Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeXcube Radeon 9800XT

⇣ Содержание

Производитель: Gigacube

GeXcube Radeon 9800XT

До недавнего времени потребность в видеокартах high-end уровня была относительно невелика. Дело в том, что большинство трехмерных игр, представленных на рынке, имеют примитивную графику, которая спокойно "переваривается" картами среднего уровня. Различные угрозы разработчиков игр выпустить супер-пупер игру (HalfLife2, Doom3 итд), на практике означали лишь очередной перенос сроков выхода (естественно на более позднюю дату :).

Ситуация резко изменилась с выходом игры FarCry, которая сразу же поразила великолепным качеством графики (правда с несколько противоречивым геймплеем :). Многие владельцы карт среднего уровня (а также high-end плат предыдущих поколений), с удивлением обнаружили, что их система попросту "не тянет" эту игру на максимально возможном качестве изображения. И это при том, что антиалиазинг в игре не включается, небо имеет неподвижную текстуру (в смысле - проигрывает ужасно древней игре Unreal :), а взорванные машины разлетаются на 4-5 темных обломков (тогда как по настоящему обломков должно быть в 100раз больше :).

Впрочем, разработчиков игры FarCry (также как и остальных разработчиков) можно понять: владельцев карт high-end уровня (а также мощных платформ со скоростными процессорами и большим объемом оперативной памяти) очень мало - по некоторым оценкам ~5%. В результате "графические красоты" усекаются под корень, что бы игра хоть как-то шла на средних системах. Но все же игры уровня FarCry это большой шаг вперед: покупка high-end карты мгновенно дает реальную отдачу, и во многих случаях становится насущной необходимостью для нормального геймплея. Поэтому сегодня мы рассмотрим типичную high-end плату на чипе ATI Radeon9800XT: это GeXCube Radeon9800XT (более подробно о этой компании можно почитать в обзоре GeXcube Radeon 9600XT Extreme ).

Видеокарта упакована в картонную коробку средних размеров.


В ней, помимо карты, находятся следующие компоненты:

  • Переходник питания (разветвитель);
  • Переходник DVI-to-D-Sub;
  • Кабель S-Video
  • Удлинитель RCA
  • Переходник S-Video=>RCA
  • Руководство пользователя на 6 языках (русского - нет);
  • Диск с драйверами Catalyst + технологические демки.
  • Игра Black Hawk Down (полная версия);
  • Лицензионная версия Power DVD XP 4.0;
  • Купон на получение игры HalfLife 2

Особый интерес представляет купон для бесплатного получения игры HalfLife 2.


На нем есть серийный номер, который закрыт непрозрачным, стираемым слоем. Как только игры официально выйдет, то с помощью этого номера можно заказать бесплатную доставку (если такая опция доступна для вашей страны) или получить ссылку для скачивания игры.

Естественно мы не советуем открывать номер раньше времени. Иначе могут возникнуть проблемы при агрейде видеокарты (а судя по постоянно откладывающимся срокам выхода HL2 - вероятность апгрейда Radeon9800XT довольно велика :).

Теперь посмотрим на саму плату. Как и на всех high-end платах, GeXCube Radeon9800XT требует внешнего питания и имеет дополнительный Molex-разъем. И как только я распаковал карту, то обнаружил что к этому разъему уже подключен довольно длинный кабель-разветвитель (таким образом количество свободных разъемов питания от БП не уменьшается). Мелочь - а приятно.


Сама карта является точной копией референс-дизайна ATI Radeon9800XT. Это означает, что интерфейс карты - AGP 4X8X, ядро работает на частоте 412Мгерц, а объем памяти DDR SDRAM равен 256Мбайт.


Подробно о памяти. На видеокарте установлено восемь BGA микросхем HY5DU573222 производства Hynix , которые расположены на лицевой и обратной стороне PCB.


Время выборки памяти равно 2.5нс, что соответствует частоте работы 400 (800) МГерц. Но согласно референс-дизайну память работает на частоте 365 (730) МГерц, а ширина шины памяти = 256бит. То есть память имеет некоторый запас по увеличению частоты (читай потенциал для разгона :).

Частота работы чипа = 412Мгерц.


Тут стоит упомянуть о режиме "Overdrive", который переводит карту в режим "динамического разгона". Так при запуске какого-либо 3D приложения, драйвер увеличивает частоту видеочипа. Максимально возможная частота = 432Мгерц; есть также промежуточная ступень, на которой частота чипа равна 418Мгерц.


Решение о выборе той или иной ступени осуществляет драйвер на основе информации о температуре чипа. Так до 52 градусов C возможна работа на максимальной частоте (432Мгерц), в диапазоне от 52 до 65 C чип работает на частоте 418Мгерц, и при превышении 65C частота сбрасывается до "стандартной" (412Мгерц). В результате "Overdrive" это очень простая и полезная функция, которая позволяет получить прибавку производительности в случае отличной вентиляции корпуса. Естественно, все тесты производительности мы проводили при отключенном режиме "Overdrive".

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 29 мин.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 2 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 3 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 4 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 5 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 7 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 9 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 10 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 11 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 18 ч.