Результаты тестирования: Синтетические тесты
По традиции начинаем с нашего, коренным образом измененного пакета синтетических тестовых программ.
ShaderMark v2.0
Уже достаточно узнаваемые и повторяемые из обзора в обзор результаты данного теста в очередной раз показывают нам слабость продуктов NVIDIA по работе с пиксельными шейдерами версии 2.0. Разница в производительности между "патченной" и "непатченной" версиями PowerColor 9800SE очевидна - четыре дополнительных конвейера рендеринга делают своё дело. В этом тесте куда интереснее было посмотреть на результаты новых драйверов ForceWare 56.64. В этом плане мы не можем сделать однозначных выводов - в большинстве случаев новый драйвер гораздо быстрее старого, но некоторые шейдеры, наоборот, обрабатываются быстрее на старом 53.04 драйвере. Да и разброс результатов не очень велик, хотя списать абсолютно всю разницу на погрешность нельзя - как показывает практика, погрешность в этом тесте очень и очень мала, а полученные нами результаты отличаются достаточно значительно.
Что же касается "внутрикланового" противоборства NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, то в данном тесте победа, как и следовало ожидать, на стороне NVIDIA GeForce FX 5900XT. Сказываются 8 конвейеров рендеринга и 256 бит шина памяти.
D3D RightMark
Geometry Processing Speed
Тест позволяет оценить скорость обработки геометрии акселератором. Тест позволяет выбирать следующие моделей освещения (вычисляемые на уровне вершин):
- Ambient Lighting — простейшее константное освещение
- 1 Diffuse Light — один диффузный источник света
- 2 Diffuse Lights — два диффузных источника света
- 3 Diffuse Lights — три диффузных источника света
- 1 Diffuse + Specular Light — один диффузно-спекулярный источник
- 2 Diffuse + Specular Lights — два диффузно-спекулярных источника
- 3 Diffuse + Specular Lights — три диффузно-спекулярных источника
Использовался же наиболее сложный режим с тремя диффузно-спекулярными источниками света в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0; а также наиболее простой режим с амбиентным освещением также в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0. В случае Ambient освещения (простейшее константное освещение) и трансформации мы получаем практический предел пропускной способности карты по обработке треугольников.
Достаточно чётко выделяется лидерство чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Сюрпрайз? Вовсе нет, если учесть одинаковое число вершинных процессоров у NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и большие частоты работы. Но не будем забывать, что данный тест (равно как и каждый из тестов пакета D3D RightMark) выделяет одну из составляющих производительности всего 3D-конвейера, что не даёт нам пока поводов делать общие заключения относительно производительности NVIDIA GeForce FX 5900XT.
В случае же простого амбиетного освещения ситуация для NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra резко меняется - в лидерах уже NVIDIA GeForce FX 5900XT, а в абсолютных лидерах, с незначительным правда отрывом, идёт PowerColor 9800SE, работающий по схеме 8х1.
Pixel Shading
Данный тест тестового пакета D3D RightMark позволяет оценить производительность выполнения различных пиксельных шейдеров второй версии. В тесте максимально упрощена геометрия, чтобы свести к минимуму зависимость результатов данного теста от геометрической производительности чипа и проверить работу сугубо пиксельных конвейеров. Приведены режимы работы как с 16-ти битной точностью работы с плавающей запятой, так и с 32-х битной точностью работы с плавающей запятой (переключения точности работы актуально только для чипов NVIDIA).
И вот 8 пиксельных конвейеров рендеринга NVIDIA GeForce FX 5900XT показывают себя в работе, и шансов выиграть у NVIDIA GeForce 5700 Ultra не остаётся. Однако обработка пиксельных шейдеров версии 2.0 идёт у плат на базе чипов NVIDIA GeForce FX плохо, лидеры здесь платы ATI - что и было подтверждено в очередной раз. Обратим внимание, что переход от 32-х битной точности работы с плавающей запятой к 16-ти битной точности приносит платам NVIDIA значительные дивиденды - чипы NVIDIA работают в различных режимах с плавающей запятой, а вот абсолютные значения fps у плат ATI одинаковые: все чипы ATI R3XX работают с одинаковой 24-х битной точностью работы с плавающей запятой. В новых чипах и версиях DirectX эту досадную несправедливость уберут - все будут работать с 32-х битной точностью.
В случае же более простой модели освещения и использования 1.1 версии шейдеров, чипы NVIDIA оказываются немного быстрее, однако абсолютных лидеров в лице плат на чипах ATI потеснить они не могут.
Point Sprites
Тест направлен на выявление скорости акселератора при выводе точечных спрайтов.
Перечислим настраиваемые параметры теста:
- Разрешение
- Оконный или полноэкранный режим
- Время тестирования (накопления статистики) в секундах
- Режим программной эмуляции вершинных шейдеров
- Режим работы:
- Vertex Shaders 1.1 и Fixed Function Blend Stages
- Vertex Shaders 2.0 и Fixed Function Blend Stages
- • Режим анимации:
- • Режим освещения:
В настройках теста нами использовались 2 диффузных источника освещения и включённая анимация, так же мы исследовали зависимость скорости выполнения операций при выводе точечных спрайтов от версии используемого вершинного шейдера.
Итак, спрайты. Спрайты даются чипам NVIDIA не очень хорошо, однако будем справедливы в отношении NVIDIA, когда мы сравниваем NVIDIA GeForce FX 5900XT с патченной версией PowerColor 9800SE. Всё же, в последнем случае мы имеем дело практически с полноценным ATI Radeon 9800 Pro, а он и NVIDIA GeForce FX 5900XT из разных весовых и ценовых (пока) категорий. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в данном тесте идёт с NVIDIA GeForce FX 5900XT достаточно ровненько, но по мере роста размера точки, отрыв от 8-конвейерного собрата увеличивается, NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra начинает проигрывать.
Отличий в производительности между старым (ForceWare 53.04) и новым (ForceWare 56.64) найти не удалось - драйверы показывают абсолютно идентичные результаты.
Шейдеры версии 2.0 не внесли в раскладку сил ничего нового.
Hidden Surface Removal
Тест позволяет оценить эффективность удаления акселератором невидимых точек и примитивов. Сцена, генерируемая случайно, затем будет выводиться в одном из трех выбранных режимов:
- Сортировка по удалению, от ближних к дальним (sorted, front to back order)
- Сортировка по удалению, от дальних к ближним (sorted, back to front order)
- Хаотически, без сортировки (unsorted)
Также мы опять таки проводим исследование зависимости эффективности удаления акселератором невидимых точек и примитивов от версии используемого вершинного шейдера (1.1 или 2.0).
HSR в целом даётся чипу ATI лучше, но только в случае удачной переделки, в противном же случае - производительность этой подсистемы 3D-конвейера у ATI непросительно низкая.
Codecreatures
Результаты NVIDIA GeForce FX 5900XT в реальном приложении, основанном на реальном игровом движке, подтверждают наши опасения касательно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Если в отдельных синтетических тестах D3D RightMark данный чип показал хорошие и отличные результаты, то в полноценном приложении слабые места архитектуры дают о себе знать - он не может тягаться с урезанным Hi-End решением, хотя и находится практически в том же ценовом диапазоне.
Результаты же платы Albatron FX5900XTV на обеих версиях драйверов находятся на абсолютно том же уровне, что и результаты патченной платы PowerColor 9800SE.
Результаты тестов с включенным антиалиасингом дают шанс плате Albatron FX5900XTV выйти в абсолютные лидеры.
А вот в режиме работы с анизотропной фильтрацией платы ATI берут реванш...
3DMark 2003 v340
Разрыв в "птичках образца 2003 года" между Albatron FX5900XTV и платой на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra только подтверждает наши предварительные выводы о низкой производительности NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в отношении своего собрата по линейке. Плата PowerColor 9800SE в случае режима работы с 8-ю конвейерами рендеринга смотрится достаточно убедительно, но в высоких разрешениях урезанный NVIDIA GeForce FX 5900XT идёт с ней на равных!
Отличий в производительности между различными версиями драйверов ForceWare найти не удалось.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.