Albatron GeForce FX 5900XT
Тестирование
Тестирование сегодняшних испытуемых мы построили по уже привычному сценарию сравнения сходнопозиционируемых моделей видеокарт на чипах ATI и NVIDIA. Исходя из не совсем понятного позиционирования NVIDIA GeForce FX 5900XT, в свете существования такого чипа как NVIDIA GeForce FX, мы не могли провести сравнения испытуемой сегодня платы Albatron FX5900XTV c уже протестированной нами подробнейшим образом видеокартой MicroStar FX5700U-TD128 на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Однако это то, что касается "внутричипового позиционирования" самой NVIDIA. ATI же на базе дешёвых Hi-End решений может предложить ATI Radeon 9800SE (здесь будет точнее сказать, что не сама ATI, а, скорее, её партнёры =)), который представляет собой лотерею с включением дополнительных 4-х конвейеров рендеринга, которые отключены программным способом. Цены на остальные платы у ATI пока не опустились до нужного уровня. Таким образом, список плат и чипов, на которых они базируются, представлены в сегодняшнем обзоре:
Посмотрим, какова расстановка сил как в стане самой NVIDIA, так и в сравнении с конкурентом из стана ATI. Однако в последнем случае сравнение весьма неоднозначное и местами даже некорректное. Ведь на сегодняшний момент ситуация с ценообразованием именно такая, что нам приходится сравнивать представленные выше платы на чипах компании NVIDIA с платой ATI Radeon 9800SE.
Тестовый стенд:
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- Future Mark 3DMark2003 v340;;
- ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
- iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
- CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
- Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
- Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
- Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
- Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
- Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
- GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
- Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
- Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарту Albatron FX5900XTV удалось разогнать до следующих частот:
Карта |
Ядро/память Max |
Albatron FX5900XTV |
480 MHz / 720 MHz |
Глядя на разгонный потенциал платы Albatron FX5900XTV, хочется только порадоваться за тех, кто уже приобрёл плату Albatron на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Разгон по чипу более чем впечатляет - это чуть выше частоты работы самого быстрого на сегодняшний день решения от NVIDIA - GeForce FX 5950 Ultra (напомним, платы на этом чипе работают на частоте 475 МГц). Однако как минус стоит отметить медленную память - к тому же и разгонный потенциал её оказался не на самом высоком уровне. Память Samsung (K4D263238E-GC2A) со временем выборки 2,8 нс не смогла показать значений, больших за 720 МГц, при номинальных 700, и мы её отлично понимаем, учитывая то, что она уже работает на номинале :).
Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты: он может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование вышедшее из строя после разгона.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|