Сегодня 28 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Мировое производство электромобилей под угрозой остановки — Китай устроил дефицит редкоземельных металлов

Экспортный контроль в сфере поставок редкоземельных металлов, которые востребованы, в том числе, при производстве электромобилей и их компонентов, по-прежнему остаётся грозным геополитическим оружием в руках китайских властей. Некоторые автопроизводители будут вынуждены остановить сборку электромобилей уже через несколько недель в результате действия таких ограничений.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Напомним, что с недавних пор поставщики должны получать в Китае специальные экспортные лицензии, позволяющие им отправлять редкоземельные металлы за пределы страны. Как сообщает The Wall Street Journal, четыре крупнейших автопроизводителя уже активно ищут решение проблемы, и среди обсуждаемых вариантов упоминаются перенос производства тяговых электродвигателей в Китай или установка магнитов на готовые двигатели американского производства непосредственно на территории КНР. Парадокс заключается в том, что китайские законы пока не требуют экспортной лицензии на поставку готовых электродвигателей за пределы страны.

Впрочем, перенос хотя бы части производства таких компонентов из США в Китай наверняка вызовет негативную реакцию со стороны президента Трампа, поскольку он направляет все усилия на возвращение промышленных предприятий на территорию США. Китай контролирует до 90 % поставок некоторых редкоземельных металлов, поэтому обойти интересы властей страны зарубежным компаниям будет крайне сложно.

Автомобильная отрасль в целом полагается на редкоземельные металлы при производстве различных компонентов — от тяговых батарей и электродвигателей до осветительных систем. Тем не менее основной удар китайских санкций придётся на производство электромобилей за пределами КНР. Некоторые автопроизводители уже истощили запасы необходимого сырья до такой степени, что рассматривают возможность приостановки сборочных линий. Усилия участников отрасли по увеличению поставок редкоземельных металлов из других стран не принесут эффекта в краткосрочной перспективе и не способны оперативно решить текущие проблемы западных автопроизводителей.

Транспортировка почти готовых электродвигателей в Китай для доукомплектования магнитами из редкоземельных металлов выглядит самой жизнеспособной альтернативой остановке производства, но она увеличит сроки и издержки, включая дополнительные таможенные сборы. Поставщики магнитов из Европы и Азии, даже при наличии доступа к исходному сырью из Китая, не могут обеспечить западных клиентов необходимым объёмом компонентов, отмечают источники.

Автопроизводители в Японии, Индии и Европе также сталкиваются с задержками в получении экспортных лицензий на поставку редкоземельных металлов из Китая. Перебои в деятельности автосборочных предприятий в итоге могут возникнуть по всему миру. В США компании Ford Motor уже пришлось приостановить сборку модели Explorer на своём заводе в Чикаго на целую неделю в мае из-за проблем с доступом к редкоземельным металлам. В ряде стран автопроизводители не имеют возможности компенсировать перебои в выпуске гибридов и электромобилей увеличением производства машин с ДВС, поскольку регуляторы жёстко контролируют выполнение программ по переходу на «зелёную повестку».

Одной из наименее привлекательных альтернатив может стать возврат к производству менее эффективных электродвигателей старого типа, которые не используют редкоземельные металлы, однако такие моторы обойдутся дороже в производстве. Также ведётся обсуждение мер вроде отказа от электроприводов сидений и перехода на более простые акустические динамики в салоне, использующие традиционные магниты. Не исключено, что к подобным шагам автопроизводителям придётся прибегнуть, чтобы не останавливать работу конвейеров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Автосохранение в Microsoft Word теперь включено по умолчанию — но копии сохраняются не на ПК 21 мин.
В Elden Ring Nightreign скоро появятся экспедиции повышенной сложности — анонсирован режим Deep of Night для самых смелых 49 мин.
Нелинейный шутер Judas от создателя BioShock вернулся из небытия с новыми подробностями и ключевой иллюстрацией 2 ч.
Xiaomi представила HyperOS 3 — углубленная совместимость с Apple, редизайн, Super Island и многое другое 2 ч.
«Яндекс» оштрафовали за отказ предоставить ФСБ доступ к «Умному дому с Алисой» 3 ч.
Apple добилась удаления приложение iTorrent из альтернативного магазина AltStore PAL 3 ч.
Представлен Avanpost CA — российский аналог Microsoft Certificate Authority 4 ч.
Новые меры по борьбе с киберпреступниками могут ударить по «белым хакерам» в России 6 ч.
Разработчик Dread Delusion анонсировал Entropy — олдскульную пошаговую ролевую игру про актёра театра, на мир которого напали демоны 7 ч.
«Яндекс» запустил новую ИИ-модель YandexGPT 5.1 Pro, но доступна она пока лишь бизнесу 8 ч.
Honor представила глобальную версию тончайшего складного смартфона Magic V5 — от €1999 в Европе 59 мин.
xMEMS Labs показала прототип умных очков с ультратонким динамиком и твердотельным кулером 3 ч.
Foxconn инвестировала более $200 млн в производство в Мексике, вероятно — для выпуска ИИ-серверов 3 ч.
В России стартовали продажи крайне доступного смартфона Infinix Smart 10 3 ч.
Tokyo Electron открестилась от участия в краже секретных разработок TSMC 3 ч.
AMD прекратила выпуск коробочных кулеров Wraith Prism и Wraith Spire для Ryzen 5000, 7000 и 8000G 3 ч.
В России обвалились продажи ноутбуков — россияне выбирают дешёвые модели и всё чаще предпочитают маркетплейсы 3 ч.
OKO Phone 5 для российских госслужащих поступил в продажу с устаревшей начинкой и свежей ОС «Аврора» 3 ч.
Можно пожёстче: российские производители предложили усложнить госзакупки иностранной электроники 4 ч.
Самолёт SolarStratos побил рекорд высоты полёта на солнечной тяге 6 ч.