До сих пор казалось, что освоение китайского рынка «подражателями Tesla» идёт по предсказуемому пути, предполагающему развитие не только электромобилей, но и человекоподобных роботов. Однако местные производители попутно сосредоточились и на создании летательных аппаратов, позволяющих перевозить пассажиров по воздуху. Конкуренция в этом молодом сегменте рынка очень высока.

Источник изображения: XPeng
Текущие достижения китайских производителей в этой сфере решил зафиксировать в публикации на своих страницах сайт South China Morning Post. Логика китайских компаний, которая движет ими, весьма проста — первые игроки рынка со временем смогут претендовать на хорошую его долю и активно растущую выручку. Дочерняя компания стартапа XPeng, известная как AeroHT, на прошлой неделе подала в Китае заявку на право выпуска своего первого летательного аппарата, который по инерции называется «летающим автомобилем».
Конкурирующая EHang уже получила лицензию на осуществление пассажирских перевозок летательными аппаратами на небольших высотах. Не остаются в стороне и крупные китайские автопроизводители. Принадлежащая FAW Group марка Honqi, компании GAC и Chery Automobile выделяют немалые ресурсы на разработку летательных аппаратов или дронов. Предполагается, что на первом этапе развития летающий пассажирский транспорт позволит решить проблему быстрого и комфортного перемещения людей в крупных городах и их окрестностях.
Для китайских автопроизводителей инвестиции в создание авиатранспорта является не только способом привлечь внимание к своим разработкам, но и элементом долгосрочной политики развития, которая на определённом этапе позволит получить доступ к молодому растущему сегменту рынка. Власти КНР правовые условия для эксплуатации пассажирских летательных аппаратов на высотах до 1000 метров поэтапно формируют с 2021 года, поэтому деятельность потенциальных участников рынка происходит на фоне созревания регуляторной среды. По прогнозам китайских чиновников, к 2035 году обороты соответствующей отрасли увеличатся от текущего уровня более чем в пять раз до $485,7 млрд.
AeroHT свой ставший знаменитым «сухопутный авианосец» собирается реализовать тиражом 5000 штук по цене около $200 000 за экземпляр. Предприятие, на котором он будет выпускаться, уже готово на 70 %, и к четвёртому кварталу текущего года может приступить к работе.
По сути, для Honqi вопрос разработки летательных аппаратов связан с престижем марки, которая с пятидесятых годов прошлого века отвечает за предоставление служебного транспорта высшим должностным лицам китайского государства. Компания GAC свои летающие электромобили GOVY продемонстрировала в декабре. Модель AirCar рассчитана на перелёты протяжённостью до 20 км, тогда как AirJet способен преодолевать по воздуху до 200 км.

Источник изображения: Car Cribs, YouTube
Geely своё подразделение Aerofugia по разработке беспилотных летательных аппаратов и пассажирских электролётов создала ещё в 2020 году. Оно специализируется на разработке летательных аппаратов для туристов и медиков. Применение подобных транспортных средств будет обходиться на треть дешевле классических вертолётов, как утверждает производитель. Во второй половине следующего года будут запущены пробные полёты прототипов, масштабный выпуск подобной техники Geely рассчитывает начать уже после 2030 года.
Changan Automobile планирует сотрудничать с EHang в сфере создания летательных аппаратов на электротяге с функцией вертикального взлёта и посадки. Компании собираются создать совместное предприятие для разработки сопутствующих технологических решений. Chery прототип своего электролёта продемонстрировала в октябре прошлого года, он смог преодолеть по воздуху около 80 км. Ставка была сделана на гибридную компоновку, позволяющую передвигаться в автоматическом режиме по дорогам общего пользования на специальной колёсной платформе, а также летать по воздуху.
Источник: