Сегодня 13 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Еще один крупный автопроизводитель отказался от грандиозных планов на электромобили

Несколько лет назад своего рода эйфория, связанная с перспективами развития рынка электромобилей, подтолкнула многих автопроизводителей не только поставить сжатые сроки перехода на электротягу, но и заняться организацией производства тяговых батарей собственными силами. Оценив новейшие изменения в конъюнктуре рынка, Porsche из числа этих энтузиастов решила выйти, сосредоточившись только на разработках и исследованиях.

 Источник изображения: Porsche

Источник изображения: Porsche

На этой неделе Porsche сообщила, что дочерняя компания Cellforce Group, которая должна была наладить массовое производство тяговых батарей для нужд материнской марки, отныне сосредоточится только на исследовательской деятельности. При этом аналогичная структура в составе материнского концерна Volkswagen, носящая имя PowerCo, реформами не затронута, и даже сможет приютить нескольких увольняемых из Cellforce специалистов.

Основная причина отказа Porsche от собственноручного выпуска тяговых батарей — ограниченность объёмов и отсутствие экономии на масштабах производства. Porsche хоть и является достаточно популярной маркой, которая в своё время спасла материнский концерн Volkswagen от разорения, с массовыми моделями по распространённости соперничать не может. К тому же, ситуация со сбытом продукции Porsche на рынках США и Китая в силу разных, но взаимосвязанных причин, не позволяет компании рассчитывать на эти регионы в формировании своих планов по выпуску батарей.

Отдельно подчёркивается, что Porsche никоим образом не отказывается от выпуска электромобилей, речь идёт только о бизнесе по производству тяговых батарей для них. В Европе по итогам прошлого полугодия 57 % реализованных машин этой марки имели тяговые электродвигатели в той или иной комбинации. В мировых масштабах их доля достигла 36 %, но в эту статистику входят и гибриды. В целом, Porsche намеревается продолжать параллельный выпуск гибридов и «чистокровных» электромобилей и в следующем десятилетии, не ставя перед собой цели окончательно избавиться от моделей с ДВС к определённой дате. Тремя типами силовых установок на выбор будут оснащаться модели Porsche во всех основных категориях продукции этой марки: двухдверные спорткары, спортивные седаны и спортивные кроссоверы. Компания намеревается выпустить полностью электрическую версию Cayenne и Porsche 718, поэтому расширение гаммы электромобилей марки после отказа от выпуска батарей своими силами не прекратится.

Многие европейские автопроизводители были вынуждены пересмотреть свои планы по электрификации модельного ряда. Это уже сделали Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW, а относящаяся к концерну Stellantis марка Opel недавно заявила, что передумала отказываться от продажи машин с ДВС на европейском рынке с 2028 года. При этом каждая из моделей Opel существует и в чисто электрическом варианте, так что ассортимент предложений способен удовлетворить запросы самых разных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit получил хардкорный режим и достиг миллиона проданных копий — разработчики «в полном шоке» 4 ч.
OpenAI представила GPT-5.1 — ChatGPT станет умнее и приятнее в общении 4 ч.
Разработчики Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 рассказали, как будут улучшать игру до конца 2025 года 6 ч.
Российский корпоративный центр сертификации SafeTech CA получил масштабное обновление 6 ч.
«Безмерно благодарны вам»: продажи Kingdom Come: Deliverance 2 взяли новую высоту 7 ч.
Nintendo показала первый трейлер фильма «Галактика Супер Марио в кино» — фанаты в восторге 9 ч.
Google подала в суд на китайскую киберпреступную группировку — она обманула более миллиона человек в 120 странах 9 ч.
Большинство людей оказалось неспособно различить музыку, созданную ИИ и человеком 9 ч.
Утечка подтвердила научно-фантастический соревновательный шутер Project Scout от Ubisoft — первые скриншоты и подробности 10 ч.
Google ответит в суде за тайную слежку за пользователями через ИИ-помощника Gemini 11 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование стильного корпуса 1stplayer GM7: сталь, пластик, два стекла 3 ч.
Valve представила игровой контроллер Steam Controller с трекпадами и магнитными стиками 4 ч.
От ИИ ЦОД до роботов: AMD анонсировала долгосрочную стратегию роста 4 ч.
Valve представила Steam Frame — VR-шлем с фовеальным рендерингом и поддержкой всей библиотеки Steam 5 ч.
Kioxia выпустила SSD Exceria Basic PCIe 4.0 — до 2 Тбайт и до 7300 Мбайт/с 5 ч.
МТС ускорит отключение 3G — россияне почти перестали использовать смартфоны без LTE 5 ч.
Even Realities представили смарт-очки Even G2 и смарт-кольцо R1 для управления ими 6 ч.
В Париже открылась фотовыставка «Мир, я и ты» — на ней вручили награды победителям фотоконкурса Huawei Xmage Awards 2025 8 ч.
Акции AMD взлетели на 10 %: Лиза Су убедила инвесторов, что расходы на ИИ — «правильная ставка» 8 ч.
В MIT придумали чипирование без хирургии — имплант доберётся в мозг верхом на иммунных клетках 8 ч.