Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская логистика будущего: 10 000 робофургонов уже курсируют по улицам и даже метро Шэньчжэня

В центре общественного внимания обычно остаётся разработка роботизированных такси для перевозки пассажиров, но экономика логистической отрасли тоже требует инновационных решений и автоматизации. Китай в последнем случае смог продвинуться дальше многих западных стран, поскольку только один из разработчиков робофургонов уже эксплуатирует в качестве эксперимента более 10 000 автоматических средств доставки.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как поясняет Nikkei Asian Review, в метро китайского Шэньчжэня логистическая компания SF Express уже запустила в эксплуатацию 10 000 роботизированных фургонов производства Neolix, которые способны передвигаться без участия человека и брать на борт до 500 кг груза, распределяемого по объёму до трёх кубических метров. В рамках масштабного эксперимента на одной из станций метро в Шэньчжэне подобные робофургоны доставляют грузы к поездам, начиная с 8 часов вечера. К этому времени на станции уже не так много людей, но фургоны всё же курсируют в том же пространстве, что и пассажиры метро. Робофургоны настроены так, чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев. Они не только автоматически останавливаются при обнаружении препятствий, но и выдают голосовое предупреждение для пешеходов о необходимости сохранять дистанцию не менее двух метров. Фургоны движутся чуть быстрее пешеходов по строго определённым траекториям. Грузы перекладываются людьми в поезда, которые далее перевозят их в подземные логистические центры. За счёт этого оптимизируется использование свободных площадей в городской транспортной инфраструктуре, а грузы доставляются быстрее.

Пекинская компания Neolix, которая разработала используемые в Шэньчжэне робофургоны, намерена за десять лет увеличить их количество с 10 000 до 10 млн. Подобные средства доставки будут совершенствоваться на уровне алгоритмов и станут работать быстрее, со временем они вытеснят с рынка логистики водителей. В Китае, где рынок электронной коммерции очень развит, а конкуренция в сфере логистики очень высока, автоматизация транспортных средств способна обеспечить максимальную экономию для участников рынка за счёт снижения затрат. Местные логистические компании привыкают работать с минимальной прибылью, но стараются компенсировать это большими оборотами, что в стране с таким многочисленным населением сделать довольно просто. Проведённый американской компанией AlixPartners опрос представителей логистической отрасли показал, что 80 % руководителей профильных компаний в прошлом году столкнулись с ростом издержек.

Клиентами Neolix, закупающими у неё робофургоны, являются SF Express, JD Logistics и China Post. Китайские производители подобных транспортных средств имеют доступ к более дешёвым комплектующим, поэтому они с надеждой смотрят на экспортные рынки. Набравшись опыта в Китае и отточив программное обеспечение, они смогут поставлять свои робофургоны в прочие страны. По словам представителей Neolix, производство роботизированного фургона обходится на 20–30 % дешевле обычного, поскольку нет нужды заботиться о комфорте водителя, который в данном случае отсутствует. Полезное пространство под груз максимизируется, кондиционер не нужен, как и аудиосистема. Если учесть, что роботам ещё и не нужно платить зарплату, то экономия становится ещё больше.

Neolix ещё в 2021 году получила разрешение властей Пекина на использование роботизированных фургонов. В рамках эксперимента с участием логистической компании Didi Chuxing в одном из городов Китая стоимость перевозки посылки удалось снизить до $1,4. Применять такие фургоны можно преимущественно внутри городов, и пока они в основном передвигаются на закрытых территориях по соображениям безопасности.

Безусловно, технологии пока далеки от совершенства, и роботизированные фургоны не могут самостоятельно манипулировать грузами и заниматься сортировкой, они уступают в скорости курьерам на велосипедах и мотоциклах, не могут подвозить посылки прямо к крыльцу дома клиента. Власти пока опасаются разрешать их эксплуатацию на междугородних маршрутах, где высокие скорости повышают сопутствующие риски. В любом случае, конкуренция в этой зарождающейся сфере уже очень велика, и многие компании в Китае заняты разработкой собственных автоматизированных средств наземной доставки грузов.

Neolix собирается получить заказы на тысячу робофургонов за пределами Китая к концу текущего года. На внешних рынках компании придётся конкурировать преимущественно с американскими стартапами, но её представители верят, что полученный в Китае опыт поможет получить конкурентные преимущества за пределами страны.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дополнение к Elden Ring Nightreign добавит в игру Арториаса из Dark Souls и не только — первый трейлер и дата выхода The Forsaken Hollows 21 мин.
Google представила своё частное облако для усиления обработки данных ИИ с сохранением приватности 38 мин.
Обновление Windows 11 предлагает новое меню «Пуск» и устраняет проблему клонирования диспетчера задач 5 ч.
Microsoft объявила о прекращении поддержки Windows 11 Home и Pro 23H2 9 ч.
На ПК и консолях вышла сюжетная ролевая игра Rue Valley — дитя Disco Elysium и «Дня сурка» 11 ч.
Google научила «Фото» снимать очки, добавлять улыбку и менять стиль по слову пользователя 12 ч.
iKS-Consulting: российский рынок облачных сервисов вырастет в 2025 году до 416,5 млрд рублей 13 ч.
AMD приобрела ИИ-стартап MK1, созданный ветеранами Neuralink 14 ч.
Музыкальное приключение Mixtape от создателей The Artful Escape не выйдет в 2025 году 15 ч.
Sony разочаровалась в Destiny 2 и признала обесценение активов Bungie 16 ч.
ZincFive представила аккумуляторную систему для ИИ ЦОД — BC 2 AI на основе никель-цинковых элементов 15 мин.
Sony представила специальную версию PlayStation 5 только для японского рынка со сниженной на четверть ценой 2 ч.
Глава AMD Лиза Су рассчитывает, что рынок компонентов для ИИ к 2030 году достигнет $1 трлн 4 ч.
Новая статья: Обзор GIGABYTE GAMING A16 3VH: мне нужен стабильный игровой ноутбук, недорого 8 ч.
Nebius заключила сделку с Meta на $3 млрд, распродав все свои вычислительные мощности и нарастив выручку на 355 % 9 ч.
AMD раскрыла первые подробности о Zen 7 — представлен свежий план выпуска CPU-архитектур 9 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH Ultimate 2: теперь по-настоящему флагман 9 ч.
Пищу для астронавтов будут делать из мочи — жителям Земли от этого тоже не скрыться 13 ч.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 15 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 15 ч.