Сегодня 14 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №89

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Двери Международного автосалона в Женеве оставались открытыми для всех желающих до 13 марта. Неделей ранее мы узнали об основных новинках 2011 года, однако остались некоторые модели, которые не вошли в предыдущий обзор, но могут быть интересны нашим читателям. Например, хэтчбек Chevrolet Cruze. Откровением модель вряд ли станет, ведь на рынке не первый год представлен одноименный седан, но учитывая любовь россиян к Chevrolet Cruze, мы считаем нужным рассказать о расширении модельного ряда.

Хотя новый Chevrolet Cruze и избавился от третьего объема кузова, но все равно остался верен стилю. Опознать новинку можно лишь сбоку и сзади: передняя часть досталась хэтчбеку без изменений. Нет новшеств и в разделе технического оснащения. Как и ранее, для Cruze производитель предлагает два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра — они развивают 109 и 141 лошадиную силу соответственно. В Европе и США также будет доступен дизельный 2-литровый агрегат мощностью 163 лошадиные силы. Именно на жителей Старого Света и делали ставку в Chevrolet при разработке хэтчбека Cruze. Не секрет, что в классе C наиболее популярным кузовом является именно хэтчбек: его выбирают более 65% европейцев, покупающих автомобиль этого сегмента.

Позволит ли новая модель повысить популярность бренда Chevrolet в Европе? Путь автомобиля к успеху будет очень непрост. Олимп столь любимого в Европе C-класса всегда был занят коренными производителями. Лишь один автомобиль из Северной Америки сумел завоевать сердца европейцев — Ford Focus. Секрет успеха прост: Focus был разработан в Европе и для Европы. Американо-корейская родословная Chevrolet Cruze, возможно, станет серьезным препятствием для увеличения продаж в Старом Свете. А вот в России новинка имеет все шансы на успех. Восхождение на Олимп начнется ближайшим летом.

Несмотря на всеобщую унификацию и глобализацию, в мире остается великое множество мелкосерийных производителей. Они специализируются сплошь на мощных спорткарах. При малых объемах выпуска окупить разработку и выпуск автомобилей можно лишь за счет очень высокой стоимости. Разве кто-то заплатит за рядовой хэтчбек $300 000? Вряд ли. А вот отдать целое состояние за спорткар — запросто. Да и тщательная проработка технической составляющей, неповторимый внешний вид и пошитый из алькантары и натуральной кожи интерьер способны удовлетворить амбиции самого зазнавшегося богача. Да, создание собственной марки нередко в первую очередь должно льстить самолюбию основателя. В скором времени мир узнает о спорткарах Shayton. Цель владельца вполне логична: вывести на арену грозных асфальтовых монстров еще одного хищника. Настолько ли честолюбивы помыслы создателей бренда Shayton?

Разработка и выпуск автомобилей Shayton будет вестись в Словении. В переводе с одного из наречий индейского языка «shayton» означает «сокол». Эта хищная птица почитаема многими народами и культурами, да и ассоциации совершенно однозначны: скорость, реакция, агрессия. Придумать что-то более подходящее для имени спортивного автомобильного бренда сложно. Силуэт сокола является официальным символом Shayton, впервые он появится на дебютной модели производителя — Equilibrium.

Новинка получит все присущие суперкарам признаки: огромный бензиновый двигатель, кузов купе и баснословную стоимость. Мощность расположенного сзади V12 перевалит за тысячи лошадиных сил: 1084 восточноевропейских скакуна. Вероятно, двигатель будет атмосферным, ведь крутящий момент составит 930 Нм: в численном выражении это меньше количества лошадиных сил, что нередко является признаком высокофорсированных атмосферных моторов. Как удалось молодой словенской компании достичь таких показателей? В легендарном Bugatti Veyron лишь благодаря четырем турбинам Mitsubishi из монструозного W16 получилось добиться отдачи в 1001 лошадиную силу. Возможно, словенские инженеры смогли обойти опытных конструкторов VW лишь на бумаге: пока не представлен ни один работающий прототип Shayton Equilibrium.

Образ словенского первенца нарисовал местный дизайнер Андрей Станта. Облик соответствует канонам жанра: максимально обтекаемый профиль, длинный нос и минимальный дорожный просвет. Автомобиль будет оборудован съемной крышей. Кузов суперкара соткан из композитных материалов, алюминия и титана. Сухая масса Shayton Equilibrium не превышает 1200 кг. Соотношение мощности и массы очень велико: каждая лошадиная сила гипотетически тянет лишь 1,42 кг! Это гораздо меньше, чем у приснопамятного Veyron. Несмотря на фантастические данные, словенский соперник вряд ли обойдет дорогое франко-германское купе. При разгоне с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунд и максимальной скорости 400 км/ч «сокол» будет виден лишь в зеркалах заднего вида Bugatti Veyron. А вот в чем Equilibrium не уступит, так это в цене. Невероятно, но анонсированный лишь на бумаге спорткар с никому не известным именем оценивается в более чем миллион евро!

На небосклоне автомобильных брендов собирается взойти новая звезда. Пока же нет никакой гарантии, что за громким анонсом последует столь же громкая презентация серийного автомобиля.

В отличие от Shayton, британская компания Morgan имеет очень богатую историю и славное имя. С момента основания в 1910 году из ворот завода Morgan выезжали лишь неординарные автомобили, чьи технические характеристики, внешность и шарм нередко становились предметом зависти. Чего стоит хотя бы Morgan Aero 8, выпуск которого прекратили совсем недавно. Спорткар с ураганной динамикой обладал ярким экстерьером, сотканным из традиционных и современных мотивов. Еще более неординарен Threewheeler. Впервые про реинкарнацию известной в прошлом ветви споркаров Morgan мы услышали в прошлом году. На мотор-шоу в Женеве уже предстала серийная версия уникального трехколесного транспортного средства. И хотя новыми подробностями технических характеристик производитель публику не балует, рассмотреть Threewheeler в мельчайших подробностях крайне любопытно.

Невероятно сложно поверить в происходящее. Во втором десятилетии XXI века будет собираться автомобиль, которому более ста лет! Да, именно так, ведь впервые спортивные экипажи с тремя колесами компания Morgan начала выпускать в 1909 году. Но за классической внешностью скрываются вполне современные технологии. Первоначально в Morgan хотели использовать бензиновый двигатель Harley Davidson Screaming Eagle. Всего за несколько месяцев до начала серийного производства планы были пересмотрены: сердцем возрожденного Morgan Threewheeler суждено стать силовому агрегату производства компании S&S, специализирующейся на разработке ДВС. Пара цилиндров, V-образная компоновка — это стопроцентный мотоциклетный движок. Максимальная мощность составляет 115 лошадиных сил — не очень-то много, но Threewheeler весит меньше половины тонны. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая «механика» производства Mazda.

И без того харизматичный Morgan Threewheeler предлагают стилизовать под военные самолеты Второй мировой войны. Еще на заводе на корпус автомобиля будут нанесены узоры и рисунки, скопированные с машин боевой авиации Британии или США 1940-х годов. Покупатель вправе отказаться от военной тематики в пользу национального флага одной из держав. Есть еще более экзотические варианты украшения кузова: нос акулы, гоночная атрибутика… Разве стандартный Morgan Threewheeler испытывает нехватку уникального внешнего вида? Экзотический интерьер дополняет опциональная полировка блока цилиндров, расположенного на носу трехколесника.

Авиационную тематику постарались продолжить в кокпите Morgan Threewheeler. Пошитый из бежевой кожи салон, антикварное рулевое колесо и классическая компоновка приборного щитка — все это выполнено в духе времени. Однако вряд ли эту маскировку можно считать полноценной. Некоторые детали интерьера все же выдают современную сущность автомобиля.

Серийный выпуск Morgan Threewheeler начнется уже в текущем году. Ценник для базовой версии вполне гуманен — около $40 000. Учитывая уникальность предложения, невероятный шарм и неплохие динамические показатели, эту сумму нельзя считать завышенной. Кстати, Morgan Threewheeler уже прошел весь цикл сертификаций, разрешающих использовать его на дорогах общего пользования в США и Европе. Но вряд ли кто-то будет эксплуатировать Morgan Threewheeler в качестве ежедневного транспортного средства. Участь большинства — коллекции и музеи.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На iPhone заработали NFC-платежи через PayPal — без Apple Pay, но только в одной стране 16 мин.
NSO Group продолжила шпионить за пользователями WhatsApp несмотря на иск Meta 20 мин.
Разработчики The Texas Chain Saw Massacre свернут поддержку игры, так как она «полностью реализовала свой потенциал» 55 мин.
Несмотря на замедление, YouTube в четыре раза обошёл VK по размещению рекламы у блогеров в России 3 ч.
Фанаты разглядели на скриншоте GTA VI ребёнка — до сих пор в играх серии детей не было 3 ч.
Новые атаки Spectre-v2 легко обходят защиту CPU Intel и крадут данные из ядра 7 ч.
TikTok научился оживлять фотографии с помощью ИИ-функции AI Alive 12 ч.
Google превратила приложение «Найти устройство» в Find Hub и расширила его функциональность 12 ч.
Google анонсировала появление ИИ-ассистента Gemini в автомобилях и телевизорах 13 ч.
В Android появятся новые средства защиты от телефонных мошенников 13 ч.