Сегодня 01 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российская молодёжь продолжает пользоваться TikTok, несмотря на ограничения

Подавляющее большинство российской молодёжи (86 %) продолжает пользоваться TikTok, сообщает РБК со ссылкой на данные Didenok Team. Весной 2022 года служба коротких видео ввела существенные ограничения на работу в России, но до настоящего момента её аудитория в стране сократилась лишь на 5 п.п., а сейчас она переживает новую волну интереса у рекламодателей из РФ.

 Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Источник изображения: Solen Feyissa / unsplash.com

Приведённый показатель аналитики Didenok Team получили на основе опроса, проведённого среди более чем тысячи респондентов в возрасте от 18 до 35 лет — половина из них заходит на платформу ежедневно. После начала украинских событий администрация TikTok лишила россиян возможности публиковать новые видео и вести прямые трансляции, оставив только загруженные ранее материалы. 84 % участников опроса заявили, что заходят в TikTok как на развлекательную платформу, 60 % следят за любимыми авторами, а 37 % получают здесь новости. Сами ведут блоги в TikTok 16 % опрошенных, 60 % подключаются к сервису посредством сторонних сетевых служб, 33 % поставили модифицированные версии приложения, а 7 % обзавелись иностранными SIM-картами.

Приведённые данные согласуются со статистикой Mediascope, согласно которой TikTok по итогам июля стал восьмым по размеру аудитории в возрасте старше 12 лет: 33,2 млн человек заходят сюда минимум раз в сутки, а 57,5 млн россиян — хотя бы раз в месяц. Для сравнения, аудитория замедленного YouTube составляет 17,2 млн человек. С июля 2022 года среднесуточная аудитория TikTok в России выросла на 16,6 %. Аудитория наиболее популярных платформ значительно выше: в возрастной категории от 12 лет по итогам июля 2025 года среднемесячный охват WhatsApp достиг 96,2 млн человек в России, у Telegram — 89,8 млн, у «ВКонтакте» — 72,8 млн пользователей.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

TikTok любят за персонализированную ленту, сообщили 65 % опрошенных; 60 % в качестве преимуществ отметили высокую скорость, с которой здесь зарождаются и вирусятся тренды; 20 % сказали, что пользуются TikTok из-за присутствующих здесь друзей. Аналогов уровня китайской платформы в России нет, считают опрошенные Forbes эксперты — здесь огромный объём соответствующих общемировым трендам материалов и чётко работающие алгоритмы. TikTok не имеет статуса экстремистской организации, и у россиян сохраняется доступ к платформе, благодаря чему её аудитория никуда не уходит.

В последние несколько лет активность российских брендов в TikTok сокращалась, но сейчас интерес рекламодателей выходит на новую волну, указывают эксперты. С 1 сентября в запрещённых соцсетях нельзя будет размещать рекламу, и это сработает в пользу TikTok, хотя у сервиса и нет официального представительства в России. С января по апрель 2025 года рекламодатели подали сведения о размещениях на платформе на сумму 15,8 млн руб., и это в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период минувшего года — есть мнение, что аудитория соцсети адаптировалась к ограничениям.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 7 набирает популярность — пользователи не хотят переходить на Windows 11 после Windows 10 12 мин.
Meta начнёт использовать чаты пользователей с ИИ, чтобы продавать ещё более персонализированную рекламу 13 мин.
Ultimate за $30, ПК-игры и Xbox Cloud Gaming для всех: Microsoft анонсировала масштабные изменения в Game Pass 26 мин.
Базу данных Wikimedia Foundation переведут в вектор — это упростит поиск для людей и ИИ 3 ч.
Epic Games: iOS 18.6 показала, что барьеры для сторонних магазинов приложений были искусственными 3 ч.
Apple, Google и Meta ответят в суде за рекламу вызывающих зависимость игр-казино 4 ч.
Apple назвала антимонопольный иск Маска к ней и OpenAI пустышкой и попросила его отклонить 6 ч.
«Ничего подобного мы раньше не делали»: нелинейный шутер Judas от авторов BioShock на самом деле «радикально отличается» от BioShock 6 ч.
Microsoft оживила общение с Copilot, наделив бота трёхмерными аватарами 7 ч.
Microsoft начала распространение Windows 11 25H2 — без каких-либо заметных нововведений 7 ч.
OpenAI построит ИИ ЦОД Stargate в Южной Корее, а Samsung поможет ей создать плавучие дата-центры 10 мин.
OpenAI объединится с Samsung и SK hynix, чтобы удовлетворить потребность в памяти для ИИ-мегапроекта Stargate 17 мин.
Oura представила керамические умные кольца Ring 4 за $499, зарядный футляр за $99 и медицинский сервис за $99 33 мин.
Сегодня в России отмечается День работников отрасли ЦОД 55 мин.
Selectel проведёт ежегодную флагманскую конференцию Selectel Tech Day 2025 в Москве 2 ч.
Паукообразный робот Charlotte будет возводить по дому в день — и на Луне тоже 2 ч.
Crucial выпустила самую быструю память LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — 8533 МТ/с 2 ч.
В гейзерах спутника Сатурна Энцелада засекли органику, намекающую на зарождение жизни — данные зонда «Кассини» 2 ч.
Представлен доступный смартфон Realme 15x — экран 144 Гц, защита IP69 и батарея на 7000 мА·ч за $200 2 ч.
Oracle может потребоваться $100 млрд заёмных средств для поддержки проектов OpenAI 3 ч.