⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Максимум от S3 - две видеокарты S27 в режиме MultiChrome
РазгонШтатные частоты Chrome S27 составляют 700/1400 МГц для GPU/памяти соответственно. Но, оказывается, и это не предел. Благодаря качественной системе охлаждения видеопроцессор удалось разогнать до частоты 875 МГц! К сожалению, частота в 900 МГц не покорилась, и уже при загрузке 3DMark'05 по экрану шла рябь и артефакты. Видеопамять удалось разогнать до частоты 1600 МГц, во многом благодаря тому, что использованы микросхемы производства Samsung. Таким образом, итоговый прирост частоты GPU составил 25%, а видеопамяти - 14%. Предварительные замечанияПеред тем, как мы познакомимся с результатами тестирования, необходимо сделать ряд важных замечаний. Дело в том, что, к сожалению, долгое время видеодрайверы S3 оставляли желать много лучшего. В тестах мы использовали последние доступные на сайте S3 Graphics драйверы версии 15.18.05l, датированные 12-м апреля 2006 года. Ниже вы видите закладку, на которой можно регулировать параметры драйверов для приложений Direct3D Как видите, набор опций, доступных для регулирования, не такой уж и большой. А вот закладка для регулировки параметров драйверов для приложений OpenGL. Здесь список опций уместился вообще в 3 строчки. Что интересно, присутствует возможность включения анизотропной фильтрации (вплоть до AF16x), а вот включить сглаживание для приложений OpenGL не получится. Мы проводили тесты именно при таких установках, которые вы видите на скриншотах. То есть - без включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Попытка включить полноэкранное сглаживание в Direct3D привела к катастрофическому падению производительности - в 6 раз, для Half-Life2. Попытка включить сглаживание "ручками" в DOOM3 также не принесла успеха. Падения производительности не было, как не было и какого-либо изменения качества картинки. Наиболее вероятная причина такого поведения видеокарты Chrome S27 в "тяжелых" режимах, как мне кажется - драйверы. Определенно, инженерам S3 Graphics еще есть над чем поработать, хотя и на данный момент сделано уже довольно много. В режиме NO AA/AF видеокарта работала стабильно, без каких-либо артефактов. Поэтому, пока инженеры S3 Graphics колдуют над производительностью в тяжелых графических режимах, мы решили тестировать видеокарту в режиме NO AA/AF. ТестированиеВ сегодняшнем тестировании принимают участие:
Такой выбор "соперников" может показаться несколько странным. И действительно, на момент написания статьи, стоимость видеокарты Chrome S27, составляла 99$, согласно сайту крупного американского онлайнового магазина www.newegg.com. В то же время, X1600XT стоит примерно 150$, а X1300Pro - примерно 80$. Конечно, по цене здесь было бы более уместно взять для сравнения X1600Pro, но ее к сожалению в момент тестирования не было. Из рассматриваемых сегодня видеокарт, по параметру "цена" ближе всех к Chrome S27 стоит GeForce 6600 DDR2. Ее стоимость как раз находится в районе 100$. И все же мы оставили именно эти видеокарты для сравнения. Производительность Chrome S27 довольно сильно варьируется от приложения к приложению, поэтому и диапазон сравнения был выбран столь большим. Ну а теперь посмотрим на результаты тестов.
При тестировании использовались драйверы версии NVIDIA 84.21 WHQL, ATI CATALYST 6.4, S3 Graphics 15.18.05l (04/12/2006) Результаты видеокарт ATI выделены ярко красным цветом, NVIDIA - зеленым, Chrome S27 - желтым. В скобках указаны номинальные частоты, через символ @ - результаты при разгоне. Как и следовало ожидать, в 3DMark'05 видеокарты выстроились согласно такому параметру, как скорость выполнения шейдеров. Разумеется, лидирует в этом тесте Radeon X1600XT, у которого при его высоких частотах еще и конвейеров целых 12 штук. За ним идет Chrome S27. Что неприятно удивило - результат от разгона Chrome S27 составляет всего лишь 5%, и это при 25% разгоне GPU по частоте, от которого и зависит в основном результат в 3DMark'05, не говоря уже о 15% разгоне по памяти. В 3DМark'03 результаты Chrome S27 немного, но все же опережают GeForce 6600 DDR2 и X1300Pro. По результатам синтетических тестов можно предположить, что видеокарте Chrome S27 будет довольно тяжело удержаться даже в середине middle-end диапазона, в том смысле, каком его сейчас понимают основные игроки рынка - ATI и NVIDIA. Тем более, что low-end в лице X1300Pro - не так уж и далеко. Давайте теперь посмотрим, на что способна Chrome S27 в реальных играх. Вот так сюрприз. Несмотря на очень высокие тактовые частоты и большее количество конвейеров, Chrome S27 в Half-Life 2 проигрывает всем остальным соперникам, включая low-end X1300Pro. И даже разгон не в силах помочь. Похоже, что не все конвейеры "одинаково полезны". В DOOM3 ситуация несколько получше. Chrome S27 держится вплотную за X1600XT, показывая вполне приличный FPS вплоть до разрешения 1280х1024 включительно. Учитывая, что долгое время у S3 Graphics были проблемы с OpenGL драйверами, результат можно назвать просто превосходным. Такое кардинальное улучшение производительности именно в DOOM3 навело на мысль - "а нет ли каких-то оптимизаций именно под эту игру?". Чтобы проверить эту гипотезу, мы переименовали файл doom3.exe и еще раз прогнали строенный тест demo1. В итоге, в разрешении 1024х768 после переименования мы получили не 55 FPS, а всего лишь 44. То есть - оптимизация конкретно под DOOM3 все-таки есть, но OpenGL драйвер от S3 все же вполне на уровне. Поскольку F.E.A.R. интенсивно использует шейдеры, а Chrome S27 обладает высокими тактовыми частотами и шейдеры исполняет довольно резво (судя по 3DMark'05), можно было ожидать, что в этой игре Chrome S27 покажет хорошие результаты. Однако не получилось. Результаты Chrome S27 и GeForce 6600 DDR2 практически равны, несмотря на двукратное превосходство Chrome S27 по частотам. ВыводыВидеокарта Chrome S27 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - невысокая цена, качественное исполнение, хорошая система охлаждения, высокие тактовые частоты и приличная скорость исполнения шейдеров, что позволяется надеяться на хорошую производительность в современных играх. С другой стороны - неэффективное масштабирование производительности по частоте, что может говорить либо о несовершенстве внутренней архитектуры, либо - о несовершенстве драйверов (я бы "предпочел" второй вариант, поскольку остается надежда, что после доработки драйверов высокие частоты Chrome S27 смогут себя проявить с лучшей стороны). Еще один минус Chrome S27, правда, скорее потенциальный - поддержка Shader Model только версии 2.0. Еще поборемся!Тем не менее, стоит признать, что при всех своих недостатках, Chrome S27 - вполне работоспособный продукт, пусть он и не может претендовать на high-end, хотя является старшим в линейке. А ведь еще не так давно казалось, что S3 Graphics уже не в состоянии выпустить что-либо работающее. Инженерам компании - большой респект. За их упорство и трудолюбие. Самое интересное, что инженеры S3 Graphics не только не собирались "сложить руки", но и представили свою технологию объединения производительности двух видеокарт под названием MultiChrome. Что это такое и как это работает - вы можете узнать на следующей странице.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|