Сегодня 24 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

3DLabs Permedia 3 Create!

⇣ Содержание

Тестирование

Для начала хотелось бы упомянуть скорость 2D. Мы не использовали каких-либо специальных тестов для замера производительности, исходя с точки зрения потребителя, которого мало впечатляют тысячные результаты замеров по тестам вроде ZD 2D Winmark и аналогичным. Вместо этого мы смотрели на скорость прокрутки текста, работы с таблицами и передвижения закрашенного окна по экрану. Результат неутешителен. При работе в разрешениях свыше 1280x1024 при 32-х битном цвете, скорости платы явно маловато. Большие окна передвигаются с заметным лагом, текст прокручивается медленно и неприятно. Сравнивая с TNT/TNT2/GeForce и G400 мы пришли к выводу, что порекомендовать плату для использования в сугубо 2D работе нельзя. Впрочем на коробке указано, что производительность Permedia 3 Create! выше, чем у G200 и TNT. Субьективно это далеко не так.

Что касается 3D тестирования, то учитывая направленность Permedia 3 на полу-профессиональную OpenGL акселерацию, особенный интерес представляло тестирование платы в OpenGL играх и приложениях. Для этого мы воспользовались всеми тремя частями Quake и 3D Studio Max R3. Для сравнения использовался GeForce 256 SDR. Почему? Несмотря на то, что это платы, вышедшие в разное время, и имеющие разный класс, мы исходили с той точки зрения, что стоимость GeForce 256 SDR приближается к стоимости Permedia 3 Create, плата так же интересна как для 3D Max, так и для игр. Вот что получилось:

В стареньком Quake 1 карта удивила своей низкой производительностью. Учитывая fillrate в 110 мегапикселов, неудивительно, что результат низок, но настолько? По теоретическим показателям чип приближается к Voodoo Banshee, с тем лишь исключением, что имеет возможность мультитекстурирования. Следуя логике, использование мультитекстурирования должно ускорить работу чипа. Если Quake 1 не использует оное, а протестировать версию, поддерживающую мультитекстурирование нам не удалось ввиду её глюкавости, пришлось воспользоваться Quake 2. Любопытно, что включение мультитекстурования ничего не давало. FPS оставался прежним. Вот какие результаты мы получили в Quake 2.

Результаты в 16-ти битах по прежнему не впечатляют. И это на карте, стоимостью $160-200. Заметим, что основным сдерживающим фактором по прежнему служит пиксельный fillrate. То есть за счёт overdraw/foredraw плата просто не может выводить больше 65-70 FPS в 640x480. Так должно быть в большинстве игр, имеющих одинаковый коэффициент overdraw с Quake/Quake 2. В 32-х битах скорость Permedia 3 была ещё ниже:

Впрочем падение скорости при использовании 32-х битного цвета не более 20%, а использование вполне оправдано - Permedia 3 имеет просто ужасный дизеринг в 16-ти битах, аналогичного которому нет ни на одном современном акселераторе. Но о качестве графики немного ниже, пока же нужно упомянуть Quake 3 - игру, за которой будущее Deathmatch в ближайшие два года, пользующуюся всё большей популярностью в игровых клубах и онлайне наряду с Unreal Tournament. Вот какие неутешительные результаты мы получили:

Потрясающе низкий результат. Заметим, что уже в 800x600 производительность упала ниже разумных 30 FPS, конечно хардкорный геймер отстроит игру так, что она покажет гораздо больше FPS, но вопрос не в этом. Близится выход нескольких сингловых игр на движке Quake 3 Arena, и в них не будет смысла твикать производительность в ущерб качеству - если в многопользовательской игре плевать на атмосферу - главное это фраги и скорость, то в сингле цель полностью противоположна. Permedia 3 совершенно неконкурентна в будущих играх на ядре Q3.

Результаты в труколоре. Вывод однозначен - неприемлемо. На всякий случай нами было проведено исследование зависимости падения скорости от активированных функций. Сравнение с Savage 2000 и GeForce 256 SDR:

На основе этих данных видно, что наиболее производительность Permedia 3 увеличивается от использования освещения типа "Vertex" и уменьшения качества текстур. Все опции, отключенные в совокупности увеличивают производительность втрое, при этом оставляя её более чем в 4 раза ниже, чем у конкурентных Savage2000/GeForce 256 SDR.



Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI выпустила ИИ-агента Operator, который будет сидеть в интернете за пользователя 4 ч.
Bethesda подтвердила дату выхода Doom: The Dark Ages — геймплей и системные требования «самой амбициозной игры» id Software 5 ч.
Альтман пообещал доступ к думающей ИИ-модели o3-mini в бесплатной версии ChatGPT 6 ч.
Koei Tecmo анонсировала Ninja Gaiden 4 от PlatinumGames и выпустила ремейк Ninja Gaiden 2 на Unreal Engine 5 6 ч.
Ubisoft показала сюжетный трейлер Assassin's Creed Shadows и подтвердила дополнение Claws of Awaji 7 ч.
Стартап Render, готовый бросить вызов традиционным облакам, привлёк $80 млн на развитие своей платформы для разработчиков 8 ч.
Over the Hill отправит в золотой век бездорожья исследовать дикую природу — трейлер и детали новой игры от создателей Art of Rally 8 ч.
Сертифицированная ФСТЭК России ОС «Альт СП» получила крупное обновление и поддержку процессоров «Эльбрус» 8 ч.
Осенняя Москва, интересные квесты и графика лучше, чем в S.T.A.L.K.E.R. 2: датамайнеры раскрыли новые подробности следующей Metro 9 ч.
Релиз ремейка Resident Evil 2 на iPhone 16 и iPhone 15 Pro обернулся ещё одним провалом для Capcom 10 ч.
В IV квартале 2024 года SK hynix получила самую большую операционную прибыль в Южной Корее, опередив Samsung 2 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Digma Pro Vision L: взгляд свысока 4 ч.
Galaxy S25 получили спутниковую связь Snapdragon Satellite, но Samsung забыла об этом рассказать 5 ч.
SoftBank и OpenAI намерены выделить по $19 млрд на ИИ-проект Stargate, но Маск уверен что на это нет денег 5 ч.
Дебютировал защищённый смартфон MIG S6 на отечественной платформе «РЕД ОС М» 8 ч.
SpaceX отметила 400 успешное возвращение первой ступени ракеты Falcon на Землю 8 ч.
ByteDance намерена потратить $12 млрд на ИИ-ускорители в 2025 году 8 ч.
Китайский гиперзвуковой беспилотник с детонационным двигателем взлетит уже в 2026 году — на год раньше планов 9 ч.
Apple ответит в суде за токсичную и опасную для здоровья химию в ремешках умных часов 10 ч.
«Рег.ру» запустил ленточную платформу для безопасного хранения данных 10 ч.