Сегодня 18 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Еще один крупный автопроизводитель отказался от грандиозных планов на электромобили

Несколько лет назад своего рода эйфория, связанная с перспективами развития рынка электромобилей, подтолкнула многих автопроизводителей не только поставить сжатые сроки перехода на электротягу, но и заняться организацией производства тяговых батарей собственными силами. Оценив новейшие изменения в конъюнктуре рынка, Porsche из числа этих энтузиастов решила выйти, сосредоточившись только на разработках и исследованиях.

 Источник изображения: Porsche

Источник изображения: Porsche

На этой неделе Porsche сообщила, что дочерняя компания Cellforce Group, которая должна была наладить массовое производство тяговых батарей для нужд материнской марки, отныне сосредоточится только на исследовательской деятельности. При этом аналогичная структура в составе материнского концерна Volkswagen, носящая имя PowerCo, реформами не затронута, и даже сможет приютить нескольких увольняемых из Cellforce специалистов.

Основная причина отказа Porsche от собственноручного выпуска тяговых батарей — ограниченность объёмов и отсутствие экономии на масштабах производства. Porsche хоть и является достаточно популярной маркой, которая в своё время спасла материнский концерн Volkswagen от разорения, с массовыми моделями по распространённости соперничать не может. К тому же, ситуация со сбытом продукции Porsche на рынках США и Китая в силу разных, но взаимосвязанных причин, не позволяет компании рассчитывать на эти регионы в формировании своих планов по выпуску батарей.

Отдельно подчёркивается, что Porsche никоим образом не отказывается от выпуска электромобилей, речь идёт только о бизнесе по производству тяговых батарей для них. В Европе по итогам прошлого полугодия 57 % реализованных машин этой марки имели тяговые электродвигатели в той или иной комбинации. В мировых масштабах их доля достигла 36 %, но в эту статистику входят и гибриды. В целом, Porsche намеревается продолжать параллельный выпуск гибридов и «чистокровных» электромобилей и в следующем десятилетии, не ставя перед собой цели окончательно избавиться от моделей с ДВС к определённой дате. Тремя типами силовых установок на выбор будут оснащаться модели Porsche во всех основных категориях продукции этой марки: двухдверные спорткары, спортивные седаны и спортивные кроссоверы. Компания намеревается выпустить полностью электрическую версию Cayenne и Porsche 718, поэтому расширение гаммы электромобилей марки после отказа от выпуска батарей своими силами не прекратится.

Многие европейские автопроизводители были вынуждены пересмотреть свои планы по электрификации модельного ряда. Это уже сделали Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW, а относящаяся к концерну Stellantis марка Opel недавно заявила, что передумала отказываться от продажи машин с ДВС на европейском рынке с 2028 года. При этом каждая из моделей Opel существует и в чисто электрическом варианте, так что ассортимент предложений способен удовлетворить запросы самых разных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ сохранит ценность, даже если пузырь лопнет — но достанется всем, считает глава Google 10 мин.
Не для гуманитариев: Nvidia представила открытые ИИ-модели для цифровизации физики, механики, электроники и метеорологии 12 мин.
Ant Group представила ИИ-ассистента для разработки мини-приложений за полминуты 2 ч.
Бум ИИ оказался самой безрадостной технической революцией — он делает людей богаче, но не счастливее 2 ч.
Создатели ролевого боевика в мире славянского технофэнтези «Киберслав: Затмение» показали первый геймплей и готовятся к «Игромиру» 2 ч.
Google выпустила улучшенный ИИ для прогнозирования погоды — в восемь раз быстрее, а также точнее 2 ч.
Пол Маккартни выпустил песню без слов и музыки — протест против ИИ поддержали более тысячи британских исполнителей 3 ч.
xAI выпустила Grok 4.1 — ИИ-модель заняла первое место в независимых тестах LMArena 3 ч.
Microsoft рассказала, как Windows 11 превратится в заполненную ИИ-агентами ОС 3 ч.
ИИ-режим в поиске Google научился визуализировать маршруты планируемых путешествий 4 ч.
Xiaomi стала прибыльной в электромобилях всего за два года — быстрее всех в Китае 6 мин.
DDR5 раскочегарили до 13 322 МГц: рекорд разгона памяти обновлён четвёртый раз за месяц 13 мин.
ИИ-сервер с турбонаддувом: Giga Computing G494-SB4 вмещает восемь двухслотовых ускорителей и предлагает дополнительный модуль охлаждения 37 мин.
Crusoe завершила строительство последнего здания первого кампуса Stargate 2 ч.
Популярность OLED-мониторов взлетела на 65 % — Asus продала больше всех 2 ч.
Биткоин рухнул ниже $90 000 и начертил «Крест смерти» 2 ч.
Samsung занизит цену 2-нм процессора Exynos 2600 в попытке перехватить рынок у Qualcomm 3 ч.
Huawei похвасталась высокой надёжностью складного смартфона Mate X7 и заодно раскрыла его дизайн 3 ч.
Начался монтаж крупнейшего в США академического суперкомпьютера Horizon с ИИ-быстродействием до 80 Эфлопс 4 ч.
Что такое Google Mobile Services и зачем они нужны на смартфонах HONOR 4 ч.