Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Gigabyte Radeon X800 Pro

⇣ Содержание

Производительность

Для тестирования производительности была собрана самая мощная система из доступных комплектующих. В частности это материнская плата Abit IC7-MAX3 (чипсет Intel 875P). Далее - мы установили процессор Pentium4 на ядре Prescott, и выбрали рабочую частоту = 3.6Ггерц (225х16). При этом память (PC3200 Corsair TwinX) работала в асинхронном режиме на частоте 180Мгерц с таймингами 2-3-6-3. Такая система позволила нам максимально полно загрузить видеокарту и оценить ее истинный потенциал.

Сравнение производительности осуществлялось относительно карты предыдущего поколения - GeXCube Radeon 9800XT. Итак, мы провели тесты на штатных частотах, в режиме разгона и в режиме максимального качества (полноэкранное сглаживание 4X и анизотропная фильтрация 16X).

Мы использовали следующий набор тестов:

  • MadOnionFutureMark 3DMark2001 SE;
  • MadOnionFutureMark 3DMark2003 v340;
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "DM-RANKIN");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L,);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0,Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, демозаписи "Paris5_4", "Paris3");
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0).
  • ID Software Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

Процессор Intel Pentium4 (Prescott-C0); 16x225=3.6Ггерц
Материнская плата Abit IC7-MAX3 на чипсете Intel 875P
Кулер Zalman 7000Cu
Звуковая карта Creative Live 5.1 (disable)
HDD IBM DTLA 307030 30Gb
Память 2x256 Мбайт PC3200 DDR SDRAM Corsair TwinX
Корпус Inwin506 с блоком питания PowerMan 300W
Soft Windows XP SP1
Catalyst 4.7
Unwinder's RivaTuner v15
Render's BenchemAll v2.57

Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.



Тест 3D Mark 2001 уже устарел, поэтому мы использовали его как дань традиции :). Производительность в первых трех тестах ("терминатор", "дракончик" и "матрица" :) уже больше, чем достаточная (fps зашкаливают за 300-400), поэтому мы ограничились только последним тестом "ПриродаNature".











И последний синтетический(или полу-синтетический :) тест. Далее будем использовать реальные игровые приложения.


Производительность в игра Comanche очень сильно зависит от скорости процессора. Кроме того, очень важен тип процессора - для примера скорость Pentium4 на ядре Prescott приблизительно на 15% медленнее аналогичного по частоте на ядре Northwood. Поэтому разницу в скорости (1600x1200: ~55%) между 9800XT и X800 Pro мы можем увидеть только, при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.


В тесте CodeCreatures скорость платформы совершенно не играет никакого значения. Поэтому разница в скорости видна во всех режимах и разрешениях (1600x1200: ~72%).


Гвоздь программы - игра FarCry. И опять карта с чипом X800 Pro показывает более высокую производительность (1600x1200: ~53.3%). И что более важно, именно благодаря X800 Pro, увеличился минимальный уровень fps, что позволяет комфортно играть даже в сложных ситуациях.


В тесте GunMetal прирост производительности еще больше - до 63% в разрешении 1600x1200. Однако общий показатель скорости все еще меньше заветных 60fps, несмотря на использование процессора с частотой 3.6Ггерц.


В игре Halo2 прирост приблизительно равен 51% в 1600x1200.


Теперь посмотрим на производительность в OpenGL приложении. Если классический Quake3 является идеальным средством для тестов процессоров, памяти и системных плат, то для тестирования видеокарт он совершенно не годится, из-за слишком упрощенной графики. Поэтому, мы использовали игру Return to Castle Wolfenstein, которая хоть и основана на движке Q3, но отличается более качественной графикой. В игре Return to Castle Wolfenstein прирост минимальный - 18% (1600x1200). Это в очередной раз показывает, что тестировать карты high-end уровня нужно только в самых современных и высокотехнологичных играх.


Игра SeriousSam SE чуть сложнее чем RtCW, но все равно счетчик fps зашкаливает за сотню во всех разрешениях. Прирост производительности в 1600x1200 равен ~25%.



Следующий, очень тяжелый для видеокарт, тест с активным использованием DirectX 9.0. Вот тут X800 Pro показывают свою силу: прирост производительности 45-55% в разрешении 1600x1200. Примечательно, что продукты nVidia весьма серьезно проигрывают в этом тесте конкурентам на чипах ATI. Причем настолько серьезно, что программисты nVidia не смогли ликвидировать отставание даже с помощью своих фирменных "оптимизацийзаточек". В результате, разработчики игры, под давлением nVidia, в последнем патче отключили функцию бенчмарка (игра "Tomb Rider: Angel of Darkness" участник программы nVidia "Вот как надо играть").


Еще один интересный тест, с точки зрения противостояния nVidia и ATI. Так как игра не имеет встроенного бенчмарка, программисты nVidia не стали делать под нее заточки (как например для Unreal Tournament). Однако разработчик программы BenchemAll, Александр Кондратюк нашел возможность активировать функцию бенчмарка (за что ему отдельный респект :), и программа показала, что новые версии драйверов nVidia совершенно не поднимают производительность в этой игре.


А в Unreal Tournaments 2004 прирост больше - около 53%.



Еще один тест с активным использование шейдеров - альфаверсия HalfLife2. Результат - превосходство X800 Pro равное 20-70% в зависимости от используемой демо-записи.


И последний, достаточно тяжелый тест, которых хоть и не использует в полной мере DirectX 9.0, но способен серьезно "нагрузить" вашу видеокарту. Тут X800 Pro превосходит 9800XT на 23.5% в разрешении 1600 на 1200.

Если говорить о производительности в целом, то можно сказать, что плата Radeon X800 Pro в полтора раза (или на 50%) превосходит high-end карты предыдущего поколения (Radeon 9800XT).

Что касается производительности платы в режиме разгона, то прирост производительности составляет в среднем ~20%. И это при том, что карта не подвергалась аппаратной модификации (т.е. в работе участвовали только 12 из 16 конвейеров). Также без существенных изменений осталась система охлаждения. Мы только добавили дополнительный вентилятор и заменили штатную термопасту на пасту Zalman. Т.е. дальнейший потенциал разгона весьма существенен.

Про режим максимального качества (антиалиазинг и анизотропия) скажу только то, что включать его имеет смысл только на тех играх, в которых скорость превышает 100fps. В этом случае скорость конечно уменьшится (на 30-50%), но это изменение не повлияет на качество геймплея.

Выводы

Итак по главному показателю - производительности, видеокарта Radeon X800 Pro в полтора раза превосходит high-end модель предыдущего поколения (Radeon 9800 ProXT). Однако по соотношению "ценапроизводительность" проигрывает тому же 9800Pro. Но размышления о "ценапроизводительность" несколько неуместны, когда речь идет о новых продуктах или о игре "Doom3" на максимальном качестве изображения.

Понятно, что для Doom3 еще лучше версия X800 XT, которая еще быстрее (при стоимости в 600$). Но у X800 Pro есть одна привлекательная сторона - потенциальная возможность включения 4 конвейеров, и превращение его в полноценный X800 XT. Это наверняка очень заинтересует оверклокеров. В результате, карта X800 Pro это самый оптимальный выбор между медленной и морально устаревшей серией 9800ProXT, и очень дорогой платы X800 XT.


 Рекомендуем

Конкретно про модель Gigabyte GV-R80P256D, скажу только то, что это прекрасно выполненный продукт на референс-дизайне. Плата имеет хорошую комплектацию, и кроме этого на ней установлен весьма тихий кулер. Также плата продемонстрировала отличные результаты разгона, правда при сильном увеличении тепловыделения.

Дополнительные материалы:

ATI Radeon X800 XT
ASUS Radeon 9800 XT
GeXcube Radeon 9800XT
GIGABYTE GV-N595U-GT (NVIDIA FX 5950 Ultra)
MSI GeForce FX 5950 Ultra
ASUS V9980 Ultra (NVIDIA FX5950 Ultra)

Вопросы, пожелания и предложения просьба оставлять в конференции.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
После резкого взлёта акции Reddit упали на 25 % 12 мин.
Беспощадное солнце пустыни: журналисты поделились новыми подробностями и кадрами Dune: Awakening 2 ч.
Activision Blizzard расследует кражи учётных данных у читеров 2 ч.
Пользователи Windows 11 смогут использовать ИИ-помощника Copilot без учётной записи Microsoft, но с ограничениями 2 ч.
Google сообщила, что iPhone получат поддержку современного протокола для СМС этой осенью 3 ч.
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 4 ч.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 4 ч.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 4 ч.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 4 ч.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 4 ч.