Цифровой автомобиль

Автодайджест №89

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

Молодая немецкая компания Artega Motors успела вывести на рынок единственную модель — Artega GT. Этот 300-сильный спорткар с заднемоторной компоновкой — новичок рынка спортивных купе. Бренд Artega еще малоизвестен, однако руководство немецкой компании уже мечтает о славе Tesla. В инженерном центре Artega Motors в городе Дельбрюк на заключительном этапе разработки находится первый электрокар крошечного немецкого производителя. Он построен на базе Artega GT. Первым делом из бензинового спорткара удалили 3,6-литровый двигатель V6 компании Volkswagen. Место единого силового агрегата заняли сразу два электромотора: по одному на каждое колесо задней оси. Они развивают суммарную мощность 380 лошадиных сил. В итоге электрическая версия стала на 80 лошадиных сил мощнее бензиновой! Это несколько удивительно, ведь зачастую построенные на базе автомобилей с ДВС электрокары обладают урезанным функционалом. Инъекция электрической тяги весьма положительно сказалась на состоянии технических данных. Время разгона 0-100 км/ч скинуло полсекунды, сократившись до 4,3 секунды. Но электрический Artega SE уступает бензиновому Artega GT в максимальной скорости: 250 км/ч против 270 км/ч. Вполне прогнозируемо, учитывая то, с каким аппетитом электрокары опустошают заряд аккумуляторных батарей на таких скоростях.

Чтобы обеспечить двух прожорливых электрических монстров необходимым количеством энергии, специалисты Artega Motors укомплектовали небольшое купе 16 аккумуляторными модулями, по 12 батарей в каждом. В сумме их вес превышает 310 кг. Из-за этого масса спорткара возросла до 1400 кг, что примерно на 140 кг больше Artega GT. Вес батарей распределили наиболее оптимально, сохранив изначальную развесовку: 43% спереди и 57% сзади. Низкий центр тяжести позволил компенсировать набранный вес: электрический Artega SE управляется не хуже бензинового брата.

В экономичном режиме на Artega SE можно преодолеть до 300 км. Представители компании удивительно честны: они уверяют, что чаще максимальный пробег будет ограничен все же 200 км. Но даже этой цифры вполне хватит для путешествия между близко расставленными городами Германии. Зарядить Artega SE можно от любой бытовой розетки, значительно быстрее процесс пойдет на специализированной станции. В этом случае потребуется всего 90 минут для полной зарядки аккумуляторов электрокара.

В год Artega Motors планирует собирать до 500 электрических спорткаров: хватило бы заказов. Учитывая отличные технические характеристики Artega SE, успех новинки в Европе вполне может состояться. За базовую версию электрокара будут просить $209 000. Это несколько больше стоимости основного соперника новинки — Tesla Roadster. Полностью серийная версия Artega SE предстанет на Международном автосалоне во Франкфурте осенью текущего года, на рынок новинка выйдет в апреле 2012-го.

Глава Porsche Маттиас Мюллер не столь оптимистичен относительно будущего электрокаров. По его мнению, к 2020 году автомобили с электродвигателями займут не более 3-5% общего объема сбыта компании. Это не помешает развивать гибридное направление: каждая модель в ближайшем будущем обзаведется версией с гибридным приводом.

Возможно, первым электрическим автомобилем Porsche станет Boxster E. Расширять модельный ряд немецкая компания будет не только за счет электрокаров и гибридов. Маттиас Мюллер планирует увеличить количество всевозможных модификаций уже существующих моделей. И это притом, что один лишь 911 выпускается в 22 вариациях! Уже в текущем году компания представит новое купе 911, вслед за которым появятся младшие Boxster и Cayman.

Без внимания не останутся и не совсем профильные, но, безусловно, не менее прибыльные модели — Panamera и Cayenne. Большой хэтчбек Panamera обзаведется длиннобазовой версией. Класс и аудитория обязывают. А вот Cayenne, наоборот, уменьшится в размерах. Уже вовсю кипит работа над Cajun — младшим кроссовером Porsche. Предположительно, он будет основан на Audi Q5. Унификация внутри концерна Volkswagen вновь позволит Porsche малой кровью выйти на новый сегмент рынка.

В серию пойдет известный концепт Porsche 918 Spyder, представленный в Женеве годом ранее. Компанию ему составит спортивное купе Porsche 929, которое займет нишу между 911 GT2 RS и 918 Spyder. Отсутствием выбора поклонники Porsche озадачены не будут.

Автомобильные технологии

Мы столько раз анонсировали все новые функции мультимедийной системы SYNC от Ford, что возникает ощущение причастности к разработке этой технологии. Тем временем ни одна продаваемая на территории нашей страны модель Ford не комплектуется SYNC. Отставанию положен конец: с выходом в продажу нового Ford Focus у россиян появится возможность приобретения установки SYNC.

Поставки систем SYNC в Россию и Европу начнутся одновременно. Переправить новинку через Атлантический океан не было проблемы и ранее, но на пути SYNC в Европу встал языковой барьер. В этом аспекте рынок Северной Америки с единым языковым полем гораздо предпочтительнее разрозненных европейских культур. Потратив на перевод немало времени и средств, специалисты Ford и Microsoft адаптировали SYNC к 19 языкам. В это число входят английский, французский, испанский, португальский, немецкий, итальянский, датский, русский, турецкий, арабский, корейский и японский, а также их различные региональные вариации. Судя по анонсированному списку, дорога SYNC проложена не только в Европу, но и в Азию. Удивляет только отсутствие китайского языка. Возможно, сказываются индивидуальные трудности адаптации или обилие языковых диалектов.

Основной акцент во время представления европейской версии SYNC сделан именно на голосовые функции системы. Компьютер обучен более чем 10 000 команд на каждом из представленных языков. С их помощью можно будет управлять самой мультимедийной установкой, различными системами автомобиля и даже мобильным телефоном или смартфоном. Комбайн SYNC поддерживает и ранее доступные функции: Bluetooth-связь с любым устройством в машине, воспроизведение мультимедиа через USB-подключение и прочие вполне привычные операции. Наконец-то в доступных массовых автомобилях появится встроенная точка доступа Wi-Fi.

Глава Ford Motor Company Алан Малалли верит в успех SYNC на территории Европы. Согласно его оценкам, к 2015 году по дорогам Старого Света будут колесить по меньшей мере 2 миллиона автомобилей Ford с системами SYNC на борту.

В текущем году системе SYNC исполняется три года. Сегодня практически каждый крупный производитель предлагает аналогичное универсальное мультимедийное решение. Лишь General Motors долго не хотела выпускать устройство с централизованным управлением электронными функциями. Во всяком случае, для бренда Chevrolet отгрузка новых систем MyLink только будет начата. Что включит в себя MyLink? Вполне заурядный на сегодня набор: поддержку голосовых команд, беспроводное управление смартфоном, воспроизведение онлайн-радио, создание галерей мультимедиафайлов, 7-дюймовый сенсорный дисплей. Единственное уникальное предложение — «силовой мат», позволяющий заряжать мобильные устройства без проводов.

В качестве опции MyLink уже стала доступна для моделей Volt и Equinox. В течение следующих 18 месяцев новинка распространится и на остальные автомобили Chevrolet.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥