Вышедшая весной фэнтезийная пошаговая ролевая игра Clair Obscur: Expedition 33 от разработчиков из французской студии Sandfall Interactive оказалась примечательна по многим причинам, включая её бюджет.
Sandfall Interactive хотела доказать, что престижные игры можно сделать и с малой долей затрат, которые уходят на современные блокбастеры вроде Marvel’s Spider-Man 2 (около $300 млн) и The Last of Us Part II ($220 млн).
Как передаёт газета The New York Times со ссылкой на Sandfall, производственный бюджет Clair Obscur: Expedition 33 составил менее $10 млн. Стоимость игры удалось сократить за счёт нескольких факторов.
Во-первых, студия отказалась от открытого мира, ограничившись проверенной формулой с коридорами и обособленными боевыми аренами. В то же время мировая карта обошлась без излишней детализации.
Во-вторых, основная команда за время разработки разрослась всего до 30 человек, а боевые анимации, локализацию и маркетинг Sandfall отдала на аутсорс. Гонорар видных актёров озвучки взял на себя издатель, Kepler Interactive.
«Теперь у нас есть технологии, которые позволяют делать такие игры сравнительно небольшой командой. Подобные игры грядут. Нам повезло быть одними из первых», — заявил глава разработки Гийом Брош (Guillaume Broche).
Clair Obscur: Expedition 33 вышла 24 апреля на PC (Steam, EGS), PS5, Xbox Series X и S. Игра заслужила похвалу от президента Франции, продалась в количестве 5 млн копий и установила рекорд по количеству номинаций на The Game Awards.
Источник:


MWC 2018
2018
Computex
IFA 2018








