Китайский автогигант BYD давно и обоснованно претендует на статус мирового лидера на рынке электромобилей, но в Европе за счёт инертности местного рынка и появления повышенных пошлин на китайские машины продукции BYD только в апреле удалось обойти по популярности электромобили Tesla, как выяснили представители Jato Dynamics.

Источник изображения: BYD
На результаты статистики ссылается Bloomberg, попутно подчёркивая, что до сих пор именно продукция Tesla была самым популярным представителем сегмента электромобилей на европейском автомобильном рынке. Кроссоверы Model Y выпускаются на предприятии Tesla в Германии, но китайская BYD свои электромобили вынуждена ввозить из Китая, не только неся транспортные расходы, но и адресные таможенные пошлины, которые были введены в прошлом году.
Это не помешало BYD по итогам апреля реализовать в Европе 7231 электромобиль, продемонстрировав тем самым рост на 169 % относительно аналогичного месяца прошлого года. Во-вторых, это впервые обеспечило BYD место в десятке популярнейших марок легковых машин на электротяге в данном регионе. В случае с Tesla количество зарегистрированных в апреле электромобилей в Европе упало на 49 % по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Впрочем, абсолютная разница не так велика — BYD обогнала американского конкурента всего на 66 поставленных на учёт электромобилей.
К слову, лидерами местного рынка электромобилей остаётся Volkswagen, продукция его «титульного бренда» в апреле увеличила количество поставленных на учёт машин на 61 % до 23 514 штук. На втором месте идёт BMW с 14 867 регистрациями и ростом на 5 %. Входящие в концерн Volkswagen марки Skoda и Audi заняли третье и четвёртое места соответственно, причём первая прибавила сразу 214 % в годовом сравнении. Пятое место досталось французской Renault, следом идут Mercedes-Benz, Volvo и Hyundai, а замыкают первую десятку как раз BYD и Tesla. Как отмечается, статистика учитывает не только страны ЕС, но и Великобританию. Если учесть, что количество поставленных в регионе на учёт по итогам апреля электромобилей в целом выросло на 28 %, то Tesla с её падением на 49 % рискует превратиться в аутсайдера. Впрочем, принадлежащая китайскому холдингу Geely шведская марка Volvo в этом отношении выступила лишь немногим лучше, сократив статистику регистраций электромобилей в апреле на 43 %.
При этом BYD продолжает экспансию на рынке Европы и за счёт реализации своих подключаемых к электросети гибридов, поскольку они не облагаются на местном рынке повышенными пошлинами. С учётом данного вида продукции объёмы продаж китайского автогиганта в Европе по итогам апреля вообще выросли на 359 %. Один из самых доступных в линейке BYD электрических хэтчбеков под обозначением Dolphin Surf (он же Seagull) на европейском рынке пока доступен по цене от 20 000 евро за машину со скромной батареей на 30 кВт·ч, но без учёта начальных скидок он будет стоить уже 23 000 евро, а местная публика при разнице в цене около 3000 евро предпочтёт выбрать чуть более дорогие модели известных марок типа Renault 5. При таком соотношении цен можно говорить об эффективности европейской таможенной политики в сфере электромобилей.
Источник: