Тест 18 видеокарт в TES 5: Skyrim
Какие адаптеры потянут Skyrim на максимальных настройках? На какую производительность и качество картинки можно рассчитывать с недорогими картами? И чем, собственно, отличается графика Skyrim при разных настройках? Читайте наш технологический обзор пятой серии The Elder Scrolls
⇡#Участники тестирования
Для теста в Skyrim мы собрали почти все эталонные модели видеокарт, которые сегодня производят NVIDIA и AMD на регулярной основе. Не удалось достать только несколько младших адаптеров NVIDIA: GT 520, GT 440 и GT 545. В ряду видеокарт AMD отсутствуют Radeon HD 6670 и HD 6750. У некоторых моделей есть несколько эталонных вариантов с разным объемом и типом памяти. В таблицах показано, какие именно приняли участие в тестировании.
Модель |
GPU |
Число транзисторов, млн |
Шейдерные мульти-процессоры |
Ядра CUDA |
TMU |
ROP |
Разрядность шины памяти, бит |
Тип видео- памяти |
Тактовая частота GPU, Мгц |
Эффективная тактовая частота видео- памяти, Мгц |
Объем видео- памяти, Мбайт |
TDP |
Средняя розничная цена, руб. |
GTS 450 |
GF106 |
1170 |
4 |
192 |
32 |
16 |
128 |
GDDR5 |
783 |
1804 |
512/1024 |
106 |
Нет данных |
GTX 550 Ti |
GF116 |
1170 |
4 |
192 |
32 |
24 |
192 |
GDDR5 |
900 |
4104 |
1024 |
116 |
Нет данных |
GTX 560 |
GF114 |
1950 |
7 |
336 |
56 |
32 |
256 |
GDDR5 |
810 |
4004 |
1024/2048 |
150 |
Нет данных |
GTX 560 Ti |
GF114 |
1950 |
8 |
386 |
64 |
32 |
256 |
GDDR5 |
822 |
4008 |
1024/2048 |
170 |
Нет данных |
GTX 570 |
GF110 |
3000 |
15 |
480 |
60 |
40 |
320 |
GDDR5 |
732 |
3800 |
1280/2560 |
219 |
Нет данных |
GTX 580 |
GF110 |
3000 |
16 |
512 |
64 |
48 |
384 |
GDDR5 |
772 |
4008 |
1536/3072 |
244 |
Нет данных |
GTX 590 |
2 x GF110 |
2 x 3000 |
32 |
2 x 512 |
2 x 64 |
2 x 48 |
2x384 |
GDDR5 |
607 |
3414 |
3072 |
365 |
Нет данных |
Модель |
GPU |
Число транзис- торов, млн. |
Потоковые процес- соры |
TMU |
ROP |
Разрядность шины памяти, бит |
Тип видео- памяти |
Тактовая частота GPU, Мгц |
Эффективная тактовая частота видео- памяти, Мгц |
Объем видео- памяти, Мбайт |
TDP |
Средняя розничная цена, руб. |
HD 6450 |
Caicos |
370 |
160 |
8 |
4 |
64 |
GDDR3
|
625-750 |
1600/ 3200 |
512/1024 |
18/27 |
Нет данных |
HD 6570 |
Turks |
716 |
480 |
24 |
8 |
128 |
GDDR3/GDDR5 |
650 |
1800/4000 |
512/1024/2048 |
44/60 |
Нет данных |
HD 6770 |
Juniper XT |
1040 |
800 |
40 |
16 |
128 |
GDDR5 |
850 |
4800 |
512/1024 |
108 |
Нет данных |
HD 6790 |
Barts LE |
1700 |
800 |
40 |
16 |
256 |
GDDR5 |
840 |
4200 |
1024 |
150 |
Нет данных |
HD 6850 |
Barts Pro |
1700 |
960 |
48 |
32 |
256 |
GDDR5 |
775 |
4000 |
1024 |
127 |
Нет данных |
HD 6870 |
Barts XT |
1700 |
1120 |
56 |
32 |
256 |
GDDR5 |
900 |
4200 |
1024 |
151 |
Нет данных |
HD 6950 |
Cayman Pro |
2640 |
1408 |
88 |
32 |
256 |
GDDR5 |
800 |
5000 |
1024/2048 |
<225 |
Нет данных |
HD 6970 |
Cayman XT |
2640 |
1536 |
96 |
32 |
256 |
GDDR5 |
880 |
5500 |
2048 |
200 |
Нет данных |
HD 6990 |
Antilles |
2 x 2640 |
2 x 1536 |
96 |
32 |
2 x 256 |
GDDR5 |
830 |
5000 |
2 x 2048 |
375 |
Нет данных |
Большинство видеокарт выпущены непосредственно под брэндами NVIDIA и AMD и полностью соответствуют референсным спецификациям. Четыре других карты нам предоставили другие производители, и тактовые частоты GPU и памяти приводились к эталону вручную, если изначально отличались от них.
Производитель | Модель | Внешний вид |
Palit |
GeForce GTX 550 Ti |
|
Palit |
GeForce GTX 560 2GB |
|
Gainward |
GeForce GTS 450 1024MB «GS-GLH» |
|
Sapphire |
Flex HD 6450 1G DDR3 |
|
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
Центральный процессор |
Intel Core i7-2600K @ 4,8 ГГц (100x48) |
Материнская плата |
ASUS Maximus IV Extreme-Z |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 510 120 Гбайт |
Система охлаждения ЦП |
Cooler Master Hyper 612S + 2 кулера 120 мм |
Блок питания |
HIPER K1000W, 1000 Вт |
Корпус |
Cooler Master Test Bench 1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD |
AMD Catalyst 11.12 |
ПО для карт NVIDIA |
285.88 |
Настройки драйвера AMD Catalyst — по умолчанию |
Antialiasing |
Application Settings |
Anisotropic Filtering |
Application Settings |
Tesselation |
AMD Optimized |
Catalyst A.I. Texture Filter Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Wait for V-Sync |
Disable, unless application Specifies |
AA Mode |
Multisample |
Triple buffernig |
Disable |
Настройки драйвера NVIDIA |
CUDA графические процессоры |
Все |
Анизотропная фильтрация |
Управление приложением |
Вертикальная синхронизация |
Использовать настройку 3D-приложения |
Затенение фонового освещения |
Выкл. |
Максимальное количество заранее подготовленных кадров |
3 |
Потоковая оптимизация |
Авто |
Режим управления электропитанием |
Адаптивный |
Сглаживание — гамма-коррекция |
Выкл. |
Сглаживание — режим |
Управление от приложения |
Тройная буферизация |
Выкл. |
Ускорение нескольких дисплеев |
Режим многодисплейной производительности |
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация |
Выкл. |
Фильтрация текстур — качество |
Качество |
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД |
Разрешить |
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация |
Вкл. |
Так как в Skyrim нет встроенного бенчмарка, мы проводили тестирование с помощью FRAPS. Процедура состояла из прогулки по деревне Riverwood и ее окрестностям по определенному маршруту.
Тесты проводились в режимах Medium и Ultra. В первом — при разрешениях 1680x1050 и 1920x1080, во втором — 1920х1080 и 2560х1440. (Примечание: в режиме Ultra по умолчанию используется восьмикратный антиалиасинг, но на некоторых видеокартах он вызывал странные сбои угла обзора и размытие изображения, поэтому во всех тестах мы поменяли его на АА 4х.)
⇡#Результаты
Medium
- Наибольшую частоту смены кадров в обоих разрешениях продемонстрировал Radeon HD 7970.
- Лишь на десятые доли FPS от лидера отстает GeForce GTX 590. SLI в этом режиме не работает в полную силу, поэтому результаты GTX 590 лишь немногим лучше, чем у GTX 580.
- В CrossFireX производительность масштабируется получше: Radeon HD 6990 уже заметно быстрее по сравнению с HD 6970.
- Комфортную частоту смены кадров обеспечивают даже недорогие карты, такие как Radeon HD 6790 и GeForce GTX 550 Ti.
- Минимально приемлемый FPS доступен даже для карт категории low-end: GeForce GTX 450, Radeon HD 6670 и даже HD 6570 с памятью GDDDR 5.
Ultra
- SLI и CrossFireX все еще дают небольшой эффект при разрешении 1920х1080. Но в режиме 2560х1440 FPS многопроцессорных конфигураций просто выстреливает! Как GeForce GTX 590, так и Radeon HD 6970 демонстрируют огромный прирост производительности по сравнению со своими одночиповыми родственниками и занимают верхние места в диаграмме.
- Radeon HD 7970 по результатам в обоих разрешениях очень близок к HD 6990.
- GeForce GTX 580 заметно отстает от лидирующей группы при разрешении 2560x1440, но в режиме 1920х1080 практической разницы уже нет.
- При разрешении 2560х1440 на результаты влияет объем видеопамяти. Если взять GeForce GTX 560 Ti с памятью 1 Гбайт и GTX 560 с 2 Гбайт, то последний оказывается быстрее, хотя при разрешении 1920х1080 заметно отстает. То же относится к паре Radeon HD 6450 и HD 6570, хотя обе карты в Skyrim при таких настройках выдают слайд-шоу.
- Для игры в 1920x1080 с комфортным FPS нужна довольно мощная карта: Radeon HD 6970 или GeForce GTX 570. GTX 560 Ti и HD 6950 немного недотянули до этого уровня.
- При разрешении 2560х1440 FPS на грани комфорта выдает GeForce GTX 580. У Radeon HD 6970 он значительно ниже.
- Минимально приемлемую частоту смены кадров при разрешении 1920x1080 обеспечивают GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 6450.
- Для того чтобы играть в режиме 2560х1440, требуется как минимум GTX 560 Ti или Radeon HD 6850.
⇡#Выводы
Новая серия The Elder Scrolls менее требовательна к вычислительным ресурсам по сравнению с двумя предыдущими. Таких тормозов, какие были в Oblivion и тем более в Morrowind, на современных им компьютерах нет и в помине. Чтобы поиграть в Skyrim с более-менее нормальной графикой и приемлемым FPS, достаточно видеокарт бюджетной категории, середнячки уже позволяют грабить корованы с максимальным настройками. Только для экстремальных разрешений, 2560х1440 и выше (AMD Eyefinity и NVIDIA Surround), требуются карты высшей категории, и лучше с двумя GPU.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|