Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Albatron GeForce FX 5900XT

⇣ Содержание

Автор: Бурдыко Алексей

Albatron FX5900XTV
Чип GPU VPU NV35
Память 128 Mb; DDR
Samsung 2,8 ns
Частоты: 390/350 MHz (700 MHz)
Категория: Hi-End
Цена: $205

Производители графических чипов явно не желают оставить в покое нас, простых пользователей. Речь даже не во всей этой кутерьме вокруг NV40 и R420 - здесь всё гораздо интереснее. А разговор идёт про нынешние линейки продуктов на базе чипов NV3X и R3XX.

Как всегда, в то время, когда вот-вот поступят в продажу новые видеокарты от обоих производителей, в нынешних линейках компаний начинаются интересные преобразования по причине того, что все годные и негодные чипы нужно распродать, дабы "освободить место" под новые решения. Это и порождает появление всевозможных модификаций старых чипов, которые ещё недавно разгоняли для придания им нового индекса, а также выпускаются новые ревизии чипов, которые не могут работать на высоких частотах, но которые, тем не менее, продать нужно :). В случае ATI сюда ещё подключаются кристаллы с неработающими конвейерами рендеринга (Radeon 9800SE) и начинается своеобразная "лотерея" с покупкой плат на базе ATI Radeon 9800SE. Справедливости ради стоит отметить, что счастливчиков в этой лотерее хватает, но и риск остаться с посредственной картой уровня нижнего Middle-End-а вполне высок. В случае же NVIDIA ситуация достаточно стандартная - идёт игра всего лишь с частотами ядра и памяти.

Однако, рассматривая продукцию NVIDIA, необходимо отметить ещё один интересный нюанс в рамках линейки собственных же продуктов. Речь идёт о продукте под названием NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra (которая, к слову будет сказано, обзавелась и модификацией с DDR-3 памятью), а также о рассматриваемой сегодня плате на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT.

Первый чип - это уже рассмотренный нами чип NVIDIA для мэйнстрим сектора рынка, который должен был конкурировать с новой модификацией чипов ATI - ATI Radeon 9600XT. Если ATI в своей новой ревизии чипа просто подняла частоты работы графического процессора, то NVIDIA подвергла свой Middle-End чип тотальной переработке, причём настолько, что он стал походить на Hi-End решения самой же NVIDIA (как по характеристикам, так и даже по внешнему виду). Всё это не могло не сказаться на стоимости конечных плат, базирующихся на этом чипе. Посудите сами: сам чип, DDR-2 память, сложная разводка - всё это должно было поднимать и поднимало цену весьма существенно, благо хоть не нужно было устанавливать систему охлаждения а-ля NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra. Но в то же время в линейке самой же NVIDIA появляется карта на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT, которая представляет собой всё тот же NV35, но с пониженными частотами ядра и памяти. То есть в лице NVIDIA GeForce FX 5900XT мы получаем самый передовой на сегодняшний день чип NVIDIA из Hi-End сектора, причём на сегодняшний день за деньги, которые местами просят за платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.

Насколько же оправданной может быть покупка платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, если существуют платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT? Ответ на этот вопрос вы сможете получить после нашего сегодняшнего исследования.


Чип NVIDIA GeForce FX 5900XT

Ниже представлена таблица спецификаций не только самого NVIDIA GeForce FX 5900XT, но и его прямых ценовых конкурентов как из стана ATI, так и из линейки самой NVIDIA.


Карты ATI Radeon 9800SE ATI Radeon 9600XT NVIDIA GeForce FX 5900XT NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra
Кодовое название R350 RV360 NV35 NV36
Технология чипа
256 бит
Техпроцесс
0,13 мкм
Число транзисторов ~107 млн. (точных данных нет) ~75 млн ~130 млн ~82 млн.
Шина памяти 256 бит
(DDR I)
128 бит
(DDR I)
256 бит
(DDR I)
128 бит
(DDR II/DDR III)
Шина AGP
1x/2x/4x/8x
Память
128/256 Мбайт
Частота чипа 380 МГц 500 МГц 390 МГц 475 МГц
Частота памяти 340 МГц
(680 DDR)
300 МГц
(600 DDR)
350 МГц
(700 DDR)
450 МГц
(900 DDR)
Число вершинных конвейеров 4 2 3 3
Число пиксельных конвейеров 4 (ещё 4 программно заблокированы) 4 8 (4) 4 (2)
Число текстур на конвейер 1 1 1 (2) 1 (2)
Версия вершинных программ 2.0 2.0 2.0+ 2.0+
Версия пиксельных программ 2.0 2.0 2.0+ 2.0+
Поколение DirectX
9.0

Как мы можем видеть из технических спецификаций NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и NVIDIA GeForce FX 5900XT, техническое превосходство последнего налицо. В арсенале у NVIDIA GeForce FX 5900XT 8 полноценных конвейеров рендеринга и 256 бит шина памяти. В арсенале же NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra имеются более высокие тактовые частоты, но они затеняются 128-битной шиной памяти и четырьмя конвейерами рендеринга.

Также необходимо отметить, что снижение частот у NVIDIA GeForce FX 5900XT по сравнению с NVIDIA GeForce FX 5900 не очень значительное. Если у последней частоты работы ядра и памяти равны, соответственно, 400 MHz / 850 MHz, то XT версия имеет частоты работы 390 MHz / 700 MHz. Что же, нам остаётся только посмотреть, насколько наши пессимистические прогнозы относительно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra сбудутся на практике.


Плата Albatron FX5900XTV


Комплект поставки

В весьма симпатичной коробочке удалось обнаружить следующее:

  • Непосредственно саму плату в пакетике;
  • Переходник-разветвитель для VIVO;
  • Переходник DVI-to-D-SUB;
  • S-Video кабель;
  • Видеокабель;
  • Достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
  • 5 CD с драйверами, играми и утилитами (из игр: AOWII, MaxPayne, Zax, BeamBreaker, RallyTrophy);

Как видим, комплект поставки у Albatron находится на традиционно высоком уровне для именитых брендов. Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что лично по мнению автора данного материала, игры, которыми комплектуются видеокарты Albatron могли бы быть и посвежее.


Дизайн и компоновка платы

Хочется сразу отметить, что дизайн печатной платы у Albatron FX5900XT, равно как и у всех плат, базирующихся на чипе NVIDIA GeForce FX5900XT, весьма существенно упрощён относительно NVIDIA GeForce FX 5900/NVIDIA GeForce FX5900 Ultra. Сразу заметно, что плата уже явно не рассчитана на работу с повышенными частотами, как ядра, так и памяти, что, скорее всего, и заставило инженеров NVIDIA пойти по пути упрощения PCB для своих NVIDIA GeForce FX 5900XT чипов. Зачем использовать более дорогостоящую и сложную в изготовлении PCB от NVIDIA GeForce FX 5900, если можно выпускать платы на более дешёвом решении? Ответ не заставил себя долго ждать - его результат в исполнении Albatron лежит перед нами.



*1280x741; 250kb

*1280x735; 280kb

Карта имеет тёмно-синий цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 256 бит (все 8 чипов памяти размещены на лицевой стороне печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 VIVO.


Нужно отметить, что на плате от Albatron VIVO-чип установлен, чем не могут похвастаться некоторые другие бренды, производящие платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT, которые делают только распайку под этот чип, но сам чип не устанавливают. В качестве VIVO-чипа на Albatron FX5900XTV используется традиционный Phillips SAA7114H.


Формирование сигнала на дополнительном разъеме для цифровых мониторов осуществляется TMDS-трансмиттером Sil1162 от Silicon Image.


Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чём она честно сообщит при первой же загрузке Windows.


Для чипов памяти производства Samsung (K4D263238E-GC2A) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти - 2,8 нс, что соответствует частоте работы 350 MHz (700 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 390 MHz.


Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам чип NVIDIA GeForce FX 5900XT. Чип прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 30-й неделе 2003 года и имеет ревизию А1.


 FX5900 XT

Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT, работающего на пониженных частотах, хоть и заурядная, но, тем не менее, вполне адекватная и полностью удовлетворяет запросам не самого горячего чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT. Для памяти Albatron применил небольшие радиаторы. В качестве термоинтерефейса не используется термопаста - радиаторы просто "прилеплены" к чипам памяти. Охлаждение GPU осуществляется небольшим радиатором, обдуваемым средних размеров вентилятора с наклеечкой Albatron. По бокам радиатора были сделаны специальные ребра для увеличения площади теплоотвода и воздушный поток, создаваемый вентилятором, обдувает и их. В качестве термоинтерфейса применена обычная термопаста.


Драйвер NVIDIA ForceWare 56.64 WHQL

Мы уже отчасти рассматривали в наших предыдущих материалах особенности драйверов NVIDIA новой серии, однако решили дождаться релиза WHQL-версии для полного анализа всех изменений в драйверах. Официально, коротко нововведения выглядят так:

  • Добавлена поддержка GeForce 5700 и GeForce 5700 Ultra
  • Поддержка Microsoft® DirectX® и OpenGL® 1.5
  • Поддержка профилей приложений, позволяющих Вам быстро создавать свои профили качества изображения.
  • Многоэкранная технология NVIDIA nView 3.5
  • Программа NVIDIA® nView™ Pop-Up Blocker для Microsoft® Internet Explorer®
  • Технология Display Gridlines
  • Улучшенная поддержка компонентного выхода HDTV Y Pr Pb для форматов 480i, 480p, 720p и 1080i*

Из всего этого наибольший интерес для нас, конечно, представляет поддержка профилей приложений (вопрос производительности новых драйверов мы будем рассматривать непосредственно при тестировании платы от Albatron).


Итак, что же бросается в глаза в первую очередь? Первая закладка драйверов, похоже, изменений не претерпела, да и нужно ли это было? Нам также кажется, что изменять здесь что бы то ни было не имело никого смысла.


Первым делом исследовать в новом драйвере мы решили закладки Performance & Quality. Как оказалось позже - не зря, потому что именно в этом разделе скрывались все самые конструктивные изменения внешнего вида панели настроек драйверов ForceWare 56.64. Здесь нашему вниманию предстала картина дальнейшей унификации настроек качества улучшения изображения. Появились уже отмеченные профили приложений, которые позволяют делать настройки изображения для какого-либо конкретного приложения.


Приличный список игр также уже присутствует в драйвере, однако ничего не мешает добавить вам туда любое своё DirectX / OpenGL приложение.


В глобальных настройках драйверов стала возможной установка опций антиалиасинга или анизотропной фильтрации для всех OpenGL и DirectX приложений вместе, равно как и такие настройки, как режим VSync, Image Settings.

Для оверклокеров в новых драйверах предусмотрено Overclocking License Agreement - соглашение между оверклокерами и компанией NVIDIA. Теперь оверклокеры знают про последствия, а NVIDIA не будет крайней в случае, если ваша карта вздумает сгореть :).

В целом же, новый драйвер, на наш взгляд, в плане удобства и функциональности получился весьма и весьма удобным. В данном случае NVIDIA сделала, если не рывок, то по крайней мере определённый шаг в правильном направлении. Думается, удобство использования новых драйверов будет по достоинству оценено пользователями.


Тестирование

Тестирование сегодняшних испытуемых мы построили по уже привычному сценарию сравнения сходнопозиционируемых моделей видеокарт на чипах ATI и NVIDIA. Исходя из не совсем понятного позиционирования NVIDIA GeForce FX 5900XT, в свете существования такого чипа как NVIDIA GeForce FX, мы не могли провести сравнения испытуемой сегодня платы Albatron FX5900XTV c уже протестированной нами подробнейшим образом видеокартой MicroStar FX5700U-TD128 на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Однако это то, что касается "внутричипового позиционирования" самой NVIDIA. ATI же на базе дешёвых Hi-End решений может предложить ATI Radeon 9800SE (здесь будет точнее сказать, что не сама ATI, а, скорее, её партнёры =)), который представляет собой лотерею с включением дополнительных 4-х конвейеров рендеринга, которые отключены программным способом. Цены на остальные платы у ATI пока не опустились до нужного уровня. Таким образом, список плат и чипов, на которых они базируются, представлены в сегодняшнем обзоре:

Посмотрим, какова расстановка сил как в стане самой NVIDIA, так и в сравнении с конкурентом из стана ATI. Однако в последнем случае сравнение весьма неоднозначное и местами даже некорректное. Ведь на сегодняшний момент ситуация с ценообразованием именно такая, что нам приходится сравнивать представленные выше платы на чипах компании NVIDIA с платой ATI Radeon 9800SE.


Тестовый стенд:


CPU AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz))
MoBo MSI K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
Memory 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5:3:3:2)
Видеокарты • Albatron FX5900XTV (NVIDIA GeForce FX 5900XT)
• MICROSTAR FX5700U-TD128 (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra)
• PowerColor 9800SE (ATI Radeon 9800SE)
OS WinXP + SP1 + DirectX 9.0b
Драйверы ForceWare 53.04 WHQL и ForceWare 56.65
Catalyst 4.3

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.


Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").


Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Albatron FX5900XTV удалось разогнать до следующих частот:


Карта Ядро/память Max
Albatron FX5900XTV 480 MHz / 720 MHz

Глядя на разгонный потенциал платы Albatron FX5900XTV, хочется только порадоваться за тех, кто уже приобрёл плату Albatron на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Разгон по чипу более чем впечатляет - это чуть выше частоты работы самого быстрого на сегодняшний день решения от NVIDIA - GeForce FX 5950 Ultra (напомним, платы на этом чипе работают на частоте 475 МГц). Однако как минус стоит отметить медленную память - к тому же и разгонный потенциал её оказался не на самом высоком уровне. Память Samsung (K4D263238E-GC2A) со временем выборки 2,8 нс не смогла показать значений, больших за 720 МГц, при номинальных 700, и мы её отлично понимаем, учитывая то, что она уже работает на номинале :).

Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты: он может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование вышедшее из строя после разгона.


Результаты тестирования: Синтетические тесты

По традиции начинаем с нашего, коренным образом измененного пакета синтетических тестовых программ.


ShaderMark v2.0


Уже достаточно узнаваемые и повторяемые из обзора в обзор результаты данного теста в очередной раз показывают нам слабость продуктов NVIDIA по работе с пиксельными шейдерами версии 2.0. Разница в производительности между "патченной" и "непатченной" версиями PowerColor 9800SE очевидна - четыре дополнительных конвейера рендеринга делают своё дело. В этом тесте куда интереснее было посмотреть на результаты новых драйверов ForceWare 56.64. В этом плане мы не можем сделать однозначных выводов - в большинстве случаев новый драйвер гораздо быстрее старого, но некоторые шейдеры, наоборот, обрабатываются быстрее на старом 53.04 драйвере. Да и разброс результатов не очень велик, хотя списать абсолютно всю разницу на погрешность нельзя - как показывает практика, погрешность в этом тесте очень и очень мала, а полученные нами результаты отличаются достаточно значительно.

Что же касается "внутрикланового" противоборства NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, то в данном тесте победа, как и следовало ожидать, на стороне NVIDIA GeForce FX 5900XT. Сказываются 8 конвейеров рендеринга и 256 бит шина памяти.


D3D RightMark

Geometry Processing Speed

Тест позволяет оценить скорость обработки геометрии акселератором. Тест позволяет выбирать следующие моделей освещения (вычисляемые на уровне вершин):

  1. Ambient Lighting — простейшее константное освещение
  2. 1 Diffuse Light — один диффузный источник света
  3. 2 Diffuse Lights — два диффузных источника света
  4. 3 Diffuse Lights — три диффузных источника света
  5. 1 Diffuse + Specular Light — один диффузно-спекулярный источник
  6. 2 Diffuse + Specular Lights — два диффузно-спекулярных источника
  7. 3 Diffuse + Specular Lights — три диффузно-спекулярных источника
Использовался же наиболее сложный режим с тремя диффузно-спекулярными источниками света в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0; а также наиболее простой режим с амбиентным освещением также в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0. В случае Ambient освещения (простейшее константное освещение) и трансформации мы получаем практический предел пропускной способности карты по обработке треугольников.

Достаточно чётко выделяется лидерство чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Сюрпрайз? Вовсе нет, если учесть одинаковое число вершинных процессоров у NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и большие частоты работы. Но не будем забывать, что данный тест (равно как и каждый из тестов пакета D3D RightMark) выделяет одну из составляющих производительности всего 3D-конвейера, что не даёт нам пока поводов делать общие заключения относительно производительности NVIDIA GeForce FX 5900XT.


В случае же простого амбиетного освещения ситуация для NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra резко меняется - в лидерах уже NVIDIA GeForce FX 5900XT, а в абсолютных лидерах, с незначительным правда отрывом, идёт PowerColor 9800SE, работающий по схеме 8х1.


Pixel Shading

Данный тест тестового пакета D3D RightMark позволяет оценить производительность выполнения различных пиксельных шейдеров второй версии. В тесте максимально упрощена геометрия, чтобы свести к минимуму зависимость результатов данного теста от геометрической производительности чипа и проверить работу сугубо пиксельных конвейеров. Приведены режимы работы как с 16-ти битной точностью работы с плавающей запятой, так и с 32-х битной точностью работы с плавающей запятой (переключения точности работы актуально только для чипов NVIDIA).


И вот 8 пиксельных конвейеров рендеринга NVIDIA GeForce FX 5900XT показывают себя в работе, и шансов выиграть у NVIDIA GeForce 5700 Ultra не остаётся. Однако обработка пиксельных шейдеров версии 2.0 идёт у плат на базе чипов NVIDIA GeForce FX плохо, лидеры здесь платы ATI - что и было подтверждено в очередной раз. Обратим внимание, что переход от 32-х битной точности работы с плавающей запятой к 16-ти битной точности приносит платам NVIDIA значительные дивиденды - чипы NVIDIA работают в различных режимах с плавающей запятой, а вот абсолютные значения fps у плат ATI одинаковые: все чипы ATI R3XX работают с одинаковой 24-х битной точностью работы с плавающей запятой. В новых чипах и версиях DirectX эту досадную несправедливость уберут - все будут работать с 32-х битной точностью.


В случае же более простой модели освещения и использования 1.1 версии шейдеров, чипы NVIDIA оказываются немного быстрее, однако абсолютных лидеров в лице плат на чипах ATI потеснить они не могут.

Point Sprites

Тест направлен на выявление скорости акселератора при выводе точечных спрайтов.
Перечислим настраиваемые параметры теста:

  • Разрешение
  • Оконный или полноэкранный режим
  • Время тестирования (накопления статистики) в секундах
  • Режим программной эмуляции вершинных шейдеров
  • Режим работы:
    • Vertex Shaders 1.1 и Fixed Function Blend Stages
    • Vertex Shaders 2.0 и Fixed Function Blend Stages
  • • Режим анимации:
    • Отсутствует
    • Проводится
  • • Режим освещения:
    • Отсутствует
    • Проводится

В настройках теста нами использовались 2 диффузных источника освещения и включённая анимация, так же мы исследовали зависимость скорости выполнения операций при выводе точечных спрайтов от версии используемого вершинного шейдера.


Итак, спрайты. Спрайты даются чипам NVIDIA не очень хорошо, однако будем справедливы в отношении NVIDIA, когда мы сравниваем NVIDIA GeForce FX 5900XT с патченной версией PowerColor 9800SE. Всё же, в последнем случае мы имеем дело практически с полноценным ATI Radeon 9800 Pro, а он и NVIDIA GeForce FX 5900XT из разных весовых и ценовых (пока) категорий. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в данном тесте идёт с NVIDIA GeForce FX 5900XT достаточно ровненько, но по мере роста размера точки, отрыв от 8-конвейерного собрата увеличивается, NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra начинает проигрывать.

Отличий в производительности между старым (ForceWare 53.04) и новым (ForceWare 56.64) найти не удалось - драйверы показывают абсолютно идентичные результаты.


Шейдеры версии 2.0 не внесли в раскладку сил ничего нового.


Hidden Surface Removal

Тест позволяет оценить эффективность удаления акселератором невидимых точек и примитивов. Сцена, генерируемая случайно, затем будет выводиться в одном из трех выбранных режимов:

  1. Сортировка по удалению, от ближних к дальним (sorted, front to back order)
  2. Сортировка по удалению, от дальних к ближним (sorted, back to front order)
  3. Хаотически, без сортировки (unsorted)

Также мы опять таки проводим исследование зависимости эффективности удаления акселератором невидимых точек и примитивов от версии используемого вершинного шейдера (1.1 или 2.0).



HSR в целом даётся чипу ATI лучше, но только в случае удачной переделки, в противном же случае - производительность этой подсистемы 3D-конвейера у ATI непросительно низкая.


Codecreatures


Результаты NVIDIA GeForce FX 5900XT в реальном приложении, основанном на реальном игровом движке, подтверждают наши опасения касательно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Если в отдельных синтетических тестах D3D RightMark данный чип показал хорошие и отличные результаты, то в полноценном приложении слабые места архитектуры дают о себе знать - он не может тягаться с урезанным Hi-End решением, хотя и находится практически в том же ценовом диапазоне.

Результаты же платы Albatron FX5900XTV на обеих версиях драйверов находятся на абсолютно том же уровне, что и результаты патченной платы PowerColor 9800SE.


Результаты тестов с включенным антиалиасингом дают шанс плате Albatron FX5900XTV выйти в абсолютные лидеры.


А вот в режиме работы с анизотропной фильтрацией платы ATI берут реванш...


3DMark 2003 v340


Разрыв в "птичках образца 2003 года" между Albatron FX5900XTV и платой на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra только подтверждает наши предварительные выводы о низкой производительности NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в отношении своего собрата по линейке. Плата PowerColor 9800SE в случае режима работы с 8-ю конвейерами рендеринга смотрится достаточно убедительно, но в высоких разрешениях урезанный NVIDIA GeForce FX 5900XT идёт с ней на равных!

Отличий в производительности между различными версиями драйверов ForceWare найти не удалось.


Реальные игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.


Unreal Tournament 2003


Плата на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra снова смотрится неплохо только против непатченной, 4-х конвейерной 9800SE, в остальных же случаях её производительность в сравнении с Albatron FX5900XTV смотрится весьма и весьма невзрачно. Также не можем не отметить заметную невооружённым глазом более высокую производительность платы Albatron FX5900XTV на старом драйвере NVIDIA ForceWare 53.04 (видимо, всё-таки на новом драйвере какие-то оптимизации именно в данном приложении были отключены или сделаны какие-либо иные нововведения).


Режимы с антиалиасингом не привносят ничего нового в расстановку сил.


Анизотропная фильтрация также не приносит никаких сюрпризов.


И, наконец, совмещённые режимы с анизотропной фильтрацией и антиалисиаангом также закономерно не показывают абсолютно ничего сверхвыдающегося.


Unreal II: The Awakening


Результаты плат NVIDIA в Unreal II традиционно ниже, чем в Unreal Tournament 2004, также хочется обратить внимание читателей на практически одинаковые результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и NVIDIA GeForce FX 5900XT - одинаковое число вершинных конвейеров даёт о себе знать.


Call of Duty


Различные версии драйверов ForceWare отличий в производительности не имеют ? к чему мы, в общем-то, привыкли =). Интересно другое: в разрешении 1024х768 NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra обходит Albatron FX5900XT. Однако если проследить динамику с ростом разрешения, то всё становится предельно понятно: в лидерах NVIDIA GeForce FX 5900XT ? сказываются 8 конвейеров рендеринга и 256-ти битная шина памяти. ATI в своём сегодняшнем представлении показывает прогнозируемые результаты: непозволительно низкую производительность в номинальном режиме и оправданно высокую производительность после "программной переделки" платы.


Режимы с совмещёнными режимами антиалиасинга и анизотропной фильтрации только подтверждают наши предварительные выводы относительно слабости графического процессора NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra - в тяжёлых режимах, уже начиная с разрешения 1024х768, наблюдается резкое отставание в производительности от Albatron FX 5900XT.


X2: The Threat


Стенсильные тени - традиционно сильное место видеокарт архитектуры GeForce FX. NVIDIA GeForce FX 57000 Ultra показывает не лучшие результаты относительно NVIDIA GeForce FX 5900XT. Разницы в производительности между различными версиями драйверов ForceWare нет.


Final Fantasy XI Official Benchmark 2


Как мы уже неоднократно отмечали, у нас нет точных данных по техническим спецификациям движка, на котором выполнен данный бенчмарк, а поэтому мы можем только сухо констатировать результаты. А результаты в целом повторяют предыдущий тест.


AquaMark 3


Не слишком хорошие результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra (на уровне ATI Radeon 9800SE на номинале) и одинаковые результаты обоих версий драйверов ForceWare - вот что можно почерпнуть из результатов данного теста.


Gun Metal Benchmark 2



За всё время существования теста программисты NVIDIA смогли очень хорошо изучить его и провести специфические оптимизации под архитектуру NVIDIA GeForce FX так, что плата Albatron FX5900XT идет на равных и даже обгоняет ATI Radeon 9800 Pro в лице пропатченной PowerColor 9800SE.


HALO: Combat Evolved


Всё та же низкая производительность NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Также обращает на себя внимание странное поведение нового драйвера ForceWare 56.64 - явное отставание в нижних разрешениях от 53.04 и наоборот - лидерство в 1600х1200. Похоже, в новом драйвере с Halo что-то сделать всё таки пытались :).


Tomb Raider: Angel of Darkness




Традиционный провал карт NVIDIA в тесте, активно использующем пиксельные шейдеры 2.0. Расстановка сил среди NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и NVIDIA GeForce FX 5900XT вновь показывает проигрыш первой.


Half-life 2 Leaked Beta



Полная аналогия с предыдущим тестом, но ещё в более печальном процентном соотношении для NVIDIA. Да, пиксельные шейдеры 2.0 и приложения на Microsoft HLSL - это совсем не то, что нужно платам NVIDIA.


FireStarter


А вот и интересные результаты в плане той части нашего тестирования, где мы сравниваем различные версии драйверов - новый драйвер ForceWare 56.64 показывает существенно более высокую производительность, нежели ForceWare 53.04. Да и в целом - платы NVIDIA смотрятся весьма достойно.


Полное подтверждение различных результатов у ForceWare 56.64 и у ForceWare 53.04 и в режиме с наиболее агрессивными настройками качества.


FarCry Demo


Расклад сил в нашем новом бенчмарке (к слову, уже в следующих материалах мы будет проводить тесты в полной версии игры с новой записанной демкой-бенчмарком) более чем предсказуем. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra существенно отстаёт от NVIDIA GeForce FX 5900XT. Патченная версия PowerColor 9800SE - впереди. И вновь мы хотели бы отметить явное преимущество ForceWare 56.64 над ForceWare 53.04. Всё достаточно логично - в новых версиях драйверов NVIDIA оптимизирует работу своих плат под наиболее свежие, только что вышедшие и популярные игры. Учитывая просто бешеную популярность FarCry, прироста производительности в новой версии драйверов нельзя было не ожидать.


Выводы

Возвращаясь в выводе к вопросам, которые были подняты в ходе изложения статьи, мы должны дать оценку работы чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT в сравнении как с конкурентами из стана ATI, так и разрешить вопрос с положением данного чипа в модельном ряду самой компании NVIDIA.

Итак, что же мы имеем по результатам тестов? Если затронуть тему позиционирования чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT и вспомнить про существование такого чипа как NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, то в контексте проведённого нашего сегодняшнего тестирования мы можем точно сказать, что чип NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra выглядит явно слабее, чем NVIDIA GeForce FX 5900XT. Однако это уже было ясно даже из технических характеристик самих чипов, тесты только воплотили в реальную разницу fps различия технических характеристик чипов. Однако остаётся такая вещь, как ценообразующая составляющая. И здесь сложившаяся ситуация вокруг чипов NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra даёт нам ясно понять, что более чем выгодной покупкой является NVIDIA GeForce FX 5900XT.

Видеокарты на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra являются фактически "лишними" в линейке видеокарт NVIDIA. Что же мы имеем в противовес чипу NVIDIA GeForce FX 5900XT из стана ATI? Как бы ни парадоксально звучала эта фраза, но ATI фактически нечего противопоставить =). Сегодня мы рассмотрели тесты платы PowerColor на базе чипа Radeon 9800SE. Как мы смогли увидеть, производительность платы в номинальном режиме непозволительно низкая. Успех по переделке платы в полноценный Radeon 9800 Pro - дело весьма смутное и непредсказуемое. Уже не раз, сравниваемый нами в предыдущих материалах с NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra сходнопозиционируемый ATI Radeon 9600XT, показывает схожую с NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra производительность. Т.е. потенциально противостоять NVIDIA GeForce FX 5900XT не может. Цены на полноценные ATI Radeon 9800 Pro пока слишком высоки.

Итого: за схожие деньги, которые нужно отдать за NVIDIA GeForce FX 5900XT, мы не сможем подобрать из стана ATI ничего подходящего по уровню производительности (если, конечно, не пытать удачу с ATI Radeon 9800SE, хотя в этом случае, вы получаете гораздо большие, нежели у NVIDIA GeForce FX 5900XT цифры fps в любой игре).

По плате Albatron FX5900XTV, в частности, мы можем дать только самые положительные отзывы. Плата нам понравилась продуманной системой охлаждения, весьма неплохим разгонным потенциалом, а также отменным качеством изготовления. Комплект поставки всё же не дотягивает до уровня ASUS или MicroStar, однако в условиях российского рынка - это не такой уж и большой недостаток, тем более, что недостатком комплекта поставки мы считаем только не очень новые игры, что очень легко поправимо в наших условиях :).

Видеокарта Albatron FX5900XTV предоставлена компанией Albatron.

VGA Roundup `2003:

VGA Roundup (совместные тесты)
NVIDIA VGA Roundup `2003
ATI VGA Roundup `2003

Дополнительные материалы:

ATI Radeon X800 XT
ASUS V9950 Gamer Edition
MSI FX 5700 Ultra/NonUltra
Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA FX5950 Ultra)
GeXcube Radeon 9600XT Extreme
ASUS Radeon 9600XT
NVIDIA FX5700 Ultra
MSI GeForce FX 5950 Ultra
MSI FX Middle-End `2003
MSI FX Low-End `2003
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?
Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro
ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент
Тестирование карт ATI Radeon 9800 PRO
FX 5900 против Radeon 9800Pro
FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro
FX 5200 против Radeon 9200

Форум:

3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? ( 2 4 4 5)
Обсуждение драйверов для карт NVIDIA ( 2 3 4 5 ... 16 17)
Обсуждение драйверов для карт ATI ( 2 3 4 5 6 7 ... 23 24)
Помогите выбрать FX5900XT или 9800Pro?
Выбор видеокарты от $200 ( 2 3 4 5 6 7 ... 15 16)

Методика тестирования:

FarCry в роли бенчмарка
Тестовый пакет "AquaMark 3"
"Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка
"DooM 3" в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
"Max Payne" в роли бенчмарка
"Serious Sam" в роли бенчмарка

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 8 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 12 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 12 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 13 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 13 ч.