Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Аппаратная тесселяция в GPU - возможности и требования

⇣ Содержание

#ColinMcRae DiRT 2

Разработчики DiRT 2 не стали включать в свой продукт поддержку DirectX 10, их детище работает либо с 9-й, либо с 11-й версией DirectX. Говоря откровенно, во время игры в DiRT 2 довольно сложно почувствовать разницу между визуализацией с помощью DX9 и DX11. Без пристального изучения скриншотов и демонстрационных роликов не обойтись.
 DIRT2-Crowd_DX9-s.jpg
DirectX 9 (тесселляция отсутствует)
 DIRT2-Crowd_DX11-s.jpg
DirectX 11 (тесселляция включена)
 DIRT2-Flag_DX9-s.jpg
DirectX 9 (тесселляция отсутствует)
 DIRT2-Flag_DX11-s.jpg
DirectX 11 (тесселляция включена)
 DIRT2-Water_DX9-s.jpg
DirectX 9 (тесселляция отсутствует)
 DIRT2-Water_DX11-s.jpg
DirectX 11 (тесселляция включена)

Ну что же, посмотрим, как изменится производительность участников нашего теста при переходе от DirectX 9 к DirectX 11.

 11-ColinMcRaeDiRT2(1680x1050,Ul.png
Все без исключения герои нашего теста в разрешении 1680x1050 показывают отличную производительность во всех режимах. Без полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, в DirectX 9 лидером оказывается видеокарта GeForce GTX 480, которая обходит как по минимальному, так и по среднему показателю частоты смены кадров даже Radeon HD 5970. Переход к DirectX 11 и включение тесселляции меняет расстановку сил и вот уже показатель минимальной частоты смены кадров выше у Radeon HD 5970, а средний наравне с GeForce GTX 480. Видеокарта AMD Radeon HD 5870 как в DirectX 9, так и в DirectX 11 оказывается медленнее GeForce GTX 480. Включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации не влияет на расстановку сил между новинкой NVIDIA и Radeon HD 5870, а вот Radeon HD 5970 и в DirectX 9 и в DirectX 11 обходит GeForce GTX 480 как по минимальному, так и по среднему показателю fps.
 12-ColinMcRaeDiRT2(1920x1200,Ul.png
В целом, повышение разрешения заметно повлияло на производительность всех участников тестирования, особенно в режимах со сглаживанием. Расстановка сил между Radeon HD 5870 и GeForce GTX 480 не изменилась, детище NVIDIA по-прежнему быстрее во всех режимах. А вот схватка GeForce GTX 480 с Radeon HD 5970 как со сглаживанием, так и без него, почти везде закончилась победой последнего.

#S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

В сцене Sun Shafts из игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти не демонстрируют высокой частоты смены кадров даже самые мощные ускорители. Посмотрим, какую производительность покажут нам наши герои в DirectX 11 с включённой тесселляцией и без неё. Но для начала, несколько скриншотов.
 STALKER-No-tess-s.jpg
Тесселляция отсутствует
 STALKER-Tess-s.jpg
Тесселляция включена
 9-STALKERЗовПрипяти(DX11,1680x.png

Без тесселляции и сглаживания видеокарта AMD Radeon HD 5870 идёт наравне с GeForce GTX 480, с небольшим перевесом представителя NVIDIA по средней частоте смены кадров. Однако, стоит включить тесселляцию и GeForce GTX 480 обходит своего основного конкурента как по минимальному, так и по среднему значению fps. А вот после включения полноэкранного сглаживания GeForce GTX 480 сдаёт позиции и практически на равных выступает с Radeon HD 5870. Обратите внимание на то, что разница в производительности между режимами с включённой тесселляцией и без неё невелика. Это вполне закономерно, поскольку отличия в качестве картинки после активации тесселляции минимальны. Абсолютным чемпионом в разрешении 1680x1050 является видеокарта Radeon HD 5970, которая показывает лучшие результаты как с тесселляцией, так и без неё.

 10-STALKERЗовПрипяти(DX11,1920x.png
Рост разрешения не сильно изменил картину. Ускоритель Radeon HD 5970 всё ещё лидирует во всех режимах, GeForce GTX 480 слегка обгоняет Radeon HD 5870, за исключением, пожалуй, самого тяжёлого режима без тесселляции, но с включённым полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией.

#Выводы

Включение тесселляции в современных компьютерных играх и тестовых утилитах, если те, конечно, поддерживают эту технологию, безусловно, самым лучшим образом влияет на качество картинки. Окружающий трёхмерный мир уже не кажется таким безжизненным нереально правильным. Те элементы, которые ранее были обычными текстурированными прямоугольниками, теперь выглядят более естественно, а игра света на их поверхностях буквально завораживает. Стоит отметить блестящее исполнение трёхмерного мира в Unigine Heaven Benchmark 2.0. Однако, что касается реальных игр, то здесь ситуация не столь однозначная. Без пристального рассмотрения скриншотов и видеороликов не так просто сходу ответить на вопрос, что же изменилось после включения тесселляции. Так что по-настоящему яркие впечатления от применения тесселляции в игровых проектах – это вопрос скорее перспективных игр. Будет ли в них эта технология задействована так же глубоко, как в Unigine Heaven 2.0? Хочется верить, что да. Что же касается расстановки сил между участниками нашего теста, то в режимах с включённой тесселляцией GeForce GTX 480 опережает Radeon HD 5870, как в «синтетике», так и в реальных играх. Противостояние GeForce GTX 480 и Radeon HD 5970 в современных играх оканчивается победой последнего, но в «синтетике» впереди GeForce, что позволяет предположить, что в перспективных играх результаты GeForce GTX 480 и Radeon HD 5970 будут ближе.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 6 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 8 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 13 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 14 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44