⇡#Съемка и впечатления от работы
Камера Olympus µ TOUGH-8010 готовится к работе уж слишком неторопливо - защитная шторка открывается лишь через треть секунды после нажатия клавиши включения, а на полную подготовку к съемке первого кадра уходит 4,6 секунды. Это антирекорд среди всех камер, попавших к нам на тестирование за последний год. Фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FT2 к съемке первого кадра готовится гораздо шустрее и с большим запасом вписывается в двухсекундный норматив, на все про все - 1,3 секунды. Более шустрый трансфокатор у Olympus - от края к краю, независимо от направления перемещения, требуется 1,47 секунды, тогда как камере Panasonic - 2,15 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении. В качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ положении и 1 метр в телеположении. Строит отметить, что в камере Panasonic предусмотрено два режима, точнее, две скорости автофокуса - стандартная и быстрая (только в однозонном режиме). Но даже наличие быстрого режима не спасло камеру Panasonic LUMIX DMC-FT2 от поражения - в обычном режиме фокусировки камере требуется на наведение на объект съемки 0,78 секунды в ШУ-положении и 1,38 в теле, а в быстром режиме - 0,6 и 1,17 секунды соответственно. Камере Olympus μ TOUGH-8010 требуется 0,34 и 0,97 секунды, соответственно. А вот интерфейс более шустрый у Panasonic, потому что анимация меню у Olympus уж слишком нетороплива и, к сожалению, не отключаема.
В камере Panasonic предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки - автоматический многозонный (одиннадцать зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причем процесс этот практически мгновенный и если лицо определено, то камера его уже не потеряет. Режим ведения объекта весьма интересен, но, как показала практика на примере камеры Panasonic LUMIX DMC-FX66, работает данная функция не всегда корректно. В фотоаппарате Panasonic LUMIX DMC-FT2 работа функции вполне корректна, но все же отличной ее не назовешь - камера хорошо держит линейно движущиеся объекты, зачастую подхватывает заново объект съемки, если он выходил за зону кадра, но при съемке хаотически движущихся объектов, в особенности, мелких животных и птиц, функция практически бесполезна.
В Olympus μ TOUGH-8010 предусмотрено лишь три режима выбора зоны фокусировки - лица/ESP (мультизонный режим), точечный и следящий автофокус (ведение объекта). К первым двум режимам замечаний нет, а вот к режиму ведения есть - при выходе объекта из зоны кадра автоматически подхватить его по возвращении камера не может, зато более цепко держится за нелинейно движущиеся объекты, чем более дорогой конкурент от Panasonic.
В обеих камерах экспозамер полностью автоматический, обе позволяют вводить экспосдвиг в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 ступени, а дальше начинаются различия. У камеры Olympus доступно два режима экспозамера - ESP и по центральной точке, тогда как в камере Panasonic данная настройка недоступна, зато есть возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции в диапазоне от -1EV до +1EV с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень.
В обеих камерах предусмотрен режим осветления теней. Схожие технологии присущи практически всем современным камерам, причем не только среднего и верхнего ценового диапазона, но даже бюджетным решениям, хотя результат работы функций у камер разных производителей значительно отличается. Стоит отметить, что активирование данной функции практически не замедляет работу камер, по крайней мере, разницу на глаз заметить невозможно. У камеры Olympus функция так и называется - "Осветление теней", а у камеры Panasonic она носит гордое имя "Интеллектуальная экспозиция". Впрочем, Panasonic LUMIX DMC-FT2 имеет на это полное право, ведь технология работает лучше, чем у конкурента - при работе данной функции не только осветляются тени, но и затемняются излишне светлые объекты, что формально расширяет динамический диапазон камеры. Хотя на самом деле, разработчики камер немного схитрили: в Panasonic, независимо от установленной чувствительности, камера автоматически немного ее завышает (например, со 100 до 125), после чего дополнительно проводится обработка снимка, а в камере Olympus происходит небольшое увеличение выдержки без постобработки (поэтому вытягиваются не только тени, но и излишне засвечиваются светлые участки). Ниже приведены примеры съемки с обеих камер с включенной и деактивированной функцией осветления теней.
Panasonic LUMIX DMC-FT2
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
|
|
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 100, интеллектуальная экспозиция отключена.
|
Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, f/5, 1/500 c, ISO 100, осветление теней отключено.
|
|
|
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 125, интеллектуальная экспозиция активирована.
|
Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, f/5, 1/400 c, ISO 100, осветление теней активировано.
|
Измерение ошибки экспозиции проводилось для обеих камер в одинаковых условиях, камера Olympus была переведена в режим экспозамера ESP, технология осветления теней - отключена. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера камеры Panasonic оказалась невероятно мала - +0,03...0,07 EV, а у Olympus оказалась постоянной - +0,15, что для компакта Olympus весьма неплохо, ведь иногда у камер данного производителя ошибка достигает +0,66 EV.
Настройки баланса белого у камеры Olympus довольно просты: возможен выбор одного из шести пресетов, из которых три - различные варианты флуоресцентных ламп, а также автоматический режим. Предварительные настройки для освещения флуоресцентными лампами практически бесполезны, ведь подобрать настройки под все виды данных ламп невозможно, но, к счастью, автоматика и сама неплохо справляется при подобном освещении, как, впрочем, и при любом другом, ошибки есть, но они не слишком велики. Panasonic - полная противоположность, предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причем не только для ручной установки, но и для пресетов. Автоматический режим определения баланса белого работает довольно точно, поэтому необходимость в выборе пресетов и ручных настройках возникает не часто.
Обе камеры подключаются к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карты памяти Transcend microSDHC Class 6. Стоит отметить, что камера Panasonic поддерживает наиболее современные карты SDX, но, к сожалению, данной карты в наличии не было. Средняя скорость передачи данных у камеры Panasonic составила 7,2 Мб/с, а у Olympus - 3,4 Мб/с.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.