Сегодня 29 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Radeon 9000 Pro

⇣ Содержание

Тестирование Tom’s Hardware

Hardware:
  • Processor Intel Pentium 4 2,2 GHz (100 MHz)
  • Memory 2 x 256 MB, PC 266, CL2
  • Mainboard MSI 845G Max
Drivers & Software:
  • Graphics Driver NVIDIA - v29.42
  • ATI - v6.13.10.6094
  • Matrox - v1.00.25
  • DirectX Version 8.1
  • OS Windows XP Professional

Очевидно, что драйвер для Radeon 9000 Pro находится все еще в стадии бета-тестирования, что довольно необычно, учитывая факт окончательного запуска продукта. На момент тестирования, драйвер мог использоваться только с Radeon 9000. Для сравнения с Radeon 7500 и Radeon 8500 мы использовали последние официальные драйверы Catalyst. Карты nVidia тестировались с эталонным драйвером v29.42, Xabre - с v3.00.53.

Max Payne

В Max Payne Radeon 9500 Pro немного обгоняет своего прямого конкурента - GeForce4 MX460, который в свою очередь несколько быстрее SiS Xabre 400. Дорогие карты Radeon 8500 и GeForce4 Ti4200 явно быстрее всех остальных. В Max Payne Radeon 7500 находится на задворках.

Giants

В Giants мы наблюдаем просто триумф Radeon 9000 Pro - вплоть до 1280x1024 карта легко обгоняет GeForce4 Ti4200. Нам не очень понятна причина такого роста производительности, поскольку Radeon 8500 заметно отстает в этом тесте. И только при большом разрешении 9000 откатывается назад. Причина плохой производительности старых карт, скорее всего, связана с устаревшими драйверами R7500 и R8500. В Giants nVidia GeForce4 MX460 смогла обогнать лишь R7500.

Jedi Knight II

При установке максимального качества Jedi Knight II довольно медленно работает на картах с 64 Мб видеопамяти. Здесь трудно сделать какие-либо четкие выводы, разве что удивляют превосходные результаты Xabre 400. Причем даже кэширование карт перед тестом при различных разрешениях не помогает решить проблему.

Aquanox

В Aquanox R9000 показывает близкую к R8500 производительность. MX 460 и 440 остаются явно позади, однако GF4 Ti 4200 явно дает понять, что карта принадлежит к другому ценовому классу. Следует отметить, что результаты SiS Xabre 400 близки к картам MX.

Quake III Arena

Quake III - это прекрасная игра для отражения теоретической скорости заполнения карты. На высоких разрешениях Quake III заметно меньше нагружает процессор по сравнению с другими играми, но, с другой стороны, Quake III сильно использует мультитекстурирование. Из-за урезания пиксельных конвейеров Radeon 9000 Pro показывает посредственные результаты. Даже GeForce4 MX460 оказывается здесь быстрее, что удивительно, учитывая не очень впечатляющее значение скорости заполнения у этой карты при мультитекстурировании.

3D Mark 2001 SE (330)

R9000 здесь опять же страдает по причине плохой производительности при мультитекстурировании (по отношению к R8500), что является следствием урезания пиксельного конвейера. R9000 Pro без проблем конкурирует с аналогами от nVidia и SiS.

Comanche 4

В этой игре мы опять же наблюдаем феномен - R8500 и 7500 работают значительно медленнее R9000 Pro.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация необходима для качественного рендеринга текстур окружающей среды. Не так давно nVidia и ATI делали основной упор в маркетинге на полноэкранное сглаживание. Благодаря внутренней оптимизации на уровне драйвера (выборочная фильтрация текстур), анизотропная фильтрация ATI довольно быстра. Два производителя сильно разнятся в своих взглядах по поводу того, как должна выглядеть анизотропная фильтрация. Это довольно сложная тема, которая достойна отдельной статьи. Здесь же мы лишь приведем числа.

nVidia и ATI по-разному оценивают уровни фильтрации. На диаграмме LV2 соответствует 4tap анизотропной фильтрации.

Полноэкранное сглаживание

В R8500 и R9000 подход ATI к полноэкранному сглаживанию называется SmoothVision, причем технология все еще находится в версии 1.0. На самом деле за SmoothVision лежит медленное, потребляющее огромное количество пропускной способности и сейчас уже устаревшее сглаживание по методу суперсемплинга. И хотя такой метод приводит к довольно хорошему качеству картинки, его скорость оставляет желать лучшего. Даже производительный режим ATI (показан на диаграмме буквой P), когда качество немного ухудшается, ничего не может сделать с производительностью. И GeForce4 Ti, и MX используют значительно более быструю технологию сглаживания по методу мультисемплинга.

R9000 Pro оказывается явно медленее R8500. Поскольку в производительном режиме качество ощутимо ухудшается, прямое сравнение с картами nVidia следует делать в качественной режиме (Q). Что касается сглаживания, то здесь ATI явно терпит поражение.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta готова привлечь $29 млрд на расширение вычислительных мощностей в США 5 ч.
Speedata представила ускоритель анализа данных и привлекла на развитие $44 млн 13 ч.
Первые огневые испытания ускорителя для лунных и марсианских ракет SLS закончились яркой и шумной аномалией 15 ч.
Смартфоны в России подорожали на 10 %, а их продажи упали на 15–20 % 15 ч.
ИИ-процессор Microsoft выйдет с опозданием и будет медленнее Nvidia Blackwell 19 ч.
Старый марсианский спутник NASA научился «стоять на голове» — это на порядок повысило чувствительность подповерхностного радара 21 ч.
Мёртвый спутник NASA потёрся об атмосферу и перепугал учёных, испустив загадочный радиосигнал 28-06 12:05
Tesla впервые доехала до покупателя своим ходом без людей в салоне 28-06 07:21
Maxell выпустила кассетный ретро-плеер MXCP-P100 с поддержкой Bluetooth-наушников и USB-C 28-06 07:02
Intel отправила в отставку директора по стратегии 28-06 06:45