Цифровой автомобиль

Автодайджест №79

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Производители автомобилей зачастую стремятся отгородиться от конкурентов. Уникальная внешность, недоступные другим технологии, какие-то запоминающиеся мелочи и особенности. Чем проще будет отличить автомобили определенной марки от массы других производителей, тем больше у нее шансов стать успешной. Но все мировые автомобильные производители – клетки единого организма. Ни одна компания в мире не может позволить себе устанавливать цены без оглядки на конкурентов. Это касается даже премиальных производителей. Даже выпуск новых моделей нередко приурочивают к анонсу аналогичных моделей от конкурирующих компаний. Так, лишь в конце ноября был представлен заряженный хэтчбек Audi RS3, а теперь BMW презентовала 1 Series M Coupe – прямого противника горячего RS3.

Можно сразу возразить: сравнивать Audi RS3 с BMW 1 Series M Coupe некорректно. У автомобилей даже привод разный, как вообще можно ставить их в одну нишу? Более того, заряженные версии европейских бестселлеров в классе C различаются и типом кузова. Но разница между RS3 и 1 Series M Coupe – в подходе. По мере ознакомления с баварской новинкой этот факт не раз подтвердится. Но сначала о названии. Немцам пришлось отказаться от привычного шаблона Мx, который раньше использовали все автомобили М-серии, за исключением кроссоверов: M3, M5, M6. Причина нестандартного названия проста: BMW уже выпускала модель M1. Это среднемоторное спортивное купе, простоявшее на конвейере с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 451 купе M1. Тираж 1 Series M Coupe запланирован гораздо больший.

В основе BMW 1 Series M Coupe лежит стандартная модель 135i Coupe. В результате оптимизации удалось уменьшить вес на 35 кг. В итоге масса купе составляет 1495 кг. Развесовка по осям практически идеальна: 51,7% и 48,3%. Компактное спортивное купе получило использованный в Z4 35iS двигатель. Это рядный 6-цилиндровый агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом. Максимальная мощность 340 лошадиных сил доступна с 5900 оборотов минуту. Добиться максимальной отдачи крутящего момента можно гораздо раньше, практически с оборотов холостого хода: 450 Нм от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Если из автомобиля необходимо выжать все без остатка, то на короткие временные отрезки режим дополнительного форсирования добавит еще 50 Нм. Спортивное баварское купе поставляется только с 6-скоростной механической трансмиссией. В стандартное оснащение входит также задний дифференциал с блокировкой. Благодаря всем ухищрениям немецких инженеров BMW 1 Series M Coupe разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунд. Максимальная скорость стандартна – 250 км/ч.

Несмотря на отличные для автомобиля C-класса характеристики, BMW 1 Series M Coupe не отличается прожорливостью: 9,6 литров на 100 км. Чтобы поднять управляемость до стандартов M-серии, небольшое купе получило алюминиевую подвеску от старшей сестры – M3. От «тройки» досталась и тормозная система с 360-мм тормозными дисками спереди и 350-мм - сзади. Гидравлический усилитель рулевого управления Servotronic способен менять тяжесть рулевого колеса прямопропорционально скорости движения. Несмотря на явный спортивный характер, BMW 1 Series M Coupe все же остается автомобилем для повседневного использования, поэтому тут в наличии целая армия электронных попечителей: антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система контроля тормозных усилий и контроль устойчивости в повороте.

При создании BMW 1 Series M Coupe инженеры и дизайнеры BMW восхищались купе M3 E30 1988-ого года. Возможно, характер этих автомобилей и схож, но во внешности новинки нет и капли сдержанности легендарного предка. Автомобиль покрыт агрессивным и несколько вычурным аэродинамическим обвесом: похожий на пасть передний бампер, расширенные колесные арки, два двойных патрубка выхлопной системы. Кузов BMW 1 Series M Coupe может быть окрашен в один из трех цветов: белый, черный или оранжевый. Каждый автомобиль опирается на 19-дюймовые легкосплавные диски. Салон изобилует вставками из кожи и алькантары, единственная комплектация предусматривает климат-контроль, аудиосистему Harman Kardon, мультимедийную систему с доступом в глобальную сеть, спутниковую навигацию и 8,8-дюймовый ЖК-дисплей. Аскетичностью салон явно не выделяется.

Самое маленькое спортивное BMW можно будет купить лишь весной 2011-ого года. Цена будет озвучена ближе к началу продаж. Теперь вернемся к родственной по духу Audi RS3. Оба автомобиля имеют рядные турбированные двигатели примерно одинаковой мощности, динамические показатели 1 Series M Coupe и RS3 схожи, салоны не имеют принципиальной разницы в размерах. Наверняка ценники двух немецких компактных спорткаров будут похожи друг на друга не меньше технических характеристик этих автомобилей. Разница в типе привода и кузове на этом фоне становится вовсе не такой весомой, как может показаться с первого взгляда. BMW 1 Series M Coupe и Audi RS3 определенно выступают в одной лиге.

#Гибриды и электрокары

Долгожданный прорыв автомобильной промышленности США состоялся: производство Chevrolet Volt официально запущено. В таком духе пресс-центр американского концерна General Motors отчитался о включении конвейера по выпуску известного гибрида. Первые 350 автомобилей Chevrolet Volt уже отправлены в дилерские центры Калифорнии, Техаса, Вашингтона и Нью-Йорка.

Самым интересным моментом в истории по запуску Chevrolet Volt в серийное производство является не громкая PR-компания новинки, начатая еще более года назад. Регулярный срыв сроков и даже сокрытие настоящего технического устройства гибридного привода отошли на второй план, когда в новостных лентах пробежала информация о первом покупателе. Сошедший с конвейера под номером «1» Chevrolet Volt был пущен с молотка. В результате аукциона цена выросла до $225000. За эту сумму можно приобрести пять гибридных Volt! По некоторым причинам покупатель решил не афишировать свое имя. Солидную сверхприбыль с первого Chevrolet Volt руководство GM направило на благотворительность. Соответствующий чек выписан на одну из школ Детройта.

#Автомобильные технологии

В посвященном разбору новейших автомобильных технологий разделе крайне редко появляются сообщения из России. Тем приятнее писать об отечественных инновациях. К сожалению, сегодня это лишь проект. Возможно, уже через пару лет постоянными темами для обсуждения станут серийные разработки отечественных производителей, а не доступные лишь на бумаге решения. Пока все идет именно к этому: инициатива Михаила Прохорова по организации производства на территории России нового типа транспортных средств еще не встретила непреодолимых препятствий. События развиваются согласно ранее озвученным срокам. Вот и прошедшая 13-ого декабря презентация не выбилась из графика. В Москве были представлены прототипы сразу трех премьерных моделей: микровэна, кросс-купе и фургона. Все они построены на единой платформе, соответственно, и технические характеристики отличаются незначительно.

Бренд Ё становится все более известным. О нем знают в России, его обсуждают за границей. Тем для дискуссий хватает: разработчики выпустили список официальных характеристик новых автомобилей. Как и предполагалось ранее, это будут гибридные автомобили. Но гибридов много, а ё-мобиль один. Немало внимания привлек двигатель внутреннего сгорания. В автомобилях Прохорова будет установлен не привычный нам поршневый ДВС, а роторно-лопастной мотор. Работать такой двигатель будет как на бензине, так и на природном газе. Выходная мощность – 60 лошадиных сил. Обещан невиданный ранее КПД. К сожалению, в подробностях рассказывать о новом двигателе разработчики пока не склонны. Все первые ё-мобили будут иметь последовательное подключение ДВС и электромоторов. В качестве буфера обмена предполагается использовать систему накопления энергии. По сравнению с используемыми во многих современных гибридах батареями, она не столь емкая, полной зарядки хватит лишь на 2 километра поездки без использования ДВС. Зато в активе стандартного оснащения ё-мобиля полный привод. Каждую ось будет вращать собственный электромотор, суммарная мощность эквивалентна 2-литровому бензиновому двигателю.

В основе ё-мобилей лежит силовая рама. Кузов относится к навесному оборудованию, его сделают из современных композитов. Снаряженная масса автомобиля удивляет: микровэн будет весить всего 700 кг. Так как ё-мобиль является последовательным гибридом, то привычной трансмиссии в нем не будет. Блок управления электродвигателями предусматривает три режима: «Эко», «Спорт» и «Скользко». Активация спортивных настроек позволяет разгоняться очень динамично: 8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Сюрпризы на этом не заканчиваются. Средний расход топлива заявлен на уровне 3,5 литров на 100 км, а полных баков бензина и метана хватит на 1100 км. К тому же ё-мобиль очень экологичен: без использования каталитического нейтрализатора удалось добиться соответствия нормам Euro 5.

Базовая комплектация ё-мобилей будет достаточно богатой. Тут и мультимедийная система с ЖК-дисплеем, поддержка USB-накопителей и беспроводного стандарта Bluetooth, спутниковая навигационная система GPS и Глонасс, 4G-интернет, литые диски, ABS, круиз-контроль и еще немало приятных технологий, даже в автомобилях премиум-брендов предлагаемых опционально. Продавать все три представленных модификации ё-мобилей начнут во второй половину 2012 года. Ориентировочная стоимость - 10 тысяч долларов - не соответствует технологической емкости автомобилей. Следить за проектом Михаила Прохорова становится все интереснее.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥