GeForce RTX 5060 Ti на 15–40 и 16–31 % FPS соответственно.

#Игровые тесты с трассировкой лучей и масштабированием кадров

Благодаря апскейлингу DLSS с умеренным коэффициентом масштабирования (Balanced) GeForce RTX 5060 Ti может обеспечить комфортный фреймрейт от 60 FPS в большинстве игр с гибридным рендерингом при разрешении 1440p (и порой даже в 4К) и некоторых полностью трассированных тайтлах в 1080p. Объем VRAM становится важным фактором уже при разрешении 1440p, а в целом усредненная разница между двумя версиями GeForce RTX 5060 Ti составляет 6–53 % FPS.

1920 × 1080
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 70 / 75 69 / 74 50 / 61 80 / 85 83 / 88 50 / 53 88 / 93
Assassin's Creed Shadows 37 / 46 29 / 37 23 / 29 44 / 55 53 / 64 33 / 40 60 / 73
Black Myth: Wukong 43 / 52 40 / 49 35 / 43 49 / 60 59 / 72 14 / 18 35 / 42
Cyberpunk 2077 59 / 68 54 / 67 49 / 59 67 / 77 62 / 73 34 / 40 66 / 75
F1 24 95 / 125 76 / 111 79 / 104 106 / 147 109 / 164 77 / 126 143 / 193
Hogwarts Legacy 100 / 114 101 / 116 94 / 107 128 / 145 145 / 161 95 / 115 183 / 203
Indiana Jones and the Great Circle 31 / 32 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 11 / 12
Returnal 78 / 134 79 / 134 68 / 112 92 / 139 71 / 162 79 / 113 100 / 168
Макс. +2% −6% +27% +41% +1% +78%
Средн. −5% −18% +16% +28% −23% +21%
Мин. −20% −37% +4% +7% −65% −63%
2560 × 1440
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 51 / 55 45 / 51 37 / 45 58 / 63 60 / 65 36 / 37 64 / 68
Assassin's Creed Shadows 35 / 42 24 / 30 22 / 27 41 / 51 47 / 57 33 / 38 54 / 64
Black Myth: Wukong 30 / 36 25 / 35 24 / 29 34 / 41 42 / 52 9 / 12 24 / 29
Cyberpunk 2077 37 / 43 35 / 41 33 / 38 44 / 50 51 / 59 22 / 25 43 / 49
F1 24 74 / 94 55 / 71 39 / 65 90 / 112 98 / 128 64 / 96 120 / 154
Hogwarts Legacy 69 / 80 69 / 80 58 / 68 79 / 92 94 / 108 74 / 90 125 / 151
Indiana Jones and the Great Circle 24 / 26 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 8 / 9
Returnal 70 / 107 71 / 107 57 / 89 73 / 111 97 / 145 62 / 95 18 / 126
Макс. 0% −12% +21% +44% +13% +89%
Средн. −10% −21% +15% +35% −21% +22%
Мин. −29% −36% +4% +18% −67% −65%
3840 × 2160
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт NVIDIA GeForce RTX 4070 NVIDIA GeForce RTX 5070 AMD Radeon RX 7700 XT AMD Radeon RX 9070
Alan Wake 2 29 / 32 24 / 30 19 / 25 33 / 36 34 / 37 16 / 17 36 / 39
Assassin's Creed Shadows 27 / 32 19 / 25 17 / 21 33 / 39 37 / 44 25 / 29 42 / 48
Black Myth: Wukong 17 / 20 7 / 10 8 / 10 19 / 23 24 / 29 4 / 6 12 / 16
Cyberpunk 2077 24 / 29 Н/Д 13 / 16 22 / 25 34 / 39 11 / 12 21 / 24
F1 24 50 / 60 1 / 18 1 / 22 59 / 70 68 / 85 40 / 55 80 / 96
Hogwarts Legacy 37 / 43 37 / 43 29 / 36 44 / 52 51 / 59 40 / 51 72 / 87
Indiana Jones and the Great Circle Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 6 / 7
Returnal 46 / 66 33 / 66 36 / 54 53 / 70 63 / 92 43 / 62 14 / 87
Макс. 0% −16% +22% +45% +19% +102%
Средн. −25% −36% +11% +36% −26% +33%
Мин. −70% −63% −14% +16% −70% −20%

Если исключить еще один провал GeForce RTX 5060 Ti в Cyberpunk 2077 при разрешении 4К (что мы и сделали для расчета средних значений), новая модель на 8–15 % превосходит GeForce RTX 4060 Ti с таким же объемом видеопамяти. В свою очередь, GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM на 10–14 % отстает от GeForce RTX 4070. По сравнению с Radeon RX 7700 XT продукт NVIDIA быстрее на 27–35 %. И, наконец, быстродействие Radeon RX 9070 и GeForce RTX 5070 выше на 21–33 и 28–36 % соответственно.

#Игровые тесты в разгоне

Разгон GeForce RTX 5060 Ti в исполнении Palit с 16 и 8 Гбайт VRAM привел к росту среднего фреймрейта при разрешении 4К на 9 и 13 % соответственно. Если учесть, что увеличенные тактовые частоты GPU и видеопамяти почти не повлияли на энергопотребление ускорителей, это бесплатный бонус, который выводит GeForce RTX 5060 Ti на уровень GeForce RTX 4070.

#Тесты в рабочих приложениях

Видеокарты уровня GeForce RTX 5060 Ti не предназначены для серьезной работы. Однако для полноты картины рассмотрим быстродействие новинок в ряде задач GP-GPU.

Blender расставил видеокарты NVIDIA в соответствии с их теоретической производительностью: GeForce RTX 5060 Ti занимает место между GeForce RTX 4060 Ti и RTX 4070. В то же время GeForce RTX 5060 Ti отстает от Radeon RX 9070 при софтверном рендеринге, но превосходит его, когда используется аппаратный рейтрейсинг.

Бенчмарк Premiere Pro с 4К-футажами не обнаружил разницы между версиями GeForce RTX 5060 Ti с различным объемом VRAM, но, разумеется, на практике все может измениться, как только в проекте появятся несколько дорожек. GeForce RTX 5060 Ti превосходит Radeon RX 9070 в задачах перекодирования видео и по усредненной оценке уступает лишь GeForce RTX 5070.

Тест GPU-эффектов в Premiere Pro, напротив, отбросил GeForce RTX 5060 Ti на уровень выше Radeon RX 7700, но ниже GeForce RTX 4070.

В бенчмарке перекодирования видео с помощью DaVinci Resolve доминирует Radeon RX 9070, а GeForce RTX 5060 Ti вынужден конкурировать с Radeon RX 7700 XT.

Раздел GPU-эффектов в тестовом пакете DaVinci Resolve повторяет результаты аналогичного бенчмарка Premiere Pro.

Наконец, среди всех рабочих приложений программы, которые охватывает SPECviewperf, хуже всего подходят GeForce RTX 5060 Ti в силу не только низкой производительности, но и отсутствия необходимых оптимизаций драйвера.

#Кодирование/декодирование видео

Чип GB206 обладает таким же блоком NVDEC, как все графические процессоры старших эшелонов линейки Blackwell. А значит при декодировании большинства комбинаций формата и разрешения видео GeForce RTX 5060 Ti превосходит конкурирующие решения AMD и Intel.

В свою очередь, аппаратный видеокодировщик имеет такую же пропускную способность, как у графического процессора GB205, что дает преимущество соперникам при работе с форматами HEVC и AV1 высокого разрешения.

#Производительность на ватт

Удельная производительность рассчитана исходя из результатов игровых бенчмарков при разрешении 1440p без трассировки и с трассировкой лучей. Если учесть, что кристаллы Blackwell производятся по той же норме 5 нм, как и «зеленые» GPU прошлого поколения, не удивительно, что GeForce RTX 5060 Ti имеет лишь незначительное преимущество перед GeForce RTX 4060 Ti по быстродействию на ватт в растеризованных играх, а в трассированных GeForce RTX 4060 Ti даже превосходит своего наследника при условии одинакового объема VRAM (8 Гбайт). В свою очередь, старшая модификация GeForce RTX 5060 Ti отстает от GeForce RTX 4070.

Что касается Radeon RX 9070, то, как и следовало ожидать, удельное быстродействие «красного» ускорителя выше, чем у GeForce RTX 5060 Ti, в растеризации, но ниже в условиях трассировки лучей.

ПроизводительNVIDIAAMD
Модель GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт GeForce RTX 4060 Ti GeForce RTX 4070 GeForce RTX 5070 Radeon RX 7700 XT Radeon RX 9070
Графический процессор GB206 GB206 AD104 AD104 GB205 Navi 32 XL Navi 48 XT
Микроархитектура Blackwell Blackwell Ada Lovelace Ada Lovelace Blackwell RDNA 3 RDNA 4
Техпроцесс, нм TSMC 4NP TSMC 4NP TSMC 4N TSMC 4N TSMC 4NP TSMC N5/N6 TSMC N4C
Средняя потребляемая мощность (растеризация), Вт 176 178 151 190 256 225 252
Средняя потребляемая мощность (трассировка лучей), Вт 180 180 145 176 256 229 252
Производительность/Вт (растеризация) 100% −4% −7% +2% −4% −18% +14%
Производительность/Вт (трассировка лучей) 100% −28% −18% +17% −2% −42% −16%

#Сводные результаты игровых тестов без трассировки лучей

#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей

#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей и масштабированием кадров

#Выводы

GeForce RTX 5060 Ti стал логичным продолжением 5000-й серии GeForce и заслуживает в целом такой же характеристики, как все старшие видеокарты за исключением флагманского RTX 5090. При равном объеме локальной памяти с GeForce RTX 4060 Ti его наследник обладает существенно большим TBP, но по игровому быстродействию отстает от старой модели на одну ступень выше — RTX 4070, — а рекомендованная розничная стоимость RTX 5060 Ti не компенсирует технический застой.

Впрочем, такой вердикт справедлив лишь в отношении полноценной модификации GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM. Версия с урезанным вдвое объемом видеопамяти морально устарела еще на магазинной полке, и это показывают игры в целевом для RTX 5060 Ti разрешении 1080p.

Что касается устройств, которые представляют GeForce RTX 5060 Ti в обзоре — видеокарты под марками Infinity 3 и Dual от Palit — то они продемонстрировали одно из немногих достоинств новинки: графический процессор GB206 превосходно разгоняется даже в условиях ограниченного TBP, и рост тактовой частоты дает осязаемую прибавку игрового фреймрейта. Но при этом нельзя не отметить, что даже без оверклокинга оба ускорителя работают громко, особенно Palit Dual. Впрочем, Dual — это версия именно с 8 Гбайт VRAM, которую мы в любом случае рекомендуем обходить стороной.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новые атаки Spectre-v2 легко обходят защиту CPU Intel и крадут данные из ядра 2 ч.
TikTok научился оживлять фотографии с помощью ИИ-функции AI Alive 7 ч.
Google превратила приложение «Найти устройство» в Find Hub и расширила его функциональность 7 ч.
Google анонсировала появление ИИ-ассистента Gemini в автомобилях и телевизорах 8 ч.
В Android появятся новые средства защиты от телефонных мошенников 8 ч.
«Ну вот и GTA VI наконец вышла»: криминальная песочница The Precinct обрадовала игроков на релизе 9 ч.
Apple представила «музыкальную терапию» — коллекцию Lo-Fi-треков для работы, учёбы и сна 10 ч.
Суд признал банкротом юрлицо знаменитого магазина «Плеер.ру» — долг перед налоговой составил 350 млн рублей 10 ч.
Захватывающие анонсы, мировые премьеры и секретные разработки: игровая презентация Warhammer Skulls 2025 пройдёт на следующей неделе 11 ч.
Nintendo Switch 2 получит режим ограничения заряда аккумулятора, который продлит срок его службы 11 ч.
Саудовская сделка увеличила благосостояние основателя Nvidia до $120 млрд 2 ч.
Новый химсостав батарей поможет электрокарам GM проезжать 650 км без подзарядки и сделает их безопаснее 6 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti: не ошибись с гигабайтами 7 ч.
Саудовская Аравия всерьёз намерена стать лидером в ИИ: госстартап Humain договорился о многомиллиардном партнёрстве с NVIDIA, AMD и AWS 7 ч.
Новый уровень RGB в видеокартах: Vastarmor представила Radeon RX 9070 XT Super Alloy Ultra в ярком дизайне 8 ч.
AMD представила процессоры EPYC 4005 Grado для сокета AM5 9 ч.
Bahnhof построит ЦОД в шведском бункере времён Второй мировой войны 10 ч.
Nvidia скоро представит мобильную GeForce RTX 5050 — ноутбуки с ней уже показались в магазинах 11 ч.
xMEMS представила «самый тонкий в мире динамик» для качественного звука в смарт-часах 11 ч.
Ноутбук Gigabyte Aorus Master 16 AI PC получил награду Computex 2025 Best Choice Award за дизайн и ИИ-возможности 11 ч.