Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

AMD Radeon HD 3800 Series. Тестируем "младшую" - HD3850

⇣ Содержание

Подготовка к тестированию

Прежде чем приступать к тестированию, мы приведем немного полезной информации, относящейся к тестируемому образцу.
 sw_info.jpg
Здесь вы можете видеть скриншот Сatalyst Control Center с информацией о версии драйвера.
 ccc_hw_info.jpg
Это скриншот закладки - «аппаратное обеспечение» (вся параметры в один экран не умещались, пришлось воспользоваться графическим редактором, чтобы представить информацию компактно). Если приглядеться, то можно обнаружить забавный курьез - ССС рапортует о том, что видеокарта работает на шине PCI-Express 2.0, хотя ее в нашем тестовом стенде отродясь не было. Здесь же можно познакомиться со штатным частотами GPU и видеопамяти.
 overdrive default.jpg
В разделе ATI Overdrive указаны предельные частоты для режима 3D, которые можно выставить для HD3850 с помощью CCC. Для GPU предел установлен на 770 МГц, что соответствует штатной частоте старшей модели - HD3870. Для видеопамяти предел частоты равен 1117 реальных МГц (или же – 2234 МГц DDR), что также очень близко к штатной частоте видеопамяти старшей сестры. Забавное совпадение, не так ли? Здесь же можно посмотреть температуру видеокарты в 2D режиме, которая составляет 60°. Кстати, в 2D-режиме частота GPU снижается более чем вдвое и устанавливается на значение всего лишь 300 МГц. Вот она, технология энергосбережения в действии. В принципе температуру GPU под нагрузкой можно посмотреть с помощью все того же ССС, но удобнее это делать с помощью утилиты Rivatuner, тем более что она уже «понимает» видеокарту HD3850.
 riva.jpg
 riva-mon--default--670-1660.jpg
Как видите, под нагрузкой температура GPU поднимается почти до 90 градусов. Это происходит из-за того, что кулер не увеличивает обороты и видеокарта остается совершенно бесшумной. Видимо, такая цифра является приемлемой для инженеров AMD, поскольку на стабильности работы видеокарты это никак не сказывается.

Разгон

Понятно, что для разгона желательно улучшить охлаждение. К сожалению, у нас было не достаточно времени, чтобы заняться поисками максимальных частот при сохранении комфортного уровня шума. Поэтому мы поступили проще. С помощью Rivatuner скорость кулера была выставлена на 100%, а частоты подняты до значений 770/2000 МГц. И видеокарта прекрасно заработала на этих частотах, подтверждая свой отличный разгонный потенциал. Вполне возможно, что и это еще не предел, но пока остановимся на данных частотах при разгоне. Ну что же. Давайте теперь посмотрим, как обстоят дела с производительностью. Мы изучим производительность видеокарты Radeon HD3850 как в старых играх, так и в новых. К используемому нами «стандартному» набору игр были добавлены следующие – World in conflict, Crysis Single Player Demo, NFS Pro Street. Но это - не единственное изменение в порядке тестирования. Там, где было возможно указать минимальное значение FPS, оно приводилось, с соответствующими примечаниями. Что касается соперников для Radeon HD3850, то мы решили остановить свой выбор на двух картах - HD2900XT и 8800GT. Более обширное тестирование не проводилось, опять же, в силу нехватки времени, но обещаем восполнить этот пробел в следующих обзорах, которые обязательно появятся. Сравнение с HD2900XT интересно с точки зрения влияния ширины шины памяти, которая у этих видеокарт отличается в два раза. Как мы уже исследовали ранее, HD2900XT не всегда в полной мере может использовать всю полосу пропускания видеопамяти, но не скажется ли урезание шины памяти на HD3850? И вообще, насколько она окажется сбалансированной? Сравнение же с 8800GT интересно по другой причине. Во-первых, данные карты - две главные новинки этой осени. Как бы не позиционировали их AMD и NVIDIA, в глазах покупателей они останутся прямыми соперниками. Мы уже видели результаты разогнанной 8800GT от Gigabyte, которая в состоянии потягаться даже с 8800GTX. Сегодня мы сравним HD3850 с 8800GT, работающей на номинальных частотах.

Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Thermaltake ToughPower 750 Wt
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 169.04 и Catalyst 7.10. Результаты видеокарты Radeon HD3850 отображены на диаграммах ярко-красным цветом. Результаты Radeon HD3850при разгоне до частот 770/2000 МГц – оранжевым. Ну и соответственно, результаты HD2900XT и 8800GT – темно-красны и зеленым цветами.

3DMark

 результаты тестирования 3DMark
В тестах 3DMark на штатных частотах видеокарта HD3850 идет наравне с 8800GT, но уступает HD2900XT. Причем даже разгон не позволяет HD3850 обойти HD2900XT. Сказывается преимущество последнего в шине памяти? Вообще, отставание HD3850 от HD2900XT на номинальных частотах легко прогнозируемо. При схожей архитектуре новинка имеет чуть меньшую частоту GPU и, разумеется, вдвое меньшую ширину шины памяти. Поэтому комментировать данный факт мы далее не будем.

Elder Scrolls IV - Oblivion

 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1600x1200
В игре Oblivion видеокарта 8800GT имеет подавляющее преимущество над обеими картами от AMD даже на номинальных частотах. При этом шина памяти 256-бит ей совершенно не мешает. По всей видимости, причина кроется в чувствительности игры к мощности шейдерного блока. Косвенно догадку подтверждает тот факт, что при разгоне HD3850 превосходит HD2900XT.

Need for Speed Carbon

 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1600x1200
Игра Need for Speed Carbon тоже очень критична к скорости исполнения шейдеров, поэтому здесь 8800GT опять оказывается впереди со значительным отрывом. В то время как результаты HD3850 догоняют HD2900XT только при разгоне. Однако значение минимального FPS у HD3850 все же остается чуть хуже, чем у HD2900XT. С другой стороны, это отставание не фатально и даже в разрешении 1600х1200 никакого дискомфорта в игре не ощущалось.

Serious Sam 2

 результаты тестирования Serious Sam 2, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Serious Sam 2, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Serious Sam 2, разрешение - 1600x1200
В игре Serious Sam II лидером по среднему FPS конечно же является видеокарта 8800GT, но в низких разрешениях минимальный FPS у нее несколько хуже, чем у видеокарт от AMD. Впрочем, в разрешении 1600х1200 все встает на свои места, разве что аномальным выглядит провал минимального FPS у разогнанной HD3850.

Quake 4

 результаты тестирования Quake 4, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Quake 4, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Quake 4, разрешение - 1600x1200
В игре Quake 4, вотчине, так сказать, NVIDIA, новинка от AMD демонстрирует прекрасные результаты и в разгоне даже обходит 8800GT, чего ей раньше не удавалось.

Prey

 результаты тестирования Prey, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Prey, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Prey, разрешение - 1600x1200
Однако в игре Prey, построенном на том же движке что и Quake4, разрыв в результатах уже в пользу 8800GT. При разгоне HD3850 достигает производительности HD2900XT, но до 8800GT дотянуться уже не в силах.

F.E.A.R.

 результаты тестирования F.E.A.R., разрешение - 1024x768
 результаты тестирования F.E.A.R., разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования F.E.A.R., разрешение - 1600x1200
В игре F.E.A.R. новинка от AMD показывает очень приличный результат, особенно если учесть, что у нее на борту всего лишь 256 Мб видеопамяти, а игра в данных режимах тестирования требует заметно больше. Думается, именно по этой причине минимальный FPS у HD3850 находится значительно ниже уровня остальных участников тестирования.

Call of Juarez

 результаты тестирования Call of Juarez, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Call of Juarez, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Call of Juarez, разрешение - 1600x1200
В данном тестировании в игре Call of Juarez полноэкранное сглаживание почему то не включалось, несмотря на все ухищрения. Поэтому приведены результаты в режиме No AA/AF. Новинка HD3850 показывает себя весьма неплохо, однако с ростом разрешения производительность ее несколько «проседает». Теперь перейдем к тестированию в новых, современных играх.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39