⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
ATI Radeon 9000 Pro
Использованы материалы тестирования Anandtech и THG
Следующая страница →
Сегодня очень легко предаться соблазну и обозревать только лишь самые быстрые и производительные видеокарты по цене $400. Однако если раньше достаточно много пользователей не скупилось потратить $600 на двойную конфигурацию Voodoo2 SLI, то сегодня, учитывая 6-месячные циклы выпуска новых продуктов, очень трудно уговорить потребителя купить дорогой ускоритель. В июле ATI выпустила Radeon 9700 на основе чипа R300 с рекомендованной ценой $399, однако в этой статье наибольшее внимание будет уделено решениям от ATI и nVidia на бюджетном рынке, которые стоят намного дешевле Radeon 9700.
Причина проста. Рынок "до $200" дает наибольшие объемы продаж, поэтому компания, владеющая этим сегментом рынка, владеет и самым большим процентом видеокарт вообще. Прибыльность этого сегмента такова, что даже ATI очень успешно ведет свой бизнес, не обладая самыми быстрыми чипами на рынке. В считанные месяцы линейка GeForce4 затмила ATI Radeon 8500 и Radeon 8500LE, но ATI не слишком сильно расстраивается. Конечно, хорошо, когда компания имеет технологическое и скоростное лидерство в индустрии (благодаря этому создается имидж торговой марки), однако прибыль зависит от объема продаж и главным образом от доли в этом вкусном "до $200" сегменте рынка. В свою очередь мы можем отделить от рынка "до $200" сегмент "до $100", причем этот сегмент является самым масштабным среди всего ассортимента видеокарт, приобретаемых отдельно от компьютера. Однако сегмент "до $100" нам малоинтересен, поскольку его основой сейчас являются Radeon 7000, GeForce4 MX420 и даже старые добрые карты на TNT2 и Rage 128.
Ниже представлена сравнительная характеристика карт из данного ценового диапазона.
Чип - что случилось с 8500?Когда ATI выпустила Radeon 8500, компания выбрала несколько необычные решения по дизайну чипа. Вместо снабжения ядра R200 тремя текстурными блоками на конвейер, R200 вышел только с двумя. Причина такого выбора заключается в слабом использовании третьего текстурного блока большую часть времени. В случае же наложения более трех текстур, для рендеринга будет необходим еще один проход, так что добавление третьего текстурного блока необязательно экономит проходы рендеринга.С четырьмя пиксельными конвейерами рендеринга и с двумя текстурными блоками на конвейер, довольно трудно уменьшить ядро Radeon 8500 R200 до подходящих для карты за $129 размеров. Решение данной проблемы у nVidia заключается в отбрасывании всей DX8 программируемости, в результате мы получаем очень похожее на GeForce2 NV17 ядро (всем известная GeForce4 MX). ATI пошла лучшим путем, и вместо лишения RV250 DX8 совместимости, компания изъяла по одному текстурному блоку с каждого пиксельного конвейера. Для компенсации было увеличено число текстур (с трех до шести), которые могут составлять конечный пиксель. Учетверенный пиксельный конвейер может накладывать 6 текстур за проход. Преимущество архитектуры RV250 заключается в уменьшенном размере ядра, и в то же время карта сохранила достойную производительность в играх, использующих одну или две текстуры на пиксель. Конечно, в будущих играх, которые накладывают большее число текстур (к примеру, Unreal Tournament 2003 использует четыре текстуры в некоторых местах), RV250 будет работать медленнее R200.
ATI упорно настаивает на том, что RV250 базируется на новом дизайне, а не является урезанной версией R200. Конечно, это может оказаться верным, однако трудно верится в то, что компания будет тратить свои силы на разработку с нуля чипа, очень схожего с R200. Скорее всего, ATI провела серию экспериментов для определения тех частей чипа, которые можно выкинуть с минимальным ущербом производительности и максимальной экономией цены. Представители ATI упомянули, что в R200 значительно оптимизированы внутренние кэши, но как обычно подробная информация не раскрывается. Одно из самых заметных улучшений RV250 по сравнению с R200 состоит в модернизированном движке обработки треугольников. В играх, которые не сильно привязаны к скорости выборки треугольников, RV250 может работать быстрее R200, однако в современных играх и даже в играх типа UT2003 таких ситуаций почти не встречается. Из тестирования видно, что в некоторых случаях RV250 превосходит R200, но в большинстве тестов RV250 все же медленнее R200. ATI усилила ядро RV250 технологией FULLSTREAM, усеченной версией видео технологии с использованием пиксельных программ (шейдеров) в R300. Возможность запускать пиксельные программы при выводе видеопотока открывает новые возможности, и ATI FULLSTREAM является одной из реализаций данной технологии. При должной программной поддержке (на сегодня это только RealPlayer), FULLSTREAM поможет устранить артефакты высоких степеней сжатия на потоках с низким битрейтом. Как видим, после обработки получается несколько размытая картинка, зато блоков уже почти не заметно.
Если бы RV250 позиционировалось на замену R200, тогда мы бы были явно разочарованы дизайном чипа. Однако, как вы можете догадаться по названию статьи, ATI при разработке RV250 думала несколько о другом. Цена на карту RV250 будет сравнима с ценой на GeForce4 MX 440 и GeForce4 MX 460. Учтите, что архитектура GeForce4 MX базируется на двух пиксельных конвейерах с двумя текстурными блоками на каждом, так что RV250 в сравнении с GeForce4 MX выглядит куда интереснее. Radeon 9000 и Radeon 9000 ProКогда ATI выпустила Radeon 8500, система наименования карт компании стала напоминать 3dfx. Первая цифра на номере моделей говорит об уровне DirectX совместимости. К примеру, линейка Radeon 8xxx полностью поддерживает DirectX 8, а 7xxx - DirectX 7.С анонсом карт на RV250 ситуация изменилась, поскольку обе DX8 карты получили индекс 9000. Radeon 9000 и Radeon 9000 Pro должны очень скоро появиться в продаже как от ATI, так и от их тайваньских партнеров. Различие между картами заключается в тактовой частоте, Radeon 9000 работает на 250 МГц ядро с 200 МГц DDR памятью (эффективное значение 400 МГц), а Radeon 9000 Pro - на 270 МГц ядро c 275 МГц DDR памятью (эффективное значение 550 МГц).
Как мы уже говорили, общая функциональность карт идентична Radeon 8500, обе карты поддерживают HydraVision, двухмониторное решение от ATI. Radeon 9000, подобно Radeon 7500 и 9500 является высокоинтегрированным чипом с двумя 400 МГц RAMDAC, равно как полной схемой для обеспечения ТВ выхода. Как мы помним, на Radeon 8500 был добавлен дополнительный чип Rage Theater, который позволял уменьшить цену производства. Эталонные карты ATI комплектуются двумя выходами на дисплей: обычным VGA и дополнительным DVI-I, который позволяет подсоединить стандартный ЭЛТ-монитор с помощью адаптера (в комплекте). Как считает ATI, для охлаждения 9000 Pro не требуется активного кулера. Однако партнеры ATI, такие как Hercules, PowerColor и Gigabyte, скорее всего, будут поставлять платы с активным охлаждением.
К сожалению, при этом в линейке продуктов ATI появляется заметная дыра - Radeon 9700 (R300) занимает high-end нишу с ценой $399, а следующим продуктом является 9000 Pro. Если вы хотите купить карту в ценовом диапазоне между $200 и $300, то ATI не может вам ничего предложить. К счастью, в четвертом квартале этого года должен выйти Radeon 9500, который займет указанную нишу. В отличие от линейки 9000, Radeon 9500 будет полностью совместим с DX9, а если быть более точным, то 9500 представляет собой усеченную версию ядра R300 (что-то подобное RV300). Как предполагается, в этом ядре будет только 4 конвейера рендеринга, а его тактовая частота будет меньше R300.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|