Сегодня 05 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NASA и Google создают ИИ-доктора для медицинской помощи вне Земли

Стало известно, что NASA и Google совместно разрабатывают медицинскую платформу с искусственным интеллектом для оказания помощи в ближнем и дальнем космосе. Такой ИИ-доктор станет особенно актуальным с началом колонизации Марса и других удалённых уголков Солнечной системы. Если разработка докажет свою эффективность за пределами Земли, она может появиться и в обычных городских поликлиниках.

 Источник изображения: ИИ-генерация Grok 4/3DNews

Источник изображения: ИИ-генерация Grok 4/3DNews

Пока космонавты находятся на орбите Земли, общение с врачами не представляет проблемы. Однако связь с марсианской колонией будет сопровождаться задержками до 20 минут, что серьёзно затруднит проведение консультаций. На начальном этапе освоения Марса это можно будет терпеть, но с ростом колоний проблема станет всё более острой. В любом случае наличие медицинского ИИ рядом будет лучше, чем полное отсутствие помощи.

Одним из первых шагов NASA к снижению зависимости от Земли стала разработка медицинского ассистента с искусственным интеллектом, создаваемого совместно с Google. Платформа под названием Crew Medical Officer Digital Assistant (CMO-DA) предназначена для помощи астронавтам в диагностике и лечении симптомов, когда рядом нет врача или связь с Землёй невозможна.

Как сообщил источнику инженер бизнес-подразделения Google по работе с государственным сектором Дэвид Крули (David Cruley), проект реализуется на основе соглашения о подписке с фиксированной ценой, включающей стоимость облачных сервисов, инфраструктуры разработки приложений и обучение модели. Исходный код приложения принадлежит NASA, специалисты которого участвовали в доработке моделей. В основе разработки лежит платформа Google Vertex AI, предоставляющая доступ к моделям Google и сторонних разработчиков.

Работу ассистента CMO-DA протестировали по трём сценариям: травма голеностопа, боль в боку и боль в ухе. Оценку проводили три врача, один из которых был астронавтом. Проверка включала анализ диагноза по первым опросам, сбор анамнеза, клинические обоснования и предложенное лечение. По итогам специалисты пришли к выводу, что ИИ-врач оказался прав в 74 % случаев при лечении боли в боку, в 80 % — при боли в ухе и в 88 % — при травме голеностопа.

С одной стороны, ИИ неплохо справился с задачей связать симптомы, заболевание и метод лечения. С другой — даже 1 % ошибки в диагнозе может стоить пациенту здоровья или жизни.

Для повышения точности работы медицинского ИИ NASA планирует расширить базу данных о состоянии пациентов и обучать модели с учётом специфических условий, например микрогравитации, в которой будут находиться космические пациенты.

В Google не подтвердили планы по адаптации космического доктора для земной медицины, но пообещали «извлечь уроки» из космического опыта и применить их в «других областях здравоохранения».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Неудачи Sid Meier’s Civilization VII обернулись для Firaxis Games увольнением десятков сотрудников 7 ч.
«Снимаем клоунские носы, господа»: несмотря на проблемы с серверами, пиковый онлайн Hollow Knight: Silksong в Steam уже превысил 500 тысяч игроков 9 ч.
Microsoft заработает более $7 млрд на расширенной поддержке Windows 10 9 ч.
Ubisoft похвасталась количеством игроков Prince of Persia: The Lost Crown, но продажи раскрывать не спешит 10 ч.
Firefox будет поддерживать Windows 7 как минимум до 24 марта 2026 года 10 ч.
Видеоредактор Adobe Premiere выйдет на iPhone и за него не придётся платить 10 ч.
Не только Steam: релиз Hollow Knight: Silksong нарушил работу цифровых магазинов Xbox, PlayStation и Nintendo 11 ч.
Исследование Gartner: к 2027 году почти все компании перейдут на виртуальные рабочие столы 12 ч.
Переход с Windows 10 на Windows 11 может затянуться на весь 2026 год — половина современных ПК так и работает на старой ОС 13 ч.
RuStore и АКИ создадут экосистему для развития мобильных игр и «появления новых российских хитов на мировом рынке» 17 ч.