Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Technology Day. Ноябрь 2004

⇣ Содержание

Выводы:

Яркой особенностью современного периода конкуренции между ATI и NVIDIA является плотная работа с разработчиками игр и графических стандартов. Пионером в этой области безусловно является NVIDIA. Именно она первой и, кстати, задолго до анонса программы "The Way It's Meant To Be Played" (Вот как надо играть) ощутила необходимость технологического сотрудничества, с одной стороны с Microsoft (NVIDIA еще на первом этапе своего становления сделала ставку на безусловную поддержку DirectX, в отличии от 3dfx, которая продвигала свой собственный glide), а с другой - с плеядой самых ярких разработчиков, таких как Epic Games (серия Unreal), Massive Development (серия AquaNox), Digital Illusions (серия Battlefield), id Software, Crytek, Novalogic, Electronic Arts, Ubisoft и т.д... Ведь только в случае слаженной, совместной работы всех трех составляющих - разработка стандартов, железа и софта, можно ожидать реального постепенного и динамичного развития индустрии. Иначе новых карт не продать и за спиной замаячит кошмар разорения. Оно нам надо? Итак, осталось всего два игрока.

Самым инертным звеном этой цепочки до сих пор являются игровые девелоуперы. Здесь и фактор - "не 3D одним жива игровая индустрия", и сложность освоения технологических новшеств и долгий цикл создания самой игры. Пример компании Crytek, которая с быстротой молнии вносит все озвученные графические инновации в свои продукты, заставляет задуматься о новых методиках работы разработчиков. Вспомните оптимизированную 64-битную версию для процессоров AMD и поддержку PS 3.0 и т.д... Динамизм и еще раз динамизм - вот тот фактор, который позволит выжить старым заслуженным ветеранам в современных услових, либо их спихнут с дороги молодые, наглые и быстрые. Всего за полгода Crytek из никому не известной команды горячих хорватских парней стали признанными гуру графических инноваций - яркий пример всем другим. Долгожданный DOOM3 уже ничем удивить не смог... просто не успел, и, скорее, разочаровал большинство игроков, успевших привыкнуть к красочным открытым пространствам, реальному кинематографизму и полной свободе действий, вместо фонарика и канализации.

По упорным кулуарным слухам (как-никак, на "ATI Technology Day" второй раз собираются все ведущие обозреватели графических карт - есть возможность перемыть кости всем подряд) компания NVIDIA осталась сильно недовольна своим сотрудничеством с ID. Локомотива не получилось, а он ох как был нужен - с июля этого года NVIDIA потеряла свое лидерство продаж (по данным Mercury Research), что никак не может радовать верных поклонников компании.


Собственно, такая динамика падения не может радовать и обозревателей, сравнивать XGI, Matrox и ATI нисколько не интересно.

ATI сильно опоздала со своей аналогичной программой "Get in the game", считая, что разработчикам вполне достаточно использования стандартных SDK от MS и самой ATI в отличии от продуктов NVIDIA, где только несколько яйцеголовых не от мира сего реально понимают как же работает их компиллятор. Программировать под ATI проще, пусть так, но это отнюдь не исключает необходимость технологических тренингов, предоставления семплов для тестинга и серьезных маркетинговых программ. Сейчас ATI плотно работает с такими разработчиками как Valve, Crytek, Lionhead Studios (серия Black & White). В списке есть и такие персонажи как Сид Мейер и, судя по выступлению на форуме представителя id Software - с ними так же ведутся переговоры.

А что получим мы с вами?

Во-первых, не стоит пугаться полугодичного цикла выпуска новых карт. Новые карты это не "новые серии", которые анонсируются раз в полтора года - минимально необходимый срок освоения литографистами очередной технормы, что является необходимым фактором увеличения количества графических конвееров. До выхода Longhorn, вообще не стоит ожидать принципиально новых продуктов ни с одной из сторон, нас ждет стандартный процесс полирования существующих решений. Как не стоит и ожидать выхода DirectX 10 с единой (объединенной) моделью пиксельных и вертексных шейдеров. Кстати, по будущей системе наименований от MS, нынешний DX9 будет называться Windows Graphics Foundation (WGF) 1.0, а DX10 - WGF 2.0.

Во-вторых, сильно надеемся, что выход вторых серий актуального ядра (NVIDIA не задержится надолго) опустит нынешние нереальные цены на предыдущие карты с их заоблачных высот до более приемлемых величин.

Ну, и в-третьих - девелоуперы просто обязаны подогнать свой букет нативных DX9.0 разработок, пора уже... Сколько можно сидеть на стареньких движках?

Даешь фотореалистичноcть, кинематографичность и вменяемый геймплей в одном флаконе!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 35 мин.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 12 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 12 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 14 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 14 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 14 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 14 ч.
Lesta Games выразила готовность выпустить «Мир танков» и «Мир кораблей» на российской консоли и помочь с её разработкой 15 ч.
Новая студия бывшего режиссёра Dragon Age показала тизер первой игры перед скорым анонсом — это фэнтезийный ролевой боевик на Unreal Engine 5 16 ч.
Учёные придумали, как с помощью ИИ улучшить вкус пива, особенно безалкогольного 16 ч.