Сегодня 15 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Intel Pentium DualCore 3.0 ГГц vs Intel Pentium 4 531 3.0 ГГц

⇣ Содержание

Тестирование многопоточной производительности

Так как действительно популярных многопоточных тестов/приложений пока нет, мы решили воспользоваться тем, что ОС Windows XP умеет работать с несколькими процессорами и, надеемся, эффективно распределять нагрузку между ними. Перед запуском тестового пакета или игры, мы запускали архивирование и/или кодирование и смотрели, к какому падению производительности приведут эти фоновые процессы.

Для начала мы решили глянуть, на сколько замедлится кодирование WAV в MP3, если эту задачу выполнять одновременно с архивированием WinRar-ом.


 Тестирование многопоточной производительности

Как видите, двухъядерная система практически не ощутила появления второго ресурсоемкого процесса.


 Тестирование многопоточной производительности

В этом тесте с помощью 3DMark'05 мы выяснили, что разные фоновые задачи по-разному влияют на общую производительность. Потоковая задача перекодирования вызвала меньшее падение "марков", чем работа WinRar'а. Запуск одновременно Lame и WinRar в виде фона 3DMark'а привел к их фатальному замедлению и отсутствию снижения производительности основной задачи. Двухъядерный CPU в таком режиме дал прирост производительности до 47%.

А на сколько реально играть в современные игры, пока система что-то кодирует или сжимает?


 Тестирование многопоточной производительности

Для начала не самая ресурсоемкая игра из последних хитов - Half-Life 2. Поскольку WinRar оказался более "нагружающим", то от кодирования параллельно с этой игрой мы отказались. При появлении тяжелых фоновых процессов даже с Pentium D производительность упала на 11%, а с одноядерным Pentium 4 на все 43%! Интересно еще и то, что операционная система при появлении второго фонового процесса увеличила приоритет основного.


 Тестирование многопоточной производительности

Здесь ситуация повторяется. Интересный результат показал Pentium D при фоновой перегонке WAV в MP3 - производительность, в пределах погрешности измерений, вообще не изменилась!


 Тестирование многопоточной производительности

Здесь появляется новый игрок - 7zip. Как видите, чем больше потоков и чем больше им нужно системных ресурсов, тем выгоднее смотрится двухъядерный процессор, дающий прирост производительности в среднем 33%. Если это перевести в рабочее время, то теперь тот же объем работы можно выполнить за пять с половиной часов вместо восьми.

Обновленные выводы.

После тестирования системы в новых режимах были обнаружены дополнительные плюсы - средний прирост производительности в многопоточных приложениях/задачах составил 33%. Жаль, но выполнение таких задач пока редкость, но перспективы есть.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти США намерены надавить на союзников с целью синхронизации санкций против Китая 2 ч.
Тайвань наложил экспортные ограничения на китайские компании Huawei и SMIC 3 ч.
Администрация Трампа решила разобраться в госконтрактах со SpaceX, чтобы узнать, как лишить Маска финансирования 11 ч.
AMD представила Pensando Pollara 400 — первую 400-Гбит/с сетевую карту стандарта Ultra Ethernet 12 ч.
Asus ROG Astral GeForce RTX 5090 Dhahab Edition с автографом Дженсена Хуанга продали на аукционе за $24 200 13 ч.
Китайские учёные изготовили уникальный радиотелескоп для исследования тёмной энергии 14 ч.
Тайвань отправил в тюрьму капитана китайского судна, обвинив его в умышленном повреждении подводного кабеля 14 ч.
Intel выпустит недорогой шестиядерник Core 5 120F для платформы LGA 1700 14 ч.
Apple внесла iPhone XS в список винтажных гаджетов 15 ч.
AWS переведёт ещё 100 дата-центров на использование очищенных сточных вод для охлаждения 17 ч.