Сегодня 21 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский автопром начал переходить на выпуск гибридов, отчасти разочаровавшись в электромобилях

После знакомства с новыми веяниями американского автомобильного рынка могло сложиться впечатление, что в «чистокровных» электромобилях разочаровались лишь представленные в США автопроизводители. Между тем, даже в Китае новейшие тенденции указывают на рост популярности подзаряжаемых гибридов. Всё больше производителей, которые начинали с выпуска только аккумуляторных машин, теперь предлагают гибриды.

 Источник изображения: IM Motors

Источник изображения: IM Motors

По крайней мере, изначально позиционировавшая себя как производитель именно электромобилей китайская марка Zeekr готовится вывести на рынок флагманский гибридный внедорожник, да и Xiaomi, предположительно, разделяет такой подход. Впрочем, для данного класса машин рациональность сочетания ДВС и тяговой батареи объясняется необходимостью обеспечить достойный запас хода для и без того тяжёлого транспортного средства. Тем не менее, и в сегменте более лёгких электромобилей находятся желающие перейти на гибридные силовые установки.

Как отмечает CnEVPost, принадлежащая китайскому концерну SAIC Motor марка IM Motors в начале августа собирается представить сразу два гибрида: обновлённый кроссовер LS6 и полностью новую флагманскую модель LS9, которая предложить шесть посадочных мест повышенной комфортности. На местный рынок машины выйдут в третьем и четвёртом кварталах текущего года соответственно. Если учесть, что и XPeng проводит испытания гибридной версии кроссовера G6, то из китайских стартапов сейчас только Nio хранит верность идее выпуска только «чистокровных» электромобилей. Компания вкладывается в развитие фирменной инфраструктуры станций экспресс-замены тяговых батарей, тем самым пытаясь нивелировать страхи потребителей относительно ограниченного запаса хода и длительной зарядки машин такого типа.

Добавим, что некоторое отрезвление оценки перспектив электромобилей характерно не только для американских и китайских автопроизводителей. Toyota Motor изначально делала ставку на гибриды и не торопится переходить на чистую электротягу, а Honda недавно отказалась от подобной миграции. В Китае в обратном направлении за счёт выпуска чисто электрического кроссовера пытается двигаться компания Li Auto (Lixiang), но именно благодаря выпуску последовательных гибридов она завоевала популярность и вышла на безубыточность, чем может похвастаться далеко не каждый игрок китайского авторынка. Таким образом, для Li Auto выпуск чисто электрического кроссовера i8 во многом является шагом по расширению потребительской аудитории, а не отказом от выпуска гибридов, которые продолжат формировать основу производственной программы компании.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амстердам и Франкфурт выбыли из первой двадцатки локаций гиперскейлеров 15 мин.
Ryzen Threadripper Pro 9995WX разогнали до 5 ГГц на всех 96 ядрах: 950 Вт потребления и 186 тыс. баллов в Cinebench R23 37 мин.
Tesla попытается остановить падение продаж электромобилей скидками, бесплатной зарядкой и другими бонусами 40 мин.
AMD обучила ноутбуки на Ryzen AI безоблачной генерации изображений в Stable Diffusion 53 мин.
Сегодня открылся ресторан Tesla Diner — среди сотрудников оказался робот Optimus 60 мин.
xAI ищет разработчиков кастомных чипов для ИИ-систем 2 ч.
Носовые волоски вдохновили инженеров на создание пылевого фильтра будущего со «слизистой» — внутри ПК станет чище 2 ч.
По стопам Nvidia: TSMC первой из азиатских компаний достигла капитализации в $1 трлн 3 ч.
Запущен самый мощный в Великобритании ИИ-суперкомпьютер — комплекс Isambard-AI 4 ч.
22 июля Земля обернётся вокруг оси быстрее обычного — это будут вторые самые короткие сутки в истории 5 ч.