Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 37

⇣ Содержание

X2: The Threat



В очередной раз перед нами очередной "наследник Elite" (в своей серии, кстати - уже третий). В наше время жанр космических симуляторов уже совсем не так популярен, как был когда-то, во времена Wing Commander-ов - но, по всей видимости, определенная аудитория для подобных игр найдется всегда. Итак, формула стандартна - вы пилот космического корабля, которому открыта большой игровой Космос (существуют, кстати, и онлайновые игры такого толка, в которых Космос для всех один). Вы можете продвигаться по сюжету со скриптованными миссиями, а можете просто заниматься свободными исследованиями с "зарабатыванием и тратой денег". Своих собственных целей вы достигаете своими собственными путями - хотите добываете ископаемые с астероидов, хотите нанимаетесь в охрану, хотите грабите тех, кого когда-то охраняли, а можно и банально поторговать, действуя как челнок. Не просто стандартна - вечна: делай что хочешь и будь что будет. Открытый конец и все дела.

Однако - видимо третье поколение в одной серии это что-нибудь да значит на фоне увядания жанра в целом. Разработчики в данном случае решили удивить мир, обогатив свой новый шедевр целым рядом стратегических, экономических и ролевых компонентов, да и просто нестандартных решений. В этой игре вы сможете выходить в космос в скафандре, и управлять огромными кораблями (вроде авианосцев например). Сможете строить фабрики и влиять на местные рынки. Создавать торговые империи и нанимать корабли для их транспортного обслуживания. Даже собирать флоты и устраивать блокады конкурентам. Ну и, конечно, вся классика тоже на месте: "лазеры", "ракеты", "доступные к захвату контейнеры", "мины", "напарники", "дроны" - все как в старые добрые времена.

Столь широкий размах не мог, конечно, не сказаться на финальном качестве игры. Особенно серьезных ляпов вы не встретите - но мелкие недоделки, недоработки, неувязочки встретите на каждом шагу. Есть надежда, что что-то, допрограммируют патчами - но слабая. Модель полета - к сожалению упрощенная, неестественная. Инерции, как обычно, нет, хвостами вперед тут не летают. Расстояния тоже достаточно условные. Зато отличный бортовой компьютер, множество полезных и интересных деталей - "правильная организация рабочего места", короче. "Вызова" в космических битвах немного, скорее работает древнее о том, что прав тот, у кого больше прав (в данном случае - боевого оборудования и апгрейдов). Искусственный интеллект не блещет интеллектом, увы.

Впечатление о реализации - двоякое. С одной стороны, просто-таки великолепны все решения, связанные со светом - вспышки, огни, двигатели, стрельба, туманности, звезды, отражения и блики на бортах звездолетов. Космические пейзажи местами просто ошеломляющие, просто мечта летать в таких красотах (особенно под славную вполне "космическую музыку" и нежный женский голос бортового компьютера). А вот дизайны космических машин - хотя оригинальности им не занимать - производят отчего-то зачастую впечатление некоторой топорности. Совсем все плохо в скриптовых роликах, когда действие происходит на поверхностях планет и в помещениях. Сюжет вроде бы не идиотичен - но и не слишком-то интригующ. Контраст отлично сделанных элементов игры и халтурно сделанных элементов игры - пугает, честно говоря. Зато обилие графических наворотов и распоследних технологий позволит полностью загрузить даже самый мощный компьютер с самой мощной видеокартой.

Резюмируя: очень любопытная штука, и если вы когда-то испытывали хоть тень интереса к подобным играм, причем не наигрались в них еще до оскомины - обязательно рекомендуем попробовать X2. Игра сыроватая - но все же играбельная вполне. При очень современной технической реализации - в ней действительно много возможностей, выходящих за рамки жанра. А пилоты разнообразных "элит" - разве не есть как раз люди, жадные до подобных вещей? Кроме того, их не напугает долгое вживание в игру, утомительное изучение множества возможностей и кропотливая подгонка под себя очень неудобного изначально управления. Если данный жанр для вас в новинку, и вы никогда за такими развлечениями ночами не заседали - есть риск потерять интерес к процессу до того, как начнется настоящее удовольствие.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вдохновлённое Disco Elysium мистическое приключение Pera Coda отправит исследовать сюрреалистический Стамбул и глубины собственной психики 2 ч.
Google представила Chrome 138 с новыми ИИ-функциями, исправлениями уязвимостей и синхронизацией групп вкладок 3 ч.
Живой мир, больше разнообразия и ещё несколько лет до релиза: основатель Mundfish поделился новыми подробностями Atomic Heart 2 3 ч.
Xbox подтвердила дату выхода Senua's Saga: Hellblade II на PS5 и анонсировала улучшения для игры на PC и Xbox 5 ч.
Chrome для Android наконец научился переносить адресную строку в нижнюю часть экрана 5 ч.
Nvidia завершила бета-тестирование DLSS Transformer — с ней игры пойдут в 4K и 240 FPS 5 ч.
Diablo IV возглавила июльскую подборку игр для подписчиков PS Plus, а Sony готовится к празднику 6 ч.
HPE делает ставку на повсеместное использование ИИ-агентов 6 ч.
«Сбер» научил GigaChat рассуждать над запросами, но функцию пока открыл не всем 7 ч.
Поддержка модов, новые механики и полноценная A-Life: для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышло крупное обновление 1.5 8 ч.
Huawei представит флагманы Pura 80 на международном рынке раньше, чем ожидалось 20 мин.
Asus анонсировала GeForce RTX 5050 Prime и RTX 5050 Dual с заводским разгоном и без 25 мин.
Samsung не рассчитывает на оглушительный успех XR-гарнитуры Project Moohan на старте продаж 27 мин.
Vivo представила беспроводные наушники TWS Air3 Pro с мощным шумоподавлением и автономностью до 52 часов 32 мин.
Toshiba создала литиевые аккумуляторы, которые заряжается до 80 % за 6 минут и выдерживает 20 000 циклов 45 мин.
Vivo выпустила смарт-часы Watch 5 с поддержкой eSIM за $140 — есть и версия подешевле 53 мин.
TCL выпустила 57-дюймовый игровой монитор 57R94 с разрешением 8K2K и частотой обновления 120 Гц 3 ч.
Asus случайно выпустила «гибрид» Radeon и GeForce 4 ч.
HPE представила новые решения для частных ИИ-фабрик на базе решений NVIDIA 5 ч.
Представлен Fairphone 6 — смартфон с повышенной ремонтопригодностью, 8 годами обновлений и модульными аксессуарами 5 ч.