⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Калифорнийский IDF’ 2004: Как всё началось…
Впрочем, технологии - технологиями, а производительность - производительностью. Задачи её поднимать никто не отменял, тем более, что повод для роста вычислительных мощностей всегда найдется. (Судя по первой половине первого дня, начинает создаваться впечатление, что в ближайшие годы такой священной коровой станет personal data mining, мгновенное оперирование с терабайтными объемами данных с целью извлечения интересующей конкретного человека в данный конкретный момент информации. Кстати, очень удобно - под это и многоядерность пропихнуть можно, и WiMAX, для связи с мощными банками данных, типа того же Google). Опять же, судя по настроению Intel, на следующем IDF мы уже услышим куда меньше о уже навязшей в ушах конвергенции, и куда больше - как раз о параллелизме, который Intel считает следующей вехой в развитии персональных компьютеров:
В общем, то, на этом информационно значимая часть речей закончилась, дальше было еще немного о суперкомпьютерах, ритуальное выступление ребят из NASA, в общем, IDF открылся. Последняя часть речей руководства Intel была посвящена уже не столько вниманию Полу, сколько решению достаточно нелегкого выбора - на сессию какого из золотых спонсоров IDF отправиться:
Все проходили в одно и то же время, так что - без альтернатив. Понятно, что Microsoft, с ее 64-бит драйверами была отброшена сразу же, как и вопросы совместимости FB-DIMM модулей. Следующей жертвой пал Rambus, в виду… эээ… не слишком большой актуальности темы со времен года этак 2000. Среди NVIDIA, Samsung, и SGI выбрать было не так уж легко, в конце концов было решено, что никакими "Latest Advancements" со времен выхода GeForce 6800 NVIDIA похвастаться не может, а Samsung, с ее DDR2, тоже в общем то ничего нового не расскажет. Итого - Silicon Graphics, и весь мир в вашем кармане. В принципе, не могу пожалеть о потраченном времени, поскольку несколько действительно интересных вещей там было почерпнуто. Во-первых, парень из SGI, Саймон Гэйхарст, всячески настаивал на том, что графические чипы в обозримом будущем ждет тот же самый приход масштабируемости, что сейчас уже начинается у центральных процессоров. То есть, SLI у NVIDIA, и грядущее двухчиповое решение от ATI - это еще цветочки. В общем то, если вдуматься, действительно, тем сам бог велел, учитывая, что вычисления в графическом конвейере куда лучше поддаются распараллеливанию по своей природе, чем операции в конвейере центрального процессора. Во-вторых, объем данных в мире неуклонно растет стремительными темпами, Отеллини тоже про это говорил. Соответственно, для того же data mining, требуется пересылать громадные объемы данных от сервера к клиенту, и обратно. Но на самом деле, этот процесс можно изрядно оптимизировать, если уменьшить объем этой информации за счет ее лучшего представления. Правильно, в трехмерном виде. Мозг человека - просто шикарный инструмент для работы с визуальными образами. Оглянитесь вокруг - в комнате вокруг вас находятся тысячи объектов, информацию о которых вы мгновенно воспримите. С этой точки зрения выглядит вполне логичным выслать в качестве запроса не гигабайты данных в качестве результата, чтобы из них на компьютере клиента генерилась какая-то 3D графика в виде, а интерактивное потоковое видео, представляющее из себя этот результат, мгновенно (куда быстрее, как минимум) рассчитанное на сервере, передача которого займет куда меньше времени и трафика. (Если одним словом, то Саймон применил выражение Google-3D). Что-то в этом возвращении к сервер-клиентской архитектуре есть, но для этого нужны соответствующие каналы. Которые (вспомним статистику Отеллини по продажам чипов) непрерывно совершенствуются. В общем, небесспорная точка зрения, но что-то все же в ней есть… Впрочем, для начала подождем выхода Longhorn, и посмотрим, как там будет реализован первый массовый 3D интерфейс. Там и будет видно, насколько 3D увеличивает продуктивность работы с данными в реальной жизни реального пользователя. Как и ожидалось, сессия SGI получилась весьма концептуальной, хотя и не загруженной техническими подробностями. Впрочем, не все потеряно: информация по параллельным сессиям была собрана заблаговременно, так что обзор по тому, что творилось в соседних залах, будет представлен через некоторое время. Точнее говоря, сейчас по программе - технические треки, тоже параллельные, из которых я выбрал вот эти: Si Photonics passive Aligment Research: Enabling High Volume Optical Assembly Потом будет выставка продуктов и технологий, где надо будет посетить десяток интересных стендов, потом отчет по этим двум частям, и, после этого, еще один отчет - по непосещенным мной сессиям и трекам. Так что, все пока! Следите за публикациями на сайте...
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|