⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Калифорнийский IDF’ 2004: Как всё началось…
Одним из наиболее интересных мероприятий любого IDF является так называемая Tech-a-Palooza, являющаяся этаким кратким отчетом по состоянию наиболее "горячих" технологий последнего времени: Кто, с кем, что, зачем, и так далее…. Очень удобно, откровенно говоря. Постараюсь сохранить здесь этот формат, впрочем, несколько расширив информацию по каждому отдельному пункту из информации, почерпнутой при посещении треков IDF, посвященных конкретным технологиям, или бесед со специалистами. Итак, темами на сей раз стали:
Последняя тема, лично меня, особенно очаровала, так что пришлось после мероприятия перехватить и попытать докладчика Ятина Кавати на этот счет, но об этом в конце…, а сейчас, поехали по пунктам. Итак, Universal 3D, совершенно новая технология, ставшая первым результатом работы 3D Industry Forum, представительнейшей организации, включающей в себя всех мыслимых и немыслимых игроков на рынке 3D графики, от Microsoft и Intel, до NVIDIA и ATI. Суть своего творения они пытаются описать как "the JPEG for 3D data". В результате озвучивания подобного тезиса, докладчику пришлось сразу удовлетворить любопытство журналистов - идет ли в и данном случае речь о сохранении информации с потерей качества. Нет, как выяснилось, имелось в виду не это, а надежды на то, что новый формат станет столь же распространенным, как JPEG для 2D. Или, как они выражаются, интерактивное 3D является мощным средством для тренировок и обучения, пропускных способностей каналов хватает, мощных серверов, компьютеров, и даже ноутбуков - тоже. Так зачем же дело встало? А дело встало за единым открытым форматом визуализации 3D данных, способным эти самые данные брать из любых соответствующих профессиональных конструкторских приложений, от AutoCad и DWG, до STEP и IGES, и использовать в приложениях "презентационных", от 3ds Max до Word (ага, именно такой разброс). То-есть, в двух словах говоря, разработчики пытаются создать такой открытый формат единого представления 3D данных, который мог бы быть конвертирован из созданных инженерами моделей, а затем, с помощью специально созданной программной инфраструктуры, использоваться уже в исключительно коммерческих целях: от маркетинга до тренировок персонала. В качестве примера: если инженер на автозаводе все равно рисовал кузов автомобиля, то должна быть возможность, с помощью "нескольких кнопок" превратить эту 3D модель в файл. Который затем можно встроить, допустим, в сайт этой же компании, чтобы посетитель мог покрутить машину со всех сторон (в том числе и открывая двери и багажник)… Базовая спецификация должна быть создана и одобрена уже в этом квартале, публичная информация под идеологией Open Source, должна быть доступна в первом квартале следующего года. Посмотрим, что из этого получится - VRML в свое время тоже всячески и очень похоже расхваливался. Второй пункт - UWB, высокоскоростная связь масштабов комнаты, очередной претендент на тотальную замену кабелей в этом самом помещении. Здесь вопрос надо четко разделить на две части: низкоуровневую, то есть, непосредственно транспортную радиочасть MBOA/WiMedia, и лежащие над ними протоколы высокого уровня - Wireless USB и Wireless 1394, собственно, и предлагающие замену соответствующим интерфейсам. Грубо говоря, нам же требуется не заменить кабель, как какой-то абстрактный кусок проводника в изоляции, а именно USB или FireWire кабель. Впрочем, для того, чтобы это произошло, желательно, чтобы обеспечивалась та скорость, которую сегодня обеспечивают провода - то есть, на уровне 400-500 Мбит/с USB 2.0 и IEEE1394. Плюс, желательно, такие "мелочи", как максимально возможная дальность связи, хотя бы на уровне соседней комнаты, отсутствие конфликтов с другим беспроводным оборудованием в доме, включая тот же телевизор, экономичность в плане расхода энергии, что очевидно для устройств типа PDA или плеера, ну и, наконец, невысокая стоимость, иначе опять ничего не получится. Вот эти все вопросы и должна решить физическая часть, MBOA в первую очередь. Аббревиатура расшифровывается как Multiband OFDM Alliance, эта та версия UWB, разработанная Texas Instruments, к которой склоняется сам Intel. Хотя есть еще версия Motorla - Direct Sequence (DS) UWB, чуть более упрощенная версия. В результате бедный IEEE так и не может до сих пор принять соответствующий стандарт, 802.15.3a, так как не может определиться, чью сторону ему принять, хотя в последнее время лагерь MBOA растет хорошими темпами, увеличившись с 14 компаний в самом начале (июнь 2003), до более полутора сотен - к данному моменту. У DS UWB более сильной стороной является скорость за счет использования единого диапазона, без разбиения на поддиапазоны, у MBOA - дальность (до 10 метров против 3), по той же причине. Intel'овский подход выглядит несколько более реалистичным, со скоростью связи, падающей с максимальных 480 Мбит/с на двух метрах, до 110 Мбит/c на десяти, в условиях затрудненной видимости. При этом предлагаются небольшие (5 кв.мм на 90 нм техпроцессе для PHY части) одночиповые, не слишком дорогие (предположительно) решения, со вполне разумным энергопотреблением на уровне от 130 мВт и ниже на передачу, от 160 и ниже - на прием. Сосуществование 802.11b/g и Bluetooth не должно вызвать ни малейших проблем чисто физически, в силу их нахождения в совсем другом диапазоне - 2.4 ГГц против 3.4-10.2 ГГц. Про 900 МГц GSM и вовсе говорить не приходится. C 802.11n (5 ГГц) могут возникнуть проблемы, как и с 802.16 (WiMAX), подразумевающим возможность использования <11 Гц диапазона. Опять же, в силу множества подспектров, ту часть каналов, которая с чем-то пересекается, всегда можно отключить - точность в этом плане составляет всего 4 МГц. По крайней мере, именно так получилось в Японии, где для избежания проблем с радиотелескопами пришлось отключить несколько даже не подчастот шириной в 528 МГц, а лишь тонов, их составляющих.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|