Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №89

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Молодая немецкая компания Artega Motors успела вывести на рынок единственную модель — Artega GT. Этот 300-сильный спорткар с заднемоторной компоновкой — новичок рынка спортивных купе. Бренд Artega еще малоизвестен, однако руководство немецкой компании уже мечтает о славе Tesla. В инженерном центре Artega Motors в городе Дельбрюк на заключительном этапе разработки находится первый электрокар крошечного немецкого производителя. Он построен на базе Artega GT. Первым делом из бензинового спорткара удалили 3,6-литровый двигатель V6 компании Volkswagen. Место единого силового агрегата заняли сразу два электромотора: по одному на каждое колесо задней оси. Они развивают суммарную мощность 380 лошадиных сил. В итоге электрическая версия стала на 80 лошадиных сил мощнее бензиновой! Это несколько удивительно, ведь зачастую построенные на базе автомобилей с ДВС электрокары обладают урезанным функционалом. Инъекция электрической тяги весьма положительно сказалась на состоянии технических данных. Время разгона 0-100 км/ч скинуло полсекунды, сократившись до 4,3 секунды. Но электрический Artega SE уступает бензиновому Artega GT в максимальной скорости: 250 км/ч против 270 км/ч. Вполне прогнозируемо, учитывая то, с каким аппетитом электрокары опустошают заряд аккумуляторных батарей на таких скоростях.

Чтобы обеспечить двух прожорливых электрических монстров необходимым количеством энергии, специалисты Artega Motors укомплектовали небольшое купе 16 аккумуляторными модулями, по 12 батарей в каждом. В сумме их вес превышает 310 кг. Из-за этого масса спорткара возросла до 1400 кг, что примерно на 140 кг больше Artega GT. Вес батарей распределили наиболее оптимально, сохранив изначальную развесовку: 43% спереди и 57% сзади. Низкий центр тяжести позволил компенсировать набранный вес: электрический Artega SE управляется не хуже бензинового брата.

В экономичном режиме на Artega SE можно преодолеть до 300 км. Представители компании удивительно честны: они уверяют, что чаще максимальный пробег будет ограничен все же 200 км. Но даже этой цифры вполне хватит для путешествия между близко расставленными городами Германии. Зарядить Artega SE можно от любой бытовой розетки, значительно быстрее процесс пойдет на специализированной станции. В этом случае потребуется всего 90 минут для полной зарядки аккумуляторов электрокара.

В год Artega Motors планирует собирать до 500 электрических спорткаров: хватило бы заказов. Учитывая отличные технические характеристики Artega SE, успех новинки в Европе вполне может состояться. За базовую версию электрокара будут просить $209 000. Это несколько больше стоимости основного соперника новинки — Tesla Roadster. Полностью серийная версия Artega SE предстанет на Международном автосалоне во Франкфурте осенью текущего года, на рынок новинка выйдет в апреле 2012-го.

Глава Porsche Маттиас Мюллер не столь оптимистичен относительно будущего электрокаров. По его мнению, к 2020 году автомобили с электродвигателями займут не более 3-5% общего объема сбыта компании. Это не помешает развивать гибридное направление: каждая модель в ближайшем будущем обзаведется версией с гибридным приводом.

Возможно, первым электрическим автомобилем Porsche станет Boxster E. Расширять модельный ряд немецкая компания будет не только за счет электрокаров и гибридов. Маттиас Мюллер планирует увеличить количество всевозможных модификаций уже существующих моделей. И это притом, что один лишь 911 выпускается в 22 вариациях! Уже в текущем году компания представит новое купе 911, вслед за которым появятся младшие Boxster и Cayman.

Без внимания не останутся и не совсем профильные, но, безусловно, не менее прибыльные модели — Panamera и Cayenne. Большой хэтчбек Panamera обзаведется длиннобазовой версией. Класс и аудитория обязывают. А вот Cayenne, наоборот, уменьшится в размерах. Уже вовсю кипит работа над Cajun — младшим кроссовером Porsche. Предположительно, он будет основан на Audi Q5. Унификация внутри концерна Volkswagen вновь позволит Porsche малой кровью выйти на новый сегмент рынка.

В серию пойдет известный концепт Porsche 918 Spyder, представленный в Женеве годом ранее. Компанию ему составит спортивное купе Porsche 929, которое займет нишу между 911 GT2 RS и 918 Spyder. Отсутствием выбора поклонники Porsche озадачены не будут.

Автомобильные технологии

Мы столько раз анонсировали все новые функции мультимедийной системы SYNC от Ford, что возникает ощущение причастности к разработке этой технологии. Тем временем ни одна продаваемая на территории нашей страны модель Ford не комплектуется SYNC. Отставанию положен конец: с выходом в продажу нового Ford Focus у россиян появится возможность приобретения установки SYNC.

Поставки систем SYNC в Россию и Европу начнутся одновременно. Переправить новинку через Атлантический океан не было проблемы и ранее, но на пути SYNC в Европу встал языковой барьер. В этом аспекте рынок Северной Америки с единым языковым полем гораздо предпочтительнее разрозненных европейских культур. Потратив на перевод немало времени и средств, специалисты Ford и Microsoft адаптировали SYNC к 19 языкам. В это число входят английский, французский, испанский, португальский, немецкий, итальянский, датский, русский, турецкий, арабский, корейский и японский, а также их различные региональные вариации. Судя по анонсированному списку, дорога SYNC проложена не только в Европу, но и в Азию. Удивляет только отсутствие китайского языка. Возможно, сказываются индивидуальные трудности адаптации или обилие языковых диалектов.

Основной акцент во время представления европейской версии SYNC сделан именно на голосовые функции системы. Компьютер обучен более чем 10 000 команд на каждом из представленных языков. С их помощью можно будет управлять самой мультимедийной установкой, различными системами автомобиля и даже мобильным телефоном или смартфоном. Комбайн SYNC поддерживает и ранее доступные функции: Bluetooth-связь с любым устройством в машине, воспроизведение мультимедиа через USB-подключение и прочие вполне привычные операции. Наконец-то в доступных массовых автомобилях появится встроенная точка доступа Wi-Fi.

Глава Ford Motor Company Алан Малалли верит в успех SYNC на территории Европы. Согласно его оценкам, к 2015 году по дорогам Старого Света будут колесить по меньшей мере 2 миллиона автомобилей Ford с системами SYNC на борту.

В текущем году системе SYNC исполняется три года. Сегодня практически каждый крупный производитель предлагает аналогичное универсальное мультимедийное решение. Лишь General Motors долго не хотела выпускать устройство с централизованным управлением электронными функциями. Во всяком случае, для бренда Chevrolet отгрузка новых систем MyLink только будет начата. Что включит в себя MyLink? Вполне заурядный на сегодня набор: поддержку голосовых команд, беспроводное управление смартфоном, воспроизведение онлайн-радио, создание галерей мультимедиафайлов, 7-дюймовый сенсорный дисплей. Единственное уникальное предложение — «силовой мат», позволяющий заряжать мобильные устройства без проводов.

В качестве опции MyLink уже стала доступна для моделей Volt и Equinox. В течение следующих 18 месяцев новинка распространится и на остальные автомобили Chevrolet.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 17 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 31 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 55 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 5 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 16 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 21 мин.
Роскомнадзор провёл зачистку: в России стало на 15 млн активных SIM-карт меньше в этом году 57 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 2 ч.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 3 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.