Сегодня 05 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ИИ нашёл себя в маркетинге: каждый четвёртый пресс-релиз написан нейросетью

Похоже, что есть сфера, где искусственный интеллект нашёл применение — это работа в корпоративных пресс-службах. На это указывают данные исследования, которые были опубликованы в журнале Patterns. Авторы работы провели анализ письменных материалов, которые публиковались корпоративными и государственными структурами в период после появления ChatGPT. Оказалось, что ИИ, вероятно, регулярно использовался для генерации разных материалов — от пресс-релизов до объявлений о вакансиях.

 Источник изображения: Shutterstock

Источник изображения: Shutterstock

Исследователи изучили тысячи примеров текстов со всего интернета, включая такие популярные платформы для корпоративных новостей, как Newswire, PRWeb и PRNewswire. В результате было установлено, что с момента запуска ChatGPT в ноябре 2022 года примерно каждый четвёртый пресс-релиз был сгенерирован ИИ, причём в публикациях, связанных с наукой и технологиями, этот показатель даже выше.

Ещё генеративные ИИ-алгоритмы часто использовались при написании объявлений о вакансиях. Исследователи установили, что созданный ИИ текст встречается примерно в 6-10 % объявлений о вакансиях на платформе LinkedIn. Примечательно, что чаще к помощи нейросетей прибегают небольшие компании (около 15 % от общего количества таких объявлений).

Любопытно, что созданный ИИ текст встречается не только в материалах, публикуемых представителями корпоративного сегмента. Исследователи изучили пресс-релизы Организации Объединённых Наций за последние годы. Они установили с большой долей вероятности, что сотрудники ООН регулярно используют ИИ при написании пресс-релизов. Авторы работы подсчитали, что доля созданных с помощью ИИ текстов выросла с 3,1 % в первом квартале 2023 года до 10,1 % к третьему кварталу того же года. При этом к третьему кварталу 2024 года этот показатель достиг рекордных 13,7 %.

Любопытно и то, что, по всей видимости, уровень использовании ИИ в данном сегменте достиг своего максимума и не продолжает расти. Для написания пресс-релизов пик использования ИИ был достигнут в декабре 2023 года, когда около 24,3 % попавших в исследование материалов с большой долей вероятности были созданы с использованием нейросетей. С тех пор уровень использования ИИ-алгоритмов снизился примерно на 0,5 % и практически не меняется. Что касается объявлений, то здесь прослеживается аналогичная динамика. Если же говорить об использовании ИИ в ООН, то там, похоже, рост сохраняется, но его темпы значительно замедлились.

В потребительском сегменте внедрение генеративных технологий на базе ИИ проходит по похожему сценарию. Чтобы понять, как обычные люди используют ИИ, исследователи собрали и обработали более 687 тыс. жалоб, которые были поданы в Бюро финансовой защиты потребителей в период с 2022 года по 2024 год. Оказалось, что 18 % из них с большой долей вероятности были составлены с помощью ИИ. Любопытно и то, что люди, проживающие в регионах с более низким уровнем образования, немного чаще использовали ИИ-алгоритмы для написания жалоб, чем другие.

Это несколько противоречит многим технологическим трендам, поскольку чаще всего новыми технологиями начинают пользоваться более молодые и образованные люди. Однако ИИ-инструменты, особенно бесплатные генераторы текста, вполне могут развиваться по другому сценарию. Авторы исследования планируют продолжить работу, чтобы более точно оценить уровень проникновения нейросетей в разные сферы деятельности человека.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.