Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Рождённая побеждать: двухпроцессорная видеокарта EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win

⇣ Содержание

#Введение

Компания EVGA Corporation известна как производитель видеокарт для энтузиастов. Именно с использованием продуктов EVGA зачастую ставятся рекорды во всем известных и популярных бенчмарках. К примеру, серия видеокарт Classified не только имеет усиленные печатные платы, повышенные частоты, но и оснащается оригинальными системами охлаждения с увеличенным радиатором и турбиной, а также включает в себя версии с водоблоками для жидкостного охлаждения. Да и лавры самой быстрой GeForce GTX 580 сегодня принадлежат видеокарте EVGA GeForce GTX 580 Classified Ultra с частотами 900/1800/4212 МГц. Однако героиня нашего сегодняшнего тестирования не только ещё быстрее этой, безусловно, Hi-End видеокарты, но и на 100 долларов США дешевле.

Речь пойдёт о видеокарте EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win, основанной на двух графических процессорах среднего ценового сегмента – NVIDIA GF114. Идея объединения на одной печатной плате двух процессоров далеко не нова и уже вовсю практикуется как «адептами» NVIDIA, так и AMD. К примеру, в ассортименте самой EVGA и сейчас есть двухпроцессорная EVGA GeForce GTX 460 2Win, да и про таких дорогих гигантов, как NVIDIA GeForce GTX 590 и AMD Radeon HD 6990, мы с вами тоже прекрасно помним.

Но привлекательность EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win заключается именно в том, что за меньшую стоимость такая видеокарта может обеспечить более высокий уровень производительности, а значит, будет являться более выгодной покупкой, чем, например, GeForce GTX 580. Насколько данное предположение справедливо и какие подводные камни могут ожидать потенциальных покупателей этой двухпроцессорной видеокарты – мы с вами попробуем выяснить.

#Технические характеристики

# Упаковка и комплектация

Средних размеров картонная коробка, в которой поставляется EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win, оформлена в обычном для компании стиле. На её лицевой стороне приведено название видеокарты, указан объём памяти и поддерживаемые продуктом технологии, а также размещен ярлычок с информацией о том, что EVGA является лидером в США по продажам видеокарт на основе графических процессоров NVIDIA:

На обратной стороне упаковки приведено фото видеокарты, описаны её ключевые особенности, упомянуты поддерживаемые технологии, а также фирменная гарантия EVGA и ежедневная 24-часовая поддержка.

Внутри картонной коробки находится дополнительная оболочка из вспененного полиэтилена. В её центре в антистатическом пакете и запечатана видеокарта, а в отдельных отсеках по краям лежат два кабеля для подключения дополнительного питания, один переходник DVI-to-D-Sub и кабель-переходник с mini-HDMI на HDMI:

Кроме этого, в коробке обнаружились краткое и полное руководства по установке видеокарты и драйверов, жёлтый стикер с напоминанием о правильном подключении кабелей питания и компакт-диск с драйверами и утилитами:

В числе последних отметим чрезвычайно полезные для разгона и мониторинга фирменные программы EVGA Precision и EVGA OC Scanner. В качестве бонуса к видеокарте идёт огромный плакат с изображением какого-то игрового героя.

Компания EVGA предоставляет на GeForce GTX 560 Ti 2Win трёхлетнюю гарантию, а также обеспечивает всех владельцев своих видеокарт ежедневной и круглосуточной поддержкой по бесплатной телефонной линии. Рекомендованная стоимость новинки составляет 519,99 доллара США.

#Конструктивные особенности

EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win выглядит неброско и не имеет на кожухе различных наклеек/рисунков с монстрами и мечами, как у многих других видеокарт такого класса. Можно сказать, что внешне она кажется строгой и даже в какой-то степени монументальной, чему способствуют толстые и слегка выгнутые решётки вентиляторов:

Длина видеокарты составляет 293 мм, то есть столько же, сколько и у эталонных GeForce GTX 580, и немного меньше, чем у двухпроцессорной Radeon HD 6990. Толщина равна 48 мм, а высота – стандартные 100 мм.

Видеокарта оснащена тремя выходами DVI-I с поддержкой высоких разрешений (Dual Link) и одним mini-HDMI, который с помощью входящего в комплект переходника легко становится обычным HDMI:

Благодаря такому количеству DVI-I выходов видеокарта поддерживает технологии NVIDIA Surround и 3D Vision Surround и способна работать сразу с тремя мониторами, чего нет у обычных GeForce GTX 580 (только два монитора). С выходами соседствует решётка для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока. Однако из-за конструктивных особенностей системы охлаждения львиная его доля всё же остается внутри.

На видеокарте установлено два восьмиконтактных разъёма для подключения дополнительного питания. В спецификациях EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win не указывается её энергопотребление, но, если исходить из потребления обычных GeForce GTX 560 Ti, вряд ли оно меньше 320 Вт. Мощность рекомендованного блока питания должна составлять не менее 700 Вт.

Имеется на видеокарте и один разъём MIO – то есть совместная работа двух таких видеокарт в 2-way SLI-режиме вполне возможна. В этом случае в вашем системном блоке будут трудиться одноврменно четыре графических процессора, или 1536 универсальных шейдерных процессоров сразу! Впечатляет, не правда ли?

Печатная плата видеокарты получилась сложной и насыщенной элементами. Сразу же обращают на себя внимание два графических процессора GF114, повёрнутые на 90 градусов по часовой стрелке и в обратном направлении (друг к другу, проще говоря):

Это позволило инженерам EVGA более компактно разместить все элементы и сэкономить на длине платы.

К сожалению, технической документации о EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win совершенно нет, но, если судить по количеству элементов и их расположению, питание каждой «половинки» видеокарты организовано по схеме «4+1», как и у эталонных GeForce GTX 560 Ti, где 4 фазы приходятся на графический процессор, а еще одна – на подсистему видеопамяти:

За взаимодействие графических процессоров друг с другом отвечает чип NVIDIA NF200-SLI ревизии А3, выпущенный на 30-й неделе 2011 года:

Два 40-нм графических процессора GF114 ревизии А1 идентичны друг другу и оба выпущены на 38 неделе 2011 года:

Их конфигурация стандартна для GeForce GTX 560 Ti и включает в себя по 384 унифицированных шейдерных процессора, 56 текстурных блоков и 32 блока растровых операций (ROP). Однако, в отличие от обычных GTX 560 Ti, частоты которых составляют 822/1644 МГц, у EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win оба графических процессора функционируют на частотах 850/1700 МГц, что на 3,4% выше. Это, конечно, совсем немного, но всё же лучше, чем ничего. Интересно только – таким разгоном EVGA старается компенсировать неидеальность работы технологии SLI, обеспечив тем самым 100-процентный и более прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой, или ещё какие-то причины побудили компанию повысить частоты GPU? Добавим, что в 2D-режиме частота обоих графических процессоров снижается до 51/101 МГц, а напряжение с 1,05 В до 0,95 В.

В характеристиках видеокарты указано, что она оснащена памятью объёмом 2 Гбайт. Здесь EVGA немного лукавит, так как каждый графический процессор GeForce GTX 560 Ti 2Win может работать только с 1 Гбайт видеопамяти, поэтому правильнее было бы написать 2x1 Гбайт, но маркетологи, видимо, взяли верх над инженерами. Впрочем, претензий у нас здесь никаких нет, как и к GeForce GTX 590 с его «3 Гбайт» или Radeon HD 6990 с его «4 Гбайт». Что же касается самих чипов, то выпущены они компанией Hynix и имеют маркировку H5GQ1H24BFR Т2C:

Их номинальное напряжение равно 1,6 В, а теоретическая эффективная частота составляет 5500 МГц. Однако на EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win память функционирует на эффективной частоте 4008 МГц, как и у обычных GeForce GTX 560 Ti. В 2D-режиме эффективная частота видеопамяти снижается до 270 МГц. Ширина шины обмена равна 2x256 бит.

Вот как выглядят спецификации EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win в исполнении утилиты GPU-Z:

Несколько смущает строка Bus Interface, в которой указано, что используется шина PCI-E версии 1.1. И хотя при выборе второй карты в ниспадающем меню внизу окна GPU-Z в Bus Interface появляется PCI-E версии 2.0, всё-равно данный факт немного настораживает.

#Система охлаждения

Система охлаждения видеокарты EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win состоит из двух отдельных радиаторов на каждом графическом процессоре и пластикового кожуха с вентиляторами. Радиаторы никелированы, поэтому выглядят довольно привлекательно:

Каждый из радиаторов выполнен из алюминия, но имеет медное основание и по две выходящие в разные стороны 6-мм тепловые трубки:

Трубки передают тепловой поток от основания радиатора к дополнительному, так сказать, внешнему радиатору из тонких рёбер. На первом радиаторе имеется дополнительная площадка, которая через термопрокладку касается чипа NF200. С графическими процессорами радиаторы контактируют посредством густой термопасты серого цвета. Её характеристики нам не известны.

В пластиковом кожухе установлены три 80-мм вентилятора с одиннадцатью лопастями каждый:

Крайние, находящиеся непосредственно над радиаторами графических процессоров, выпущены компанией AVC (модель DASA0815R2U на гидродинамическом подшипнике), а средний – компанией Power Logic (модель PLD08010S12HH, также на гидродинамике):

Каждый вентилятор подключается к отдельному четырёхконтактному разъёму на материнской плате и оснащён PWM-управлением. Скорость вращения вентиляторов одинакова и изменяется в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин (±10 %).

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1600 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и с использованием сглаживания степени 4x. Для мониторинга температур и прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 2.2.0 Beta 9 и утилита GPU-Z версии 0.5.7. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре 25 градусов Цельсия. Тестирование эффективности системы охлаждения видеокарты EVGA было проведено с использованием штатного термоинтерфейса до разборки карты.

Проверим, сколь эффективной окажется оригинальная система охлаждения видеокарты EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win при автоматическом режиме работы вентиляторов и на их максимальной скорости:

Автоматический режим Максимальная скорость

В автоматическом режиме работы вентиляторов видеокарты её графические процессоры прогрелись до 79 и 86 градусов Цельсия, а скорость вентиляторов повысилась до 2520 и 2790 об/мин. На максимальной скорости вентиляторов, которая, по данным мониторинга, превысила 4300 об/мин, температуры GPU снизились до 68 и 75 градусов Цельсия, но уровень шума в таком режиме слишком высок. Кстати, об уровне шума.

Измерение уровня шума систем охлаждения осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Так как каждый вентилятор кулера EVGA подключается к отдельному разъёму питания и мониторинга, мы проверили уровень шума отдельно для вентилятора каждого типа (AVC 80х15 мм и Power Logic 80x10 мм). А для сравнения мы включили в диаграмму результаты измерений уровня шума систем охлаждения видеокарт MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition и Sapphire Radeon HD 6970 Dual Fan, которые также будут принимать участие в сегодняшнем тестировании. Вот что получилось (вертикальными штрихлиниями соответствующего цвета обозначены границы работы вентиляторов кулеров в автоматическом режиме):

Как видите, отдельно каждый вентилятор системы охлаждения EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win функционирует тише кулеров видеокарт MSI и Sapphire. Однако зачесть такой результат не совсем справедливо по отношению к последним, так как при одновременной работе всех трёх вентиляторов кулера уровень шума будет выше на 2-4 дБА, в зависимости от скорости. Тем не менее, благодаря такому раздельному измерению уровня шума, мы можем отметить существенную разницу между вентиляторами AVC и Power Logic в пользу последнего. Да и по субъективной оценке, Power Logic работает более комфортно, нежели AVC. Интересны были бы результаты тестов эффективности EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win с тремя такими вентиляторами, потому что в том, что такая система охлаждения будет тише, нет никаких сомнений.

#Оверклокерский потенциал

Как правило, двухпроцессорные видеокарты разгоняются очень слабо. Это вызвано как сложностью печатных плат, высокими требованиями по питанию, так и проблемами с охлаждением таких видеокарт. Не стала исключением и EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win, графические процессоры которой смогли стабильно работать только на частоте 870 МГц, или +2,4 % к номинальной. Зато откровенно порадовала видеопамять – с номинальных 4008 МГц её удалось разогнать до 4800 МГц:

Более того, почти все тесты память проходила и на эффективной частоте 4920 МГц, однако в Aliens vs. Predator (2010) и Unigine Heaven Demo наблюдались дефекты изображения, поэтому в итоге частоту памяти пришлось снизить до 4800 МГц, что тоже довольно неплохо.

После разгона видеокарты её температура выросла на 2-3 градуса по каждому графическому процессору, а скорость вентиляторов в автоматическом режиме их работы повысилась на 150-200 об/мин:

В завершение обзора видеокарты добавим, что считанный с помощью утилиты GPU-Z и сохранённый BIOS вы можете скачать по ссылке (BIOS EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win.rar) из файлового архива. Перейдем к тестированию.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

К сожалению, видеокарта EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win оказалась несовместима с нашей новой тестовой платформой на базе материнской платы Intel DX79SI, которая с установленной видеокартой EVGA попросту отказывалась стартовать. Вероятнее всего, причина кроется в несовершенстве BIOS данной материнской платы или, возможно, видеокарты. Поэтому все тесты производительности видеокарт были проведены на следующей конфигурации:

  • Системная плата: Gigabyte GA-X58A-OC (Intel X58 Express, LGA1366, BIOS F5с 06.09.2011);
  • Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Thermalright Archon;
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц, 7-7-7-24-1Т, 1,65 В);
  • Видеокарты:
  • MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition 3 Гбайт/384 бит GDDR5, 772/1544/4008 МГц;
  • EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win 2x1 Гбайт/256 бит GDDR5, 850/1700/4008 МГц;
  • MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 822/1644/4008 МГц;
  • Sapphire Radeon HD 6950 Dual Fan 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 880/5500 МГц;
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
  • Монитор: 30" Samsung 305T Plus.

Для сравнения производительности EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win в тестирование включены ещё три видеокарты: MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition, MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC и Sapphire Radeon HD 6970 Dual Fan:

Их частоты были приведены к эталонным. Первая позволит оценить, так сказать, «чистую» скорость EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win на фоне Hi-End видеокарты и графического процессора GF110. С помощью второй видеокарты мы сможем посмотреть на эффективность работы технологии SLI, реализованной на одной печатной плате. А третья – Sapphire Radeon HD 6970 Dual Fan – включена в тест просто чтобы «зелёные», скажем так, не расслаблялись.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 25 и активированной функции Load-Line Calibration (Level 2) был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46875 В:

При этом 6 Гбайт оперативной DDR3-памяти функционировали на частоте 1,44 ГГц с таймингами 7-7-7-16-1T при напряжении 1,5 В. Технологии Turbo Boost и Hyper-Threading во время тестирования были отключены.

Тестирование, стартовавшее 24 декабря 2011 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях – 1920х1080 и 2560х1600 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

Список тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 14 игр:

  • 3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек Performance и Extreme (прогонялись только основные тесты);
  • 3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек Performance и Extreme;
  • Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселяция на уровне extreme, AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 8x;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демозапись cop03 на уровне «Затон»;
  • Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.0.8.8, максимальное качество, тестировалась собственная демозапись d81 (два цикла) на карте Gold Stream (Beta), этапе Alpine Greek;
  • Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества Very High, тесселяция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены Frontline;
  • Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и «Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демозаписи «Тёмная башня»;
  • Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – Texture Quality в режиме Very High, Shadow Quality в режиме High, технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
  • Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
  • StarCraft II: Wings of Liberty (DirectX 9) – версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо jt1;
  • Sid Meier's Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселяция включена, двойной прогон тестовой сцены;
  • Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и с использованием в одном из режимов MSAA 2x;
  • DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе Aspen при максимальных настройках качества графики;
  • World of Planes (DirectX 9) – альфа-версия теста (от 19.08.2011), средние настройки качества, один проход тестовой сцены;
  • Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демоверсию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
  • Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA и AMD выделены соответствующим цветом, а героини сегодняшней статьи – тёмно-бирюзовым цветом. Посмотрим на результаты тестирования и проанализируем их.

  • 3DMark Vantage

По результатам первого же полусинтетического бенчмарка можно сказать, что производительность EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win впечатляет. Превосходство над обычной GeForce GTX 560 Ti составляет 80% в режиме Performance и переваливает за 100% в ресурсоёмком Extreme. GeForce GTX 580 также остаётся позади, проигрывая 28,5% в лёгком режиме и 40,8% в тяжёлом. Если так пойдёт и дальше, то при массовом выпуске EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win для GTX 580 места на рынке попросту не останется. Ну, посмотрим…

  • 3DMark 2011

В 3DMark 2011 новая видеокарта демонстрирует ещё более впечатляющее преимущество перед всеми конкурентами, чем в 3DMark Vantage. Пожалуй, для полусинтетических тестов двухпроцессорная карта подходит идеально: соперников за ту же стоимость у неё попросту нет.

  • Unigine Heaven Demo

Более 100% плюсом — таков отрыв EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win от обычной GeForce GTX 560 Ti в тесте Unigine Heaven Demo. В сравнении с одним GF114 пара таких графических процессоров на одной печатной плате масштабируются превосходно. Новинка опережает GeForce GTX 580 на 32-37% в зависимости от разрешения и режима качества. Ставим пять баллов EVGA за бенчмарки и переходим к реальным играм.

  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Да и здесь всё почти прекрасно. В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat наша подопытная опережает GeForce GTX 560 Ti не менее чем на 90%, а GeForce GTX 580 на 26-27% в трёх тестовых режимах из четырёх. Четвёртым стал режим с использованием сглаживания в разрешении 2560х1600, где и EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win, и GeForce GTX 580 показывают идентичные результаты как по среднему, так и по минимальному числу кадров в секунду. Очевидно, именно в этом режиме двухпроцессорной видеокарте начинает не хватать видеопамяти, поэтому и превосходства в скорости над GTX 580, у которой целых 3 Гбайт видеопамяти, мы не наблюдаем. Вместе с этим, обратим ваше внимание на стабильно высокий минимальный показатель FPS у EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win – такая ситуация будет наблюдаться далеко не во всех играх тестового списка.

  • Left 4 Dead 2

Подавляющим выглядит преимущество EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Left 4 Dead 2. Ни одна другая видеокарта из участвовавших в тестировании не способна продемонстрировать столь же высокий уровень производительности. Браво, EVGA!

  • Metro 2033: The Last Refuge

При активации сглаживания результаты не изменялись, поэтому на диаграмме приведены только показатели, полученные в режиме без использования данной методики улучшения качества изображения:

Практически всё в порядке с производительностью EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Metro 2033: The Last Refuge, однако первый «тревожный звоночек» прозвучал уже здесь. Минимальное число кадров в секунду – весьма важное для комфортной игры – не выше, чем у однопроцессорных видеокарт. Тем не менее никаких разрывов картинки или дефектов изображения во время прохождения теста или в реальной игре не наблюдалось.

  • Just Cause 2

Быстрее всех EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Just Cause 2. Превосходство над GeForce GTX 580 колеблется от 27 до 46% в зависимости от режима качества и разрешения, а над GTX 560 Ti — от 82 до 109 %. Традиционно сильная в этой игре Radeon HD 6970 также осталась не у дел, правда, её стоимость всё же ниже рекомендованной цены двухпроцессорной видеокарты.

  • Aliens vs. Predator (2010)

Такой же расклад сил мы можем наблюдать и в игре Aliens vs. Predator (2010).

  • Lost Planet 2

Несколько скромнее выглядит новая видеокарта в Lost Planet 2, но и здесь превосходство EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win над всеми остальными участниками тестирования налицо.

  • StarCraft II: Wings of Liberty

В отличие от Metro 2033: The Last Refuge, в StarCraft II: Wings of Liberty с минимальным числом кадров в секунду и комфортностью нет никаких проблем. Особенно впечатляет результат, показанный EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win в разрешении 2560х1600 при сглаживании 4x, где минимальный FPS двухпроцессорной видеокарты выше среднего FPS GeForce GTX 560 Ti. Очевидно, что в этой игре по 1 Гбайт видеопамяти на каждый графический процессор видеокарты вполне достаточно даже при максимальных настройках качества. Radeon HD 6970 продолжает испытывать затруднения в режимах со сглаживанием, где производительность снижается в разы. Не секрет, что движок StarCraft II: Wings of Liberty при таких настройках качества не подходит для архитектуры «Кайманов».

  • Sid Meier's Civilization V

Очень быстра EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Sid Meier's Civilization V: GeForce GTX 580 проигрывает ей от 38 до 42%, а обычная GeForce GTX 560 Ti отстаёт вдвое.

  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Чуть скромнее преимущество новинки перед конкурентами в игре Tom Clancy's H.A.W.X. 2: «всего» от 68 до 100% перед GeForce GTX 560 Ti и от 29 до 37% перед GeForce GTX 580. Впрочем, для данной совсем нересурсоёмкой игры вполне будет достаточно и одной GTX 560 Ti, которая в разрешении 2560х1600 с использованием сглаживания степени 8x обеспечивает комфортный уровень FPS.

  • Total War: Shogun 2

Тест Total War: Shogun 2 без автоматического снижения игрой установленных настроек качества в разрешении 2560х1600 оказался способен пройти лишь Radeon HD 6970, поэтому результатов в данном разрешении на диаграмме нет:

Казалось бы, всё здесь прекрасно для EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win: +50 % к результату GTX 580 и +100 % — к GTX 560 Ti, однако минимальный показатель FPS оказался самым низким из всех остальных видеокарт и во время прохождения теста были заметны рывки, которыми прежде были грешны и технология SLI, и CrossFireX. Скорее всего, здесь также имеет место банальная нехватка видеопамяти двухпроцессорной видеокарты EVGA либо всё же огрехи мультипроцессорной технологии и драйверов GeForce.

  • DiRT 3

Зато EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win полностью реабилитируется в игре DiRT 3. Здесь мы можем наблюдать типичные для сегодняшнего теста отрывы от GTX 580 и GTX 560 Ti, да и минимальное число кадров в секунду находится на очень высоком уровне.

  • World of Planes (alpha)

World of Planes – единственная игра тестового списка, где технология SLI оказалась неработоспособной и, как следствие, EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win здесь медленнее, чем GTX 580 и Radeon HD 6970, а чуть-чуть опережать обычную GTX 560 Ti ей удаётся только за счёт более высокой частоты графического процессора.

  • Hard Reset Demo

В Hard Reset всё возвращается на круги своя, за исключением процессорозависимого режима в разрешении 1920х1080 без использования сглаживания, где преимущества от использования двухпроцессорной видеокарты почти нет. Зато в остальных тестовых режимах EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win проявляет себя во всей красе.

  • Batman: Arkham City

Аналогичная ситуация наблюдается и в игре Batman: Arkham City:

Теперь посмотрим на сводные диаграммы, чтобы оценить в целом производительность двухпроцессорной видеокарты EVGA. На первой паре сводных диаграмм показана разница в производительности между GeForce GTX 560 Ti 2Win и обычной GeForce GTX 560 Ti:

В среднем по всем тестам новинка оказалась быстрее на 74-86 % в режимах без использования сглаживания и на 86-89 % при его активации. Но общую картину несколько портят низкие результаты в World of Planes и отсутствие данных в Total War: Shogun 2 при разрешении 2560х1600. В остальных играх можно сказать, что двухпроцессорная видеокарта EVGA быстрее GTX 560 Ti в два раза и более.

Вторая пара сводных диаграмм отведена под сравнение GeForce GTX 580 и EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win:

Здесь, как видите, из общего ряда выбивается всё та же World of Planes, а в остальном двухпроцессорная видеокарта быстрее GTX 580 на 26-30 % в режимах без MSAA и на 29-34 % при его включении.

В данном подразделе остаётся приложить итоговую таблицу с результатами тестов и можно переходить к выводам.

#Заключение

Вне всяких сомнений, EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win – превосходная видеокарта класса Hi-End, обеспечивающая примерно на 30% более высокий уровень производительности, чем GeForce GTX 580, и вдвое более высокий, чем GeForce GTX 560 Ti. При этом стоимость двухпроцессорной новинки точно такая же, как и у большинства GeForce GTX 580. Даже если выбрать разогнанный вариант последней, коих на рынке сейчас предостаточно, или разогнать обычную такую карту пусть до 900/1800/4600 МГц, её уровень производительности всё равно будет ниже, чем у EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win. Поэтому если вы готовы потратить на графический ускоритель около 520 долларов США и не боитесь теперь уже редких огрехов мультипроцессорной технологии SLI или низкого уровня FPS в отдельных играх, то выгоднее покупки не найти (или кто-то надеется, что AMD Radeon HD 7970 будет стоить $550 в первые два-три месяца продаж?).

Тем не менее мы бы хотели увидеть вторую версию двухпроцессорной видеокарты EVGA, оснащённую памятью объемом не по 1 Гбайт на каждый графический процессор, а по 2 Гбайт, благо сейчас контрактные цены на чипы памяти низки как никогда. Вместе с этим, если учесть прекрасный оверклокерский потенциал установленных микросхем GDDR5 с номинальным временем доступа 0,4 нс, эффективную частоту памяти можно было бы легко увеличить с нынешних 4008 МГц до 4400 МГц. Ну и в дополнение немного утихомирить систему охлаждения, установив вместо двух шумных вентиляторов AVC более тихие Power Logic. Если бы всё это ещё и не повлияло на стоимость EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win Ultra, то конкурировать с таким продуктом было бы попросту невозможно. Будем надеяться, что компания EVGA не остановится на достигнутом и продолжит разрабатывать и выпускать оригинальные и производительные видеокарты.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 53 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 3 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 3 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 6 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 14 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.