Видеокарты

Тест 18 видеокарт в TES 5: Skyrim

⇣ Содержание

#Участники тестирования

Для теста в Skyrim мы собрали почти все эталонные модели видеокарт, которые сегодня производят NVIDIA и AMD на регулярной основе. Не удалось достать только несколько младших адаптеров NVIDIA: GT 520, GT 440 и GT 545. В ряду видеокарт AMD отсутствуют Radeon HD 6670 и HD 6750. У некоторых моделей есть несколько эталонных вариантов с разным объемом и типом памяти. В таблицах показано, какие именно приняли участие в тестировании.

Модель GPU Число транзисторов, млн Шейдерные мульти-процессоры Ядра CUDA TMU ROP Разрядность
шины памяти, бит
Тип видео-
памяти
Тактовая частота GPU,
Мгц
Эффективная тактовая частота видео-
памяти, Мгц
Объем видео-
памяти, Мбайт
TDP Средняя розничная цена, руб.
GTS 450 GF106 1170 4 192 32 16 128 GDDR5 783 1804 512/1024 106 Нет данных
GTX 550 Ti GF116 1170 4 192 32 24 192 GDDR5 900 4104 1024 116 Нет данных
GTX 560 GF114 1950 7 336 56 32 256 GDDR5 810 4004 1024/2048 150 Нет данных
GTX 560 Ti GF114 1950 8 386 64 32 256 GDDR5 822 4008 1024/2048 170 Нет данных
GTX 570 GF110 3000 15 480 60 40 320 GDDR5 732 3800 1280/2560 219 Нет данных
GTX 580 GF110 3000 16 512 64 48 384 GDDR5 772 4008 1536/3072 244 Нет данных
GTX 590 2 x GF110 2 x 3000 32 2 x 512 2 x 64 2 x 48 2x384 GDDR5 607 3414 3072 365 Нет данных
Модель GPU Число транзис-
торов, млн.
Потоковые процес-
соры
TMU ROP Разрядность шины памяти,
бит
Тип видео-
памяти
Тактовая частота GPU, Мгц Эффективная тактовая частота видео-
памяти, Мгц
Объем видео-
памяти, Мбайт
TDP Средняя розничная цена, руб.
HD 6450 Caicos 370 160 8 4 64 GDDR3
625-750 1600/
3200
512/1024 18/27 Нет данных
HD 6570 Turks 716 480 24 8 128 GDDR3/GDDR5 650 1800/4000 512/1024/2048 44/60 Нет данных
HD 6770 Juniper XT 1040 800 40 16 128 GDDR5 850 4800 512/1024 108 Нет данных
HD 6790 Barts LE 1700 800 40 16 256 GDDR5 840 4200 1024 150 Нет данных
HD 6850 Barts Pro 1700 960 48 32 256 GDDR5 775 4000 1024 127 Нет данных
HD 6870 Barts XT 1700 1120 56 32 256 GDDR5 900 4200 1024 151 Нет данных
HD 6950 Cayman Pro 2640 1408 88 32 256 GDDR5 800 5000 1024/2048 <225 Нет данных
HD 6970 Cayman XT 2640 1536 96 32 256 GDDR5 880 5500 2048 200 Нет данных
HD 6990 Antilles 2 x 2640 2 x 1536 96 32 2 x 256 GDDR5 830 5000 2 x 2048 375 Нет данных
Большинство видеокарт выпущены непосредственно под брэндами NVIDIA и AMD и полностью соответствуют референсным спецификациям. Четыре других карты нам предоставили другие производители, и тактовые частоты GPU и памяти приводились к эталону вручную, если изначально отличались от них.
Производитель Модель Внешний вид
Palit GeForce GTX 550 Ti
Palit GeForce GTX 560 2GB
Gainward GeForce GTS 450 1024MB «GS-GLH»
Sapphire Flex HD 6450 1G DDR3

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда 
Центральный процессор Intel Core i7-2600K @ 4,8 ГГц (100x48)
Материнская плата ASUS Maximus IV Extreme-Z
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 510 120 Гбайт
Система охлаждения ЦП Cooler Master Hyper 612S + 2 кулера 120 мм
Блок питания HIPER K1000W, 1000 Вт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 11.12
ПО для карт NVIDIA 285.88
Настройки драйвера AMD Catalyst — по умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic Filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

Так как в Skyrim нет встроенного бенчмарка, мы проводили тестирование с помощью FRAPS. Процедура состояла из прогулки по деревне Riverwood и ее окрестностям по определенному маршруту.

Тесты проводились в режимах Medium и Ultra. В первом — при разрешениях 1680x1050 и 1920x1080, во втором — 1920х1080 и 2560х1440. (Примечание: в режиме Ultra по умолчанию используется восьмикратный антиалиасинг, но на некоторых видеокартах он вызывал странные сбои угла обзора и размытие изображения, поэтому во всех тестах мы поменяли его на АА 4х.)

#Результаты

Medium

  • Наибольшую частоту смены кадров в обоих разрешениях продемонстрировал Radeon HD 7970.
  • Лишь на десятые доли FPS от лидера отстает GeForce GTX 590. SLI в этом режиме не работает в полную силу, поэтому результаты GTX 590 лишь немногим лучше, чем у GTX 580.
  • В CrossFireX производительность масштабируется получше: Radeon HD 6990 уже заметно быстрее по сравнению с HD 6970.
  • Комфортную частоту смены кадров обеспечивают даже недорогие карты, такие как Radeon HD 6790 и GeForce GTX 550 Ti.
  • Минимально приемлемый FPS доступен даже для карт категории low-end: GeForce GTX 450, Radeon HD 6670 и даже HD 6570 с памятью GDDDR 5.

Ultra

  • SLI и CrossFireX все еще дают небольшой эффект при разрешении 1920х1080. Но в режиме 2560х1440 FPS многопроцессорных конфигураций просто выстреливает! Как GeForce GTX 590, так и Radeon HD 6970 демонстрируют огромный прирост производительности по сравнению со своими одночиповыми родственниками и занимают верхние места в диаграмме.
  • Radeon HD 7970 по результатам в обоих разрешениях очень близок к HD 6990.
  • GeForce GTX 580 заметно отстает от лидирующей группы при разрешении 2560x1440, но в режиме 1920х1080 практической разницы уже нет.
  • При разрешении 2560х1440 на результаты влияет объем видеопамяти. Если взять GeForce GTX 560 Ti с памятью 1 Гбайт и GTX 560 с 2 Гбайт, то последний оказывается быстрее, хотя при разрешении 1920х1080 заметно отстает. То же относится к паре Radeon HD 6450 и HD 6570, хотя обе карты в Skyrim при таких настройках выдают слайд-шоу.
  • Для игры в 1920x1080 с комфортным FPS нужна довольно мощная карта: Radeon HD 6970 или GeForce GTX 570. GTX 560 Ti и HD 6950 немного недотянули до этого уровня.
  • При разрешении 2560х1440 FPS на грани комфорта выдает GeForce GTX 580. У Radeon HD 6970 он значительно ниже.
  • Минимально приемлемую частоту смены кадров при разрешении 1920x1080 обеспечивают GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 6450.
  • Для того чтобы играть в режиме 2560х1440, требуется как минимум GTX 560 Ti или Radeon HD 6850.

#Выводы

Новая серия The Elder Scrolls менее требовательна к вычислительным ресурсам по сравнению с двумя предыдущими. Таких тормозов, какие были в Oblivion и тем более в Morrowind, на современных им компьютерах нет и в помине. Чтобы поиграть в Skyrim с более-менее нормальной графикой и приемлемым FPS, достаточно видеокарт бюджетной категории, середнячки уже позволяют грабить корованы с максимальным настройками. Только для экстремальных разрешений, 2560х1440 и выше (AMD Eyefinity и NVIDIA Surround), требуются карты высшей категории, и лучше с двумя GPU.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥