3DMark2003 ver230
Синтетический тест с поддержкой DX9. Для начала общий балл:
Пусть вас не смущают общие низкие заработанные показатели баллов, 4xAA/8xAF - это серьезная нагрузка. Как видим, NV35 лидирует в низких разрешениях и чуток отстал от R350 в разрешении 1600x1200. Но драйвер Catalyst3.4 спокойно прогнал 9800Pro в разрешении 2048x1536x32, тогда как ни Detonator 44,03 ни Detonator 44,45 c этим разрешением не справились - три попытки пройти тест 3DMark2003 в разрешении 2048x1536x32 для карты на NV35 закончились подвисанием системы. Грешить приходится именно на драйвер - больше не на что, 128 мег вариант карты Gigabyte 9800Pro, так же спокойно прошел весь тест на разрешении 2048x1536 как и ее 256меговый вариант.
Просуммировав результаты марков получим более очевидную картину:
Чип Ti4800-8x (NV28) в отличии от всех других карт принявших участие в тестировании не поддерживает DX9 и потому его серьезный провал не более чем результат того, что четвертый тест (Матушка-Природа) в 3DMark2003 он просто пропускает, а именно за четвертый тест начисляется максимальное количество баллов.
3DMark2001 SE Pro
NV35 демострирует очень странный график - провалы в нижнем и верхнем разрешении и полную идентичность результатов в средних разрешениях по сравнению с R350. В итоге, в суммарном графике ATI на первом месте.
В более равноправных условиях теста 3DMark2001 SE Pro, где не учитываются преимущества наличия DX9, чип Ti4800-8x уже смотрится не столь убийственно устарелым. И это правильно ;-) До тех пор пока не появятся в массовых кол-вах новые игры с поддержкой DX9, реальную разницу в используемых картах правильнее демонстрирует именно 3DMark2001. Кстати, массовые опасения, что DX9 игры потребуют обязательного перехода на новые карты для одного только своего запуска - беспочвенны. Софтверный рендеринг еще никто не отменял, хотя он и менее производителен и ведет к серьезной загрузке CPU.
Comanche 4 Bench 4xAA/8xAF
Тест можно признать устарелым и простым (а новых то и нет), но на реальном движке да еще и сверхпопулярной игры.
Что можно сказать? Только одно - при включенных настройках повышенного качества, все новые карты остаются играбельными вплоть до разрешения 1600x1200! Тогда как Ti4800 (фаворит производительности прошлого года) играбелен только до 800x600.
Codecreatures Benchmark Pro
Движок "следующего поколения". Очень серьезная загрузка, даже не пришлось включать антиальязинг. Ни одна из карт прошлого года не могла выдать играбельного кол-ва FPS на этом тесте, а современные - легко до самых сумашедших разрешений! ATI 9800Pro в этом тесте серьезно опережает конкурента.
Village Mark
Что приятного в этом тесте - сделан конкурентным производителем графических чипов, компанией PowerVR ;-)
На этом приятности заканчиваются... тест катастрофически примитивен, - двери и окна как будто нарисованы на картонных стенах деревенских домиков, а не реально "существуют".
Как и в случае с тестом Codecreatures Benchmark Pro, производительность NV35 находится ровно между R350 и R300.
Unreal Tournament 2003 Demo
Популярный тест на базе графического движка - Unreal Engine. Движок построен на базе DirectX7 с вкраплением некоторых функций DirectX8.
Подробней о тесте и утилите UT2K3 в обзоре "Unreal Tournament 2003 в роли бенчмарка"
Все же тест староват для нынешних карт хотя и красив. Совершенно очевидно, что в нижних разрешениях карты упираются в производительность самого движка. R350 - рулит как обычно на высоких разрешениях - 58 кадров против 42 от NV35. На более стандартных 1280x1024 карты показывают примерно одинаковые и очень даже играбельные результаты. И это на настройках 4xAA/8xAF!
Обратите внимание, что Ti4800 при подобных настройках качества остается играбельным только в разрешении 640x480.
Фанатам серии UT имеет прямой смысл приобрести что-то современное, выставить все на полный максимум и наслаждаться потрясающей графикой при сохранении динамизма действа.
Но это в режиме Direct3D, а вот при использовании OpenGL мы наблюдаем серьезный провал карт nVidia:
Такая же картина наблюдается и на всех других встроенных демках. Равная борьба R350 и NV35 в режиме Direct3D и полное фиаско nVidia в OpenGL. Чем это вызвано - загадка.
Результаты NV28 в OpenGl не сильно отстают от NV35. Похоже, что разработчики Detonator пока не смогли полностью оптимизировать драйвер под новую архитектуру FX в режиме OpenGL, бросив все силы в вылизывание Direct3D. Но тогда использование FX в профессиональных пакетах выглядит весьма проблематично.
RightMark Video Analizer
RightMark Video Analizer предпочитает исключительно карты от ATI :-) Полный провал FX5900, который с трудом переваривает работу с шейдерами. Но игр, использующих шейдеры в природе пока не встречается, так что не страшно.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.