Сегодня 17 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Radeon 9000 Pro

⇣ Содержание

Тестирование Tom’s Hardware

Hardware:
  • Processor Intel Pentium 4 2,2 GHz (100 MHz)
  • Memory 2 x 256 MB, PC 266, CL2
  • Mainboard MSI 845G Max
Drivers & Software:
  • Graphics Driver NVIDIA - v29.42
  • ATI - v6.13.10.6094
  • Matrox - v1.00.25
  • DirectX Version 8.1
  • OS Windows XP Professional

Очевидно, что драйвер для Radeon 9000 Pro находится все еще в стадии бета-тестирования, что довольно необычно, учитывая факт окончательного запуска продукта. На момент тестирования, драйвер мог использоваться только с Radeon 9000. Для сравнения с Radeon 7500 и Radeon 8500 мы использовали последние официальные драйверы Catalyst. Карты nVidia тестировались с эталонным драйвером v29.42, Xabre - с v3.00.53.

Max Payne

В Max Payne Radeon 9500 Pro немного обгоняет своего прямого конкурента - GeForce4 MX460, который в свою очередь несколько быстрее SiS Xabre 400. Дорогие карты Radeon 8500 и GeForce4 Ti4200 явно быстрее всех остальных. В Max Payne Radeon 7500 находится на задворках.

Giants

В Giants мы наблюдаем просто триумф Radeon 9000 Pro - вплоть до 1280x1024 карта легко обгоняет GeForce4 Ti4200. Нам не очень понятна причина такого роста производительности, поскольку Radeon 8500 заметно отстает в этом тесте. И только при большом разрешении 9000 откатывается назад. Причина плохой производительности старых карт, скорее всего, связана с устаревшими драйверами R7500 и R8500. В Giants nVidia GeForce4 MX460 смогла обогнать лишь R7500.

Jedi Knight II

При установке максимального качества Jedi Knight II довольно медленно работает на картах с 64 Мб видеопамяти. Здесь трудно сделать какие-либо четкие выводы, разве что удивляют превосходные результаты Xabre 400. Причем даже кэширование карт перед тестом при различных разрешениях не помогает решить проблему.

Aquanox

В Aquanox R9000 показывает близкую к R8500 производительность. MX 460 и 440 остаются явно позади, однако GF4 Ti 4200 явно дает понять, что карта принадлежит к другому ценовому классу. Следует отметить, что результаты SiS Xabre 400 близки к картам MX.

Quake III Arena

Quake III - это прекрасная игра для отражения теоретической скорости заполнения карты. На высоких разрешениях Quake III заметно меньше нагружает процессор по сравнению с другими играми, но, с другой стороны, Quake III сильно использует мультитекстурирование. Из-за урезания пиксельных конвейеров Radeon 9000 Pro показывает посредственные результаты. Даже GeForce4 MX460 оказывается здесь быстрее, что удивительно, учитывая не очень впечатляющее значение скорости заполнения у этой карты при мультитекстурировании.

3D Mark 2001 SE (330)

R9000 здесь опять же страдает по причине плохой производительности при мультитекстурировании (по отношению к R8500), что является следствием урезания пиксельного конвейера. R9000 Pro без проблем конкурирует с аналогами от nVidia и SiS.

Comanche 4

В этой игре мы опять же наблюдаем феномен - R8500 и 7500 работают значительно медленнее R9000 Pro.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация необходима для качественного рендеринга текстур окружающей среды. Не так давно nVidia и ATI делали основной упор в маркетинге на полноэкранное сглаживание. Благодаря внутренней оптимизации на уровне драйвера (выборочная фильтрация текстур), анизотропная фильтрация ATI довольно быстра. Два производителя сильно разнятся в своих взглядах по поводу того, как должна выглядеть анизотропная фильтрация. Это довольно сложная тема, которая достойна отдельной статьи. Здесь же мы лишь приведем числа.

nVidia и ATI по-разному оценивают уровни фильтрации. На диаграмме LV2 соответствует 4tap анизотропной фильтрации.

Полноэкранное сглаживание

В R8500 и R9000 подход ATI к полноэкранному сглаживанию называется SmoothVision, причем технология все еще находится в версии 1.0. На самом деле за SmoothVision лежит медленное, потребляющее огромное количество пропускной способности и сейчас уже устаревшее сглаживание по методу суперсемплинга. И хотя такой метод приводит к довольно хорошему качеству картинки, его скорость оставляет желать лучшего. Даже производительный режим ATI (показан на диаграмме буквой P), когда качество немного ухудшается, ничего не может сделать с производительностью. И GeForce4 Ti, и MX используют значительно более быструю технологию сглаживания по методу мультисемплинга.

R9000 Pro оказывается явно медленее R8500. Поскольку в производительном режиме качество ощутимо ухудшается, прямое сравнение с картами nVidia следует делать в качественной режиме (Q). Что касается сглаживания, то здесь ATI явно терпит поражение.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Android-приложения получат доступ к ИИ-модели Gemini Nano, которая работает прямо на смартфоне 4 ч.
Epic Games снова обратилась в суд, чтобы принудить Apple вернуть Fortnite на iPhone 5 ч.
ИИ-поиск появился в приложениях Google для Android и iOS, но доступен пока не всем 6 ч.
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 10 ч.
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 11 ч.
Microsoft отделила Teams от Office в попытке увернуться от штрафа в ЕС 17 ч.
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 17 ч.
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 18 ч.
В ChatGPT появился ИИ-помощник программиста Codex 19 ч.
В Fortnite появилась ИИ-версия Дарта Вейдера с голосом Джеймса Эрла Джонса — с владыкой ситхов можно поговорить 19 ч.
Arm начала агрессивно отбирать долю рынка процессоров у Intel и AMD 36 мин.
Китай импортировал оборудование для производства чипов на рекордные $31 млрд за 2024 год 38 мин.
Autonomous представила рабочую станцию Brainy для ИИ-задач 44 мин.
Одноплатный компьютер ODROID-C5 с чипом Amlogic S905X5M стоит менее $40 2 ч.
Российские производители электроники попросили отложить обязательную маркировку смартфонов и ноутбуков 2 ч.
В США запустили производство «супердревесины» для замены стали и бетона в строительстве 2 ч.
В Австралии создали электронный компьютерный глаз, который работает подобно человеческому и даже лучше 4 ч.
Немцы ушли на дно морское в поисках места для хранения возобновляемой энергии в сжатой воде 6 ч.
После двух взрывов Starship для грядущего девятого пуска расширили зону безопасности 7 ч.
Более 11 кг электронных отходов в год в среднем создаёт каждый человек на Земле 7 ч.