Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Рождённая побеждать: двухпроцессорная видеокарта EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

К сожалению, видеокарта EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win оказалась несовместима с нашей новой тестовой платформой на базе материнской платы Intel DX79SI, которая с установленной видеокартой EVGA попросту отказывалась стартовать. Вероятнее всего, причина кроется в несовершенстве BIOS данной материнской платы или, возможно, видеокарты. Поэтому все тесты производительности видеокарт были проведены на следующей конфигурации:

  • Системная плата: Gigabyte GA-X58A-OC (Intel X58 Express, LGA1366, BIOS F5с 06.09.2011);
  • Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Thermalright Archon;
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц, 7-7-7-24-1Т, 1,65 В);
  • Видеокарты:
  • MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition 3 Гбайт/384 бит GDDR5, 772/1544/4008 МГц;
  • EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win 2x1 Гбайт/256 бит GDDR5, 850/1700/4008 МГц;
  • MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 822/1644/4008 МГц;
  • Sapphire Radeon HD 6950 Dual Fan 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 880/5500 МГц;
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
  • Монитор: 30" Samsung 305T Plus.

Для сравнения производительности EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win в тестирование включены ещё три видеокарты: MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition, MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC и Sapphire Radeon HD 6970 Dual Fan:

Их частоты были приведены к эталонным. Первая позволит оценить, так сказать, «чистую» скорость EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win на фоне Hi-End видеокарты и графического процессора GF110. С помощью второй видеокарты мы сможем посмотреть на эффективность работы технологии SLI, реализованной на одной печатной плате. А третья – Sapphire Radeon HD 6970 Dual Fan – включена в тест просто чтобы «зелёные», скажем так, не расслаблялись.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 25 и активированной функции Load-Line Calibration (Level 2) был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46875 В:

При этом 6 Гбайт оперативной DDR3-памяти функционировали на частоте 1,44 ГГц с таймингами 7-7-7-16-1T при напряжении 1,5 В. Технологии Turbo Boost и Hyper-Threading во время тестирования были отключены.

Тестирование, стартовавшее 24 декабря 2011 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях – 1920х1080 и 2560х1600 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

Список тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 14 игр:

  • 3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек Performance и Extreme (прогонялись только основные тесты);
  • 3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек Performance и Extreme;
  • Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселяция на уровне extreme, AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 8x;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демозапись cop03 на уровне «Затон»;
  • Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.0.8.8, максимальное качество, тестировалась собственная демозапись d81 (два цикла) на карте Gold Stream (Beta), этапе Alpine Greek;
  • Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества Very High, тесселяция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены Frontline;
  • Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и «Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демозаписи «Тёмная башня»;
  • Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – Texture Quality в режиме Very High, Shadow Quality в режиме High, технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
  • Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
  • StarCraft II: Wings of Liberty (DirectX 9) – версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо jt1;
  • Sid Meier's Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселяция включена, двойной прогон тестовой сцены;
  • Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и с использованием в одном из режимов MSAA 2x;
  • DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе Aspen при максимальных настройках качества графики;
  • World of Planes (DirectX 9) – альфа-версия теста (от 19.08.2011), средние настройки качества, один проход тестовой сцены;
  • Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демоверсию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
  • Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA и AMD выделены соответствующим цветом, а героини сегодняшней статьи – тёмно-бирюзовым цветом. Посмотрим на результаты тестирования и проанализируем их.

  • 3DMark Vantage

По результатам первого же полусинтетического бенчмарка можно сказать, что производительность EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win впечатляет. Превосходство над обычной GeForce GTX 560 Ti составляет 80% в режиме Performance и переваливает за 100% в ресурсоёмком Extreme. GeForce GTX 580 также остаётся позади, проигрывая 28,5% в лёгком режиме и 40,8% в тяжёлом. Если так пойдёт и дальше, то при массовом выпуске EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win для GTX 580 места на рынке попросту не останется. Ну, посмотрим…

  • 3DMark 2011

В 3DMark 2011 новая видеокарта демонстрирует ещё более впечатляющее преимущество перед всеми конкурентами, чем в 3DMark Vantage. Пожалуй, для полусинтетических тестов двухпроцессорная карта подходит идеально: соперников за ту же стоимость у неё попросту нет.

  • Unigine Heaven Demo

Более 100% плюсом — таков отрыв EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win от обычной GeForce GTX 560 Ti в тесте Unigine Heaven Demo. В сравнении с одним GF114 пара таких графических процессоров на одной печатной плате масштабируются превосходно. Новинка опережает GeForce GTX 580 на 32-37% в зависимости от разрешения и режима качества. Ставим пять баллов EVGA за бенчмарки и переходим к реальным играм.

  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Да и здесь всё почти прекрасно. В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat наша подопытная опережает GeForce GTX 560 Ti не менее чем на 90%, а GeForce GTX 580 на 26-27% в трёх тестовых режимах из четырёх. Четвёртым стал режим с использованием сглаживания в разрешении 2560х1600, где и EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win, и GeForce GTX 580 показывают идентичные результаты как по среднему, так и по минимальному числу кадров в секунду. Очевидно, именно в этом режиме двухпроцессорной видеокарте начинает не хватать видеопамяти, поэтому и превосходства в скорости над GTX 580, у которой целых 3 Гбайт видеопамяти, мы не наблюдаем. Вместе с этим, обратим ваше внимание на стабильно высокий минимальный показатель FPS у EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win – такая ситуация будет наблюдаться далеко не во всех играх тестового списка.

  • Left 4 Dead 2

Подавляющим выглядит преимущество EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Left 4 Dead 2. Ни одна другая видеокарта из участвовавших в тестировании не способна продемонстрировать столь же высокий уровень производительности. Браво, EVGA!

  • Metro 2033: The Last Refuge

При активации сглаживания результаты не изменялись, поэтому на диаграмме приведены только показатели, полученные в режиме без использования данной методики улучшения качества изображения:

Практически всё в порядке с производительностью EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Metro 2033: The Last Refuge, однако первый «тревожный звоночек» прозвучал уже здесь. Минимальное число кадров в секунду – весьма важное для комфортной игры – не выше, чем у однопроцессорных видеокарт. Тем не менее никаких разрывов картинки или дефектов изображения во время прохождения теста или в реальной игре не наблюдалось.

  • Just Cause 2

Быстрее всех EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Just Cause 2. Превосходство над GeForce GTX 580 колеблется от 27 до 46% в зависимости от режима качества и разрешения, а над GTX 560 Ti — от 82 до 109 %. Традиционно сильная в этой игре Radeon HD 6970 также осталась не у дел, правда, её стоимость всё же ниже рекомендованной цены двухпроцессорной видеокарты.

  • Aliens vs. Predator (2010)

Такой же расклад сил мы можем наблюдать и в игре Aliens vs. Predator (2010).

  • Lost Planet 2

Несколько скромнее выглядит новая видеокарта в Lost Planet 2, но и здесь превосходство EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win над всеми остальными участниками тестирования налицо.

  • StarCraft II: Wings of Liberty

В отличие от Metro 2033: The Last Refuge, в StarCraft II: Wings of Liberty с минимальным числом кадров в секунду и комфортностью нет никаких проблем. Особенно впечатляет результат, показанный EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win в разрешении 2560х1600 при сглаживании 4x, где минимальный FPS двухпроцессорной видеокарты выше среднего FPS GeForce GTX 560 Ti. Очевидно, что в этой игре по 1 Гбайт видеопамяти на каждый графический процессор видеокарты вполне достаточно даже при максимальных настройках качества. Radeon HD 6970 продолжает испытывать затруднения в режимах со сглаживанием, где производительность снижается в разы. Не секрет, что движок StarCraft II: Wings of Liberty при таких настройках качества не подходит для архитектуры «Кайманов».

  • Sid Meier's Civilization V

Очень быстра EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win и в игре Sid Meier's Civilization V: GeForce GTX 580 проигрывает ей от 38 до 42%, а обычная GeForce GTX 560 Ti отстаёт вдвое.

  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Чуть скромнее преимущество новинки перед конкурентами в игре Tom Clancy's H.A.W.X. 2: «всего» от 68 до 100% перед GeForce GTX 560 Ti и от 29 до 37% перед GeForce GTX 580. Впрочем, для данной совсем нересурсоёмкой игры вполне будет достаточно и одной GTX 560 Ti, которая в разрешении 2560х1600 с использованием сглаживания степени 8x обеспечивает комфортный уровень FPS.

  • Total War: Shogun 2

Тест Total War: Shogun 2 без автоматического снижения игрой установленных настроек качества в разрешении 2560х1600 оказался способен пройти лишь Radeon HD 6970, поэтому результатов в данном разрешении на диаграмме нет:

Казалось бы, всё здесь прекрасно для EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win: +50 % к результату GTX 580 и +100 % — к GTX 560 Ti, однако минимальный показатель FPS оказался самым низким из всех остальных видеокарт и во время прохождения теста были заметны рывки, которыми прежде были грешны и технология SLI, и CrossFireX. Скорее всего, здесь также имеет место банальная нехватка видеопамяти двухпроцессорной видеокарты EVGA либо всё же огрехи мультипроцессорной технологии и драйверов GeForce.

  • DiRT 3

Зато EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win полностью реабилитируется в игре DiRT 3. Здесь мы можем наблюдать типичные для сегодняшнего теста отрывы от GTX 580 и GTX 560 Ti, да и минимальное число кадров в секунду находится на очень высоком уровне.

  • World of Planes (alpha)

World of Planes – единственная игра тестового списка, где технология SLI оказалась неработоспособной и, как следствие, EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win здесь медленнее, чем GTX 580 и Radeon HD 6970, а чуть-чуть опережать обычную GTX 560 Ti ей удаётся только за счёт более высокой частоты графического процессора.

  • Hard Reset Demo

В Hard Reset всё возвращается на круги своя, за исключением процессорозависимого режима в разрешении 1920х1080 без использования сглаживания, где преимущества от использования двухпроцессорной видеокарты почти нет. Зато в остальных тестовых режимах EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win проявляет себя во всей красе.

  • Batman: Arkham City

Аналогичная ситуация наблюдается и в игре Batman: Arkham City:

Теперь посмотрим на сводные диаграммы, чтобы оценить в целом производительность двухпроцессорной видеокарты EVGA. На первой паре сводных диаграмм показана разница в производительности между GeForce GTX 560 Ti 2Win и обычной GeForce GTX 560 Ti:

В среднем по всем тестам новинка оказалась быстрее на 74-86 % в режимах без использования сглаживания и на 86-89 % при его активации. Но общую картину несколько портят низкие результаты в World of Planes и отсутствие данных в Total War: Shogun 2 при разрешении 2560х1600. В остальных играх можно сказать, что двухпроцессорная видеокарта EVGA быстрее GTX 560 Ti в два раза и более.

Вторая пара сводных диаграмм отведена под сравнение GeForce GTX 580 и EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win:

Здесь, как видите, из общего ряда выбивается всё та же World of Planes, а в остальном двухпроцессорная видеокарта быстрее GTX 580 на 26-30 % в режимах без MSAA и на 29-34 % при его включении.

В данном подразделе остаётся приложить итоговую таблицу с результатами тестов и можно переходить к выводам.

#Заключение

Вне всяких сомнений, EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win – превосходная видеокарта класса Hi-End, обеспечивающая примерно на 30% более высокий уровень производительности, чем GeForce GTX 580, и вдвое более высокий, чем GeForce GTX 560 Ti. При этом стоимость двухпроцессорной новинки точно такая же, как и у большинства GeForce GTX 580. Даже если выбрать разогнанный вариант последней, коих на рынке сейчас предостаточно, или разогнать обычную такую карту пусть до 900/1800/4600 МГц, её уровень производительности всё равно будет ниже, чем у EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win. Поэтому если вы готовы потратить на графический ускоритель около 520 долларов США и не боитесь теперь уже редких огрехов мультипроцессорной технологии SLI или низкого уровня FPS в отдельных играх, то выгоднее покупки не найти (или кто-то надеется, что AMD Radeon HD 7970 будет стоить $550 в первые два-три месяца продаж?).

Тем не менее мы бы хотели увидеть вторую версию двухпроцессорной видеокарты EVGA, оснащённую памятью объемом не по 1 Гбайт на каждый графический процессор, а по 2 Гбайт, благо сейчас контрактные цены на чипы памяти низки как никогда. Вместе с этим, если учесть прекрасный оверклокерский потенциал установленных микросхем GDDR5 с номинальным временем доступа 0,4 нс, эффективную частоту памяти можно было бы легко увеличить с нынешних 4008 МГц до 4400 МГц. Ну и в дополнение немного утихомирить систему охлаждения, установив вместо двух шумных вентиляторов AVC более тихие Power Logic. Если бы всё это ещё и не повлияло на стоимость EVGA GeForce GTX 560 Ti 2Win Ultra, то конкурировать с таким продуктом было бы попросту невозможно. Будем надеяться, что компания EVGA не остановится на достигнутом и продолжит разрабатывать и выпускать оригинальные и производительные видеокарты.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 11 мин.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 12 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 12 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 13 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 13 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 13 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 13 ч.
Lesta Games выразила готовность выпустить «Мир танков» и «Мир кораблей» на российской консоли и помочь с её разработкой 14 ч.
Новая студия бывшего режиссёра Dragon Age показала тизер первой игры перед скорым анонсом — это фэнтезийный ролевой боевик на Unreal Engine 5 15 ч.
Учёные придумали, как с помощью ИИ улучшить вкус пива, особенно безалкогольного 16 ч.