Сегодня 04 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Калифорнийский IDF’ 2004: Как всё началось…

⇣ Содержание

Впрочем, технологии - технологиями, а производительность - производительностью. Задачи её поднимать никто не отменял, тем более, что повод для роста вычислительных мощностей всегда найдется. (Судя по первой половине первого дня, начинает создаваться впечатление, что в ближайшие годы такой священной коровой станет personal data mining, мгновенное оперирование с терабайтными объемами данных с целью извлечения интересующей конкретного человека в данный конкретный момент информации. Кстати, очень удобно - под это и многоядерность пропихнуть можно, и WiMAX, для связи с мощными банками данных, типа того же Google).

Опять же, судя по настроению Intel, на следующем IDF мы уже услышим куда меньше о уже навязшей в ушах конвергенции, и куда больше - как раз о параллелизме, который Intel считает следующей вехой в развитии персональных компьютеров:

1981 8086 Первый PC
1990 Windows Встроенный сопроцессор и кэш
1997 MMX Мультимедиа
2003 Centrino Конвергенция
Параллелизм

В общем, то, на этом информационно значимая часть речей закончилась, дальше было еще немного о суперкомпьютерах, ритуальное выступление ребят из NASA, в общем, IDF открылся.

Последняя часть речей руководства Intel была посвящена уже не столько вниманию Полу, сколько решению достаточно нелегкого выбора - на сессию какого из золотых спонсоров IDF отправиться:

Microsoft Building Quality Hardware and Drivers on 32-bit and 64-bit
Windows Platforms - Now and in the Future
NVIDIA The Latest Advancements in Graphics
Rambus Memory Systems
Samsung The Interface Evolution for Next Generation DRAMs
SGI The Future of 3D Graphics - Carrying the World in Your Pocket
Fully Buffered DIMM Interoperability Lab

Все проходили в одно и то же время, так что - без альтернатив. Понятно, что Microsoft, с ее 64-бит драйверами была отброшена сразу же, как и вопросы совместимости FB-DIMM модулей. Следующей жертвой пал Rambus, в виду… эээ… не слишком большой актуальности темы со времен года этак 2000. Среди NVIDIA, Samsung, и SGI выбрать было не так уж легко, в конце концов было решено, что никакими "Latest Advancements" со времен выхода GeForce 6800 NVIDIA похвастаться не может, а Samsung, с ее DDR2, тоже в общем то ничего нового не расскажет. Итого - Silicon Graphics, и весь мир в вашем кармане.

В принципе, не могу пожалеть о потраченном времени, поскольку несколько действительно интересных вещей там было почерпнуто. Во-первых, парень из SGI, Саймон Гэйхарст, всячески настаивал на том, что графические чипы в обозримом будущем ждет тот же самый приход масштабируемости, что сейчас уже начинается у центральных процессоров. То есть, SLI у NVIDIA, и грядущее двухчиповое решение от ATI - это еще цветочки. В общем то, если вдуматься, действительно, тем сам бог велел, учитывая, что вычисления в графическом конвейере куда лучше поддаются распараллеливанию по своей природе, чем операции в конвейере центрального процессора.

Во-вторых, объем данных в мире неуклонно растет стремительными темпами, Отеллини тоже про это говорил. Соответственно, для того же data mining, требуется пересылать громадные объемы данных от сервера к клиенту, и обратно. Но на самом деле, этот процесс можно изрядно оптимизировать, если уменьшить объем этой информации за счет ее лучшего представления. Правильно, в трехмерном виде. Мозг человека - просто шикарный инструмент для работы с визуальными образами. Оглянитесь вокруг - в комнате вокруг вас находятся тысячи объектов, информацию о которых вы мгновенно воспримите.

С этой точки зрения выглядит вполне логичным выслать в качестве запроса не гигабайты данных в качестве результата, чтобы из них на компьютере клиента генерилась какая-то 3D графика в виде, а интерактивное потоковое видео, представляющее из себя этот результат, мгновенно (куда быстрее, как минимум) рассчитанное на сервере, передача которого займет куда меньше времени и трафика. (Если одним словом, то Саймон применил выражение Google-3D). Что-то в этом возвращении к сервер-клиентской архитектуре есть, но для этого нужны соответствующие каналы. Которые (вспомним статистику Отеллини по продажам чипов) непрерывно совершенствуются.

В общем, небесспорная точка зрения, но что-то все же в ней есть… Впрочем, для начала подождем выхода Longhorn, и посмотрим, как там будет реализован первый массовый 3D интерфейс. Там и будет видно, насколько 3D увеличивает продуктивность работы с данными в реальной жизни реального пользователя.

Как и ожидалось, сессия SGI получилась весьма концептуальной, хотя и не загруженной техническими подробностями. Впрочем, не все потеряно: информация по параллельным сессиям была собрана заблаговременно, так что обзор по тому, что творилось в соседних залах, будет представлен через некоторое время. Точнее говоря, сейчас по программе - технические треки, тоже параллельные, из которых я выбрал вот эти:

Si Photonics passive Aligment Research: Enabling High Volume Optical Assembly
Intel High Definition Audio - rising the Bar for PC Audio
3D for Business - Universal 3D, A Break from Tradition

Потом будет выставка продуктов и технологий, где надо будет посетить десяток интересных стендов, потом отчет по этим двум частям, и, после этого, еще один отчет - по непосещенным мной сессиям и трекам. Так что, все пока! Следите за публикациями на сайте...

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Металюди» пойдут в народ: Epic упростила создание гиперреалистичных персонажей в Unreal Engine 7 ч.
Sony анонсировала большой июньский выпуск State of Play — он посвящён играм для PS5, которые нельзя пропускать 11 ч.
Nvidia App получило светлую тему и оптимальные настройки для 12 новых игр 11 ч.
Universal, Warner и Sony предложили ИИ-разработчикам лицензировать музыку для обучения нейросетей 12 ч.
Суд признал деятельность создателей «Мира танков» экстремистской и передал активы государству — в «Леста Игры» с решением «в корне не согласны» 14 ч.
Скорость распространения Windows 11 замедлилась 15 ч.
На МКС заработает российский ИИ — осенью там запустят GigaChat «Сбера» 16 ч.
Разработчик-одиночка анонсировал «Знамя победы» — гибрид стратегии и экшена на полях сражений Второй мировой войны 17 ч.
Рынок российского инфраструктурного ПО достиг уровня 2021 года 17 ч.
«Только вы, ваша машина и чистое веселье»: в ранний доступ Steam скоро ворвётся олдскульная боевая гонка Fumes 18 ч.
Nvidia утверждает, что консоль Switch 2 использует ИИ для улучшения игрового процесса 57 мин.
Razer представила геймерский коврик HyperFlux V2, который будет заряжать мышь во время использования 4 ч.
Samsung намекнула на выпуск ультратонкого смартфона-книжки Galaxy Z Fold 7 Ultra 4 ч.
Россия намерена запустить более 880 интернет-спутников до 2030 года 5 ч.
Broadcom представила самые быстрые в мире Ethernet-коммутаторы Tomahawk 6: 102,4 Тбит/с на чип и 1,6 Тбит/с на порт 6 ч.
Новая статья: Обзор Midea VCR S20 Plus: робот-пылесос — друг человека! 6 ч.
Шанс столкновения Млечного Пути с Андромедой упал до 50 % — но только на ближайшие 10 млрд лет 7 ч.
Представлена Arctis Nova 3 — самая доступная беспроводная гарнитура SteelSeries 9 ч.
Госкорпорация «Роскосмос» будет развивать космический туризм на базе Российской орбитальной станции 11 ч.
Мировые продажи памяти DRAM упали на 5,5 % в первом квартале — сильнее всех просела Samsung 12 ч.